Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


В соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год по направлению «Эффективные практики обучения в деятельности педагога» кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО продолжила работу веб-семинаров по теме: «Изучение сознания и поступков героя-ребенка как ресурс формирования поликультурной (толерантной) личности (на примере УМК «Литература» под ред. В. Я. Коровиной)».

Четвертый веб-семинар прошел 4 марта 2022 года по теме: «Изучение сознания и поступков героя-ребенка как ресурс формирования поликультурной (толерантной) личности (на примере УМК «Литература» под ред. В. Я. Коровиной): В. Г. Распутин «Уроки французского»».
В вебинаре приняли участие учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций, методисты ММС.

В ходе вебинара канд. филол. наук, доцент кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин Т. Н. Волкова предложила учителям-словесникам методику анализа художественного текста, в котором субъектом высказывания становится ребенок. Были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Особенности устройства произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»;
  2. Повесть как жанр;
  3. Произведение в учебнике В. Я. Коровиной;
  4. Вопросы и «претензии» к тексту со стороны школьников;
  5. Траектория учебного разговора.

Участники веб-семинара активно включились в дискуссию по проблеме восприятия произведений школьной программы, в том числе классики, современными школьниками.

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Волкова Т. Н., канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Материалы вебинара

Название материала ФИО

Ребенок в литературе: герой, рассказчик, читатель

В. Распутин «Уроки французского»
Волкова Татьяна Николаевна

 

В целях поддержки школ, имеющих риски низких образовательных результатов, и в соответствии с планом образовательных услуг ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» совместно с Управлением образованием Администрации города Юрги и МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги» на базе МАОУ «Гимназия города Юрги» 03 марта 2022 года проведен семинар «Организация профессионального развития учителей, работающих с учащимися групп риска учебной неуспешности». Участниками семинара стали руководители, заместители руководителей по УВР, ВР, кураторы проекта 500+, педагогические работники школ, имеющих риски низких образовательных результатов. Участники семинара освоили эффективные практики внешнего и внутреннего взаимодействия в контексте перехода школ в эффективной работы. В формате брифинга школьные команды обсудили механизмы перехода школ в режим эффективной работы в контексте командного взаимодействия, а также познакомились с возможностями методического интенсива для профессионального взаимодействия руководителей и педагогов. Педагоги освоили приемы оценивания и поощрения, способствующие развитию мотивации учащихся, познакомились с возможностями образовательных платформ для подготовки к ВПР и ГИА. Участники разработали решения педагогических кейсов и обогатили свой методический инструментарий приемами работы с учащимися групп риска учебной неуспешности (колесо развития, интеллект-карты и другие).

Название Автор
Тренды методического сопровождения профессионального развития руководящих и педагогических работников ШНОР и ШНСУ Давыденко А. А., заведующий лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы
Практика реализации методического сопровождения ШНОР на муниципальном уровне в аспекте перехода в режиме эффективного функционирования Анненков С.А., директор МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги»
Взаимодействие школ ШНОР и школ-партнеров как средство перехода в эффективный режим работы

Индучная Г.А., заместитель директора МБОУ «СОШ №1 города Юрги имени Героя Советского Союза А.П.Максименко»,

Калиничева А.В., заместитель директора МБОУ «Лицей города Юрги»

Брифинг «Механизмы перехода школ в режим эффективного развития в контексте командного взаимодействия»

Ведущий: Шарапова Л.В., заместитель директора МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги»,

Эксперт: Карпова Л.Ю., директор МАОУ «Гимназия города Юрги»

Методический интенсив как новый формат профессионального взаимодействия Индучная Г. А., заместитель директора МБОУ "СОШ №1 города Юрги имени Героя Советского Союза А.П.Максименко»
Принятие управленческих решений по обеспечению перехода школы в эффективный режим функционирования Касаткин С.М., заместитель директора МБОУ «СОШ № 14 имени К.С.Федоровского»
Ссылка на видеотрансляцию брифинга 
«Психологические сопровождение работы с учащимися группы риска учебной неуспешности» Бобкова Т.А., педагог-психолог МБОУ «Лицей города Юрги»
«Приемы оценивания и поощрения как фактор развития мотивации учащихся» Знова Н.С., учитель физики МБОУ «Лицей города Юрги»
«Использование образовательных платформ для подготовки к ВПР и ГИА» Матукова Т.А, учитель математики МБОУ «Лицей города Юрги»
Мониторинг подготовки к ГИА. Прием «Колесо развития» Конюкова О.В., учитель математики МБОУ «СОШ № 1 города Юрги им. Героя Советского Союза А.П. Максименко»
Интеллект-карты как один из эффективных методов обучения Петренко Н.А., Полякова Л.А., учителя истории МБОУ «Лицей города Юрги»

 

Итоги вебинара

В соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год по направлению «Развитие функциональной грамотности обучающихся» 03.03.2022 кафедра начального общего образования КРИПКиПРО провела вебинар по проблеме формирования навыков смыслового чтения у младших школьников.

В вебинаре приняли участие учителя начальной школы, заместители директоров образовательных организаций, методисты ММС.

Лариса Валентиновна Прибытова, канд. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой начального общего образования, подробно осветила вопросы формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в контексте требований обновленного ФГОС НОО 2021.

Оксана Васильевна Баженова, учитель начальных классов МБОУ СОШ 14 города Белово, остановилась на особенностях стратегии смыслового чтения в начальной школе.

Алла Васильевна Хасанова, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 12» г. Анжеро-Судженска, поделилась опытом использования эффективных методов и приёмов формирования смыслового чтения у младших школьников.

Наталья Алексеевна Черникова, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия города Юрги», раскрыла возможности технологии критического мышления в обучении смысловому чтению.

Татьяна Александровна Богомолова, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33» ТГО, представила свой опыт работы по формированию читательских компетенций младших школьников при работе с несплошными текстами.

Участники вебинара отметили актуальность и важность представленного опыта коллег.


© 2025 ИРО Кузбасса