Итоги вебинара
Кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО совместно с центром издательско-полиграфической деятельности КРИПКиПРО провела вебинар «Слагаемые профессионального имиджа современного педагога дополнительного образования» (02.03.2022 г., 92 подключения).
Что такое имидж? Каковы его структурные компоненты и составляющие? В чем особенность имиджа педагога? Можно ли вывести формулу успеха современного педагога? – на эти и другие вопросы ответила доктор педагогических наук, доцент О. А. Чопик. «Спасибо! Очень интересно и содержательно!» – написали участники вебинара после выступления лектора.
О методических аспектах профессиональной культуры педагога дополнительного образования (на примере работы Крапивинского ДДТ) рассказала методист этой образовательной организации И. И. Тузовская. О том, как формируется имидж современного педагога дополнительного образования, какие затруднения при этом может испытывать молодой педагог и как их можно преодолеть (на примере работы ЦДОД им. В. Волошиной г. Кемерово) рассказала методист центра Н. Е. Хорева.
Возможности, которые предоставляет КРИПКиПРО для поддержания публикационной активности педагогов, представила методист издательско-полиграфического центра Л. В. Деветиярова. И призвала педагогов смелее ими пользоваться!
Участники вебинара поблагодарили всех выступающих и отметили, что поднятая проблема актуальна и многогранна. В связи с этим было высказано предложение в следующем учебном году продолжить её рассмотрение через цикл вебинаров или семинаров.
Л. Деветиярова, Е. Протасова
Итоги вебинара
3 марта 2022 года Центр организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО провёл вебинар «Подготовка материалов краеведческой направленности к конкурсам профессионального мастерства (Региональный компонент)». В вебинаре приняли участие 36 специалистов, курирующих вопросы организации и проведения конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, педагогических и руководящих работника образовательных организаций.
На вебинаре рассматривались особенности подготовки конкурсных материалов краеведческой направленности. Также обсуждались вопросы подготовки материалов краеведческой направленности для участия в конкурсах профессионального мастерства. Уделили внимание теме содержания и критериев оценивания материалов краеведческой направленности для участия в конкурсах.
Участники вебинара отметили его актуальность и практическую значимость для подготовки материалов краеведческой направленности к конкурсам профессионального мастерства.
Тема | Выступающие |
Конкурсы профессионального мастерства краеведческой направленности |
Борисова Наталья Валентиновна, методист центра организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО |
Содержание и критерии оценивания материалов краеведческой направленности для участия в конкурсах профессионального мастерства | Никитина А.В., методист Центра управления проектами КРИПКиПРО |
Особенности подготовки конкурсных материалов краеведческой направленности |
Сычева Татьяна Анатольевна, доцент, директор Центра цифровизации образования |
Итоги семинара
2 марта 2022 года завершил работу семинар «Использование цифровых инструментов и сервисов в образовательной деятельности».
В работе семинара принимали участие педагоги образовательных организаций, воспитатели ДОО, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы ОДО, специалисты библиотек образовательных организаций.
В ходе работы семинара, были рассмотрены и изучены следующие вопросы:
- использование цифровых образовательных платформ в образовательной деятельности;
- сервисы и онлайн-инструменты для создания различных информационных продуктов;
- технология создания электронного образовательного ресурса.
Во время обучения участники семинара отработали навыки создания электронного образовательного ресурса в предлагаемых сервисах, создали методическую копилку на виртуальной доске с информационными /образовательными/ продуктами.
На страницах Форума участники поделились опытом использования интерактивных образовательных цифровых платформ в урочной и внеурочной деятельности.
После завершения работы семинара в качестве рефлексии было проведено анкетирование по удовлетворенности слушателей качеством семинара «Использование цифровых инструментов и сервисов в образовательной деятельности». В ходе рефлексии участники отметили высокий уровень организации семинара, актуальность полученной информации её практическую направленность.
Сандалова И. Н., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)
Итоги вебинара
Кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО 1 марта 2022 г. проведен вебинар «Самоанализ воспитательной деятельности как выявление основных проблем школьного воспитания и последующего их решения» с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательных организаций, в вопросах самоанализа воспитательной деятельности.
В вебинаре приняло участие 119 человек из 19 территорий Кузбасса (методисты, директора, заместители директоров по воспитательной работе в образовательных организациях, педагоги-организаторы, члены РПМО классных руководителей, педагоги осуществляющие классное руководство).
На мероприятии свой опыт работы по данному вопросу представили: «Усманская ООШ», Чебулинский МО; МБОУ «ООШ № 20», Ленинск-Кузнецкий ГО; МБОУ «СОШ №19», г. Кемерово, «Урская СОШ», Гурьевский МО.
В своих выступлениях педагоги представили эффективные практики по анализу воспитательной деятельности как общеобразовательной организации, так и деятельности классного руководителя. Педагоги отметили, что проведение анализа, организуемого в школе воспитательной деятельности, проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения. Анализ проводится с использованием анкет, опросников, мониторингов, матрицы SWOT-анализа, наблюдения.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах:
- какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год;
- какие проблемы решить не удалось и почему;
- какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
В итоге вебинара, участники пришли к совместному выводу о необходимости создания банка анкет, опросников для проведения анализа воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях.