29.04.2021 г. в КРИПКиПРО состоялась вебинар «Создание портфолио и резюме как способ формирования функциональной грамотности обучающихся».
В рамках учебно-методического мероприятия вниманию слушателей были представлены основные аспекты использования портфолио и резюме школьниками и педагогами. Данная практика участниками вебинара была интерпретирована в качестве средства развивающего функциональную грамотность обучающихся.
На вебинаре вниманию слушателей были представлены различные презентационные материалы и образцы конструирования портфолио и резюме, повышающие познавательный интерес школьников к учёбе и развивающие их функциональную грамотность. Вниманию слушателей также были предложены актуальные методические материалы по вопросам использования резюме и портфолио, так и по аспектам функциональной грамотности.
Ссылки в соц.сетях: Телеграм, Вконтакте, Одноклассники
26 апреля 2022 года на площадке Федерального информационно-методического центра РАО (Библиотека им. К.Д. Ушинского) состоялся вебинар для школьных библиотекарей "Формирование инфраструктуры чтения школьной библиотеки на базе цифровой литературы. Как разобраться в многообразии ресурсов?". На вебинаре был представлен опыт библиотек и информационно-библиотечных центров Кузбасса.
Спикеры - Оксана Николаевна Жук, заведующая региональным информационно-библиотечным центром КРИПКиПРО (г. Кемерово, Кемеровская область – Кузбасс) и Татьяна Владимировна Рязанцева, библиотекарь НБОУ «Гимназия №11» (г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область - Кузбасс), автор блога «Гимназист читающий» - представили конкретные рекомендации по следующим вопросам:
- Какие нормативные документы регламентируют использование цифровой литературы в школьной библиотеке?
- Чем отличаются методики использования электронных библиотек, электронных библиотечных систем, автоматизированных информационно-библиотечных систем, мобильных библиотек?
- Как создать свою цифровую библиотеку на основе электронного каталога?
- Как школьной библиотеке получить доступ к цифровыми изданиям библиотек других ведомств?
- Что нужно сделать, чтобы включить цифровую литературу в образовательную деятельность?
С записью вебинара можно познакомиться по ссылке
Презентации спикеров можно скачать по ссылке.
С 4 по 30 апреля 2022 г. на площадке дистанционного обучения КРИПКиПРО состоялся семинар – тренинг «Информационно-методическое сопровождение регионального компонента ФГОС ОО на современном этапе».
Семинар проходил для специалистов информационно-библиотечных центров и библиотек ОО, всех категорий педагогических работников.
Основные темы семинара:
- основные направления деятельности регионального компонента ФГОС ОО на современном этапе;
- реализация регионального компонента: духовно-нравственное воспитание, экологическое, краеведение и др.;
- музей образовательной организации как один из ресурсов регионального компонента ФГОС ОО;
- обзор интернет - ресурсов регионального компонента ФГОС ОО.
По каждой теме были предложены обучающие и информационные материалы, практические задания для самостоятельного выполнения. Участники семинара имели возможность поучаствовать в обсуждении предложенных вопросов на форуме.
Кицова И.М., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)
Власенко О.Ю., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)
В подразделении дополнительного образования МАОУ «Гимназия №42» (г. Кемерово) при поддержке ГОУ ДПО (ПК) С «КРИПКиПРО» (Кафедра проблем воспитания и дополнительного образования) 27 апреля 2022 года состоялось открытое заседание регионального профессионального методического объединения педагогов дополнительного образования Кемеровской области по теме «Инновационная деятельность как вариант решения стратегических задач в развитии системы дополнительного образования».
Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты, руководители структурных подразделений, заместители руководителей образовательных организаций дополнительного образования Кемеровской области обсудили значимые теоретические вопросы инновационной деятельности и рассмотрели опыт МАОУ «Гимназия №42» по реализации Федерального проекта по формированию у подрастающего поколения престижа естественных наук посредством интеграции общего и дополнительного образования «Траектория технической мысли».
На секции №1 были презентованы «Топ лучших инновационных практик социального взаимодействия»: проект «Педагогический класс», проект «Площадка РОСНАНО», проект «Научно-технологическая коллаборация «Центр Ландшафтной архитектуры» в рамках пилотной апробации программы по «Опережающей подготовке педагогических кадров в условиях образовательно-педагогического кластера» (руководитель секции Вагайцева Елена Сергеевна, заместитель директора по научно-инновационной работе МАОУ «Гимназия №42», кандидата педагогических наук, почетного работника воспитания и просвещения РФ).
На секции №2 «Топ лучших инновационных практик по профориентации» представлен опыт реализации инновационного проекта «Производственно-технологическая профориентационная коллаборация» (ООО «НПП «Импульс»), проект «Производственно-профориентационная коллаборация» (ООО «Реатек»), в рамках реализации региональной инновационной площадки: «Опережающая подготовка кадров для региона в условиях образовательно-технологического кластера» (руководитель секции Палехина Марина Сергеевна, методист МАОУ «Гимназия №42», кандидат педагогических наук).
Кроме этого коллеги обменялись опытом проведения выездной школы «Наука будущего» и работы разновозрастного отряда «Школа современных технологий «ТЕХНО+», в рамках реализации муниципальной инновационной площадки «Развитие современной образовательной среды технической направленности «Школа ТЕХНО+».
В работу секций были включены и практические задания. Активный тайм-менеджмент «10 упражнений на развитие креативности как основы для мотивации педагога к инновационной деятельности» показал интерес педагогов к коллаборации различных сфер наук с практической творческой деятельностью (руководитель Игнатьева Мария Андреевна, заведующий отделом МАОУ «Гимназия №42»)
В заключении участники обменялись мнениями, высказав свои впечатления о ходе методического объединения, отмечая значимость таких мероприятий в очном формате, практическую направленность встречи, возможность сравнить свой опыт с опытом коллег и применить полученную информацию в практической деятельности своих организаций, пополнить методическую копилку интересными формами работы.