24 февраля 2022 г. состоялся совместный веб-семинар для руководителей, заместителей руководителей, педагогических работников образовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб, представителей региональных инновационных площадок по теме «Экспертная оценка результатов интеллектуальной деятельности педагогов». В ходе вебинара были рассмотрены аспекты подготовки результатов интеллектуальной деятельности, требования к их оформлению (доклад С. А. Фурсовой, методиста Центра издательско-полиграфической деятельности); раскрыты организационные подходы к подготовке произведений и требования, предъявляемые к их оценке, актуальные направления и основные механизмы использования результатов интеллектуальной деятельности (доклад Н. А. Коровиной, зав. лабораторией научно-методического сопровождения управления интеллектуальной собственностью).
Особо активно в работе вебинара приняли участие работники образовательных организаций Киселевского и Прокопьевского ГО и Мариинского МР, Тяжинского и Ижморского МО, Анжеро-Судженского ГО, Междуреченского и Осинниковского ГО, Новокузнецкого ГО.
17 февраля 2022 г. ЦНППМ КРИПКиПРО провел Design Lab «Развитие кадрового потенциала региона в контексте реализации национального проекта “Образование”» в рамках III (меж)регионального форума по работе с молодыми специалистами «От молодого педагога – к вершинам мастерства».
В мероприятии приняли участие около 50 работников образования. В рамках Design Lab были рассмотрены актуальные аспекты внедрения целевой модели наставничества педагогических работников в образовательных организациях: нормативные документы, формы и виды наставничества, вопросы организации системы наставничества и др.
Предложенная образовательная активность позволила 14 управленческим командам оценить ресурсы, определить проблемы наставничества во взаимодействии «педагог-педагог», предложить пути решения. Также участники Design Lab обсудили затруднения при внедрении системы наставничества. В рамках практической части педагогические работники создали смысловое поле наставничества, на котором обозначили инновационные стратегии развития данного направления, спроектировали идеализированное концептуально-фреймовое пространство наставничества. По итогам интенсива было создано 14 прототипизрованных полей наставничества с индивидуализированным контентом. Питч-деки позволили определить прототип и периферию наставнической деятельности, установить причинно-следственные связи возникающих проблем, определить главные и второстепенные грани, среди которых низкая мотивация наставников и дефицит рабочего времени; нерациональное использование рабочего времени, сложности взаимоотношений наставника и наставляемого, нехватка знаний в области андрогогики, сложности при реализации персонализированной программы наставничества и др.
В ходе обратной связи педагогические работники отметили актуальность содержания, а также возможность использования предложенных материалов, продуктов в своих образовательных организациях.
Название | Автор |
Развитие кадрового потенциала в контексте реализации национального проекта «Образование»». Внедрение в образовательных организациях региона целевой модели наставничества |
Садретдинова Мария Вячеславовна, зав. лабораторией, Бородкина Евгения Викторовна, методист ЦНППМ КРИПКиПРО |
16.02.2022 г. кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения основного и специального (коррекционного) образования совместно со специалистами МБУ «Детский дом № 2», г. Кемерово проведен вебинар по теме: «Организация профориентационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей».
В ходе образовательного мероприятия были рассмотрены вопросы:
- деятельность детского дома по социально-профессиональному самоопределению воспитанников и постинтернатному сопровождению выпускников (Орлова Ирина Сергеевна, заведующая структурным подразделением МБУ «Детский дом № 2»);
- предпрофильная подготовка детей в условиях детского дома (Астафьева Юлия Анверовна, воспитатель, МБУ «Детский дом № 2», г. Кемерово);
- особенности организации профориентационной работы с воспитанниками детского дома (Ващенко Ирина Сергеевна, педагог-психолог МБУ «Детский дом № 2» г. Кемерово);
- профориентационная работа в условиях детского дома - составляющая процесса успешной социализации воспитанников (Евграфова Анна Борисовна, воспитатель МБУ «Детский дом № 2»).
Социальные педагоги, классные руководители, работники социальных служб, воспитатели детских домов, работники органов опеки получили исчерпывающую информацию об организации работы по профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выразили благодарность коллегам за глубокое раскрытие темы.
16.02.2022 г. МКУ «ИМЦ» г. Киселевска и кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО провели консультацию-вебинар по теме: «Актуальные технологии и средства логопедической помощи детям с нарушениями речи».
К участию в консультации приглашались руководители ОО, заместители директоров по УВР, педагогические работники ОО, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, сурдопедагоги. Всего в мероприятии приняли участие 102 специалиста.
В ходе консультации-вебинара учителя-логопеды, учителя-дефектологи и педагог-психолог, работающие в киселевских дошкольных и школьных и иных образовательных организациях представили опыт в следующих областях:
- работа с детьми раннего возраста с ЗРР в дошкольной образовательной организации (Цыганкова Ольга Анатольевна, учитель-логопед; МАДОУ детский сад №46, Карпова Светлана Васильевна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад №46);
- коррекционная работа с детьми раннего возраста с моторной алалией (Зотова Наталья Валерьевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 62; Согомонян Марина Раясовна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 62);
- Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через формирование просодической стороны речи (Здебская Марина Васильевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №46);
- использование нейропсихологических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР (Кузьмина Татьяна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №58; Макарова Нина Петровна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №58);
- тактильная книга как эффективное средство в работе с детьми с нарушением зрения и речи (Скрынникова Елена Викторовна, учитель-дефектолог МБДОУ № 67);
- прием активизации детей с РАС с параллельным совмещением ИКТ и традиционной наглядности (Лавренюк Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования (учитель-логопед) МБУ ДО ЦДТ);
- методы логопедической работы по формированию речи у детей с моторной алалией (Чернышова Евгения Александровна, учитель - логопед МКОУ «Школа – интернат №2»);
- использование методов и приемов ТРИЗ в коррекционной работе по развитию речи у детей дошкольного возраста с ОНР (Новикова Наталья Владимировна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №13; Тузовская Ольга Владимировна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №13);
- Виммельбух – как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста (Тимофеенко Надежда Геннадьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №65);
- использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением речи (Сорокина Анастасия Александровна, учитель-логопед МКУ Детский дом «Радуга»; Щербакова Наталья Сергеевна, учитель- логопед МКУ Детский дом «Радуга»; Килина Ирина Юрьевна, педагог-психолог МКУ Детский дом «Радуга»);
- фразовый конструктор как метод наглядного моделирования в развитии речи детей дошкольного возраста с ДЦП (Безлепкина Надежда Григорьевна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 62; Паршукова Галина Михайловна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 62).
Со вступительным и заключительным словом выступила методист ИМЦ г. Киселевска, собравшая высокопрофессиональную команду специалистов, Прядко Инга Юрьевна.
Выступления коллег вызвали большой отклик у слушателей, многие из которых выразили благодарность команде г. Киселевска за глубокое раскрытие темы и желание продолжить обмен опытом.