План работы регионального клуба наставников «Навигатор 2024-25» уч.г.
Состав регионального клуба наставников «Навигатор» на 2024-2025 уч.г.
Анализ работы регионального клуба наставников «Навигатор» на 2023/24 учебный год
Состав регионального клуба наставников «Навигатор» на 2023-2024 уч.г.
План работы регионального клуба наставников «Навигатор» на 2023/24 учебный год
Анализ работы регионального клуба наставников «Навигатор» на 2022/23 учебный год
22.09.2022 года проведен веб-семинар «Проблема формирования функциональной математической грамотности при реализации обновленных ФГОС ООО».
Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин, осветила проблему формирования функциональной математической грамотности учащихся и рассказала о методическом обеспечении формирования функциональной математической грамотности учащихся.
Опытом работы в данном направлении поделились Егорова Александра Леонидовна, учитель математики МБОУ СОШ № 24 города Белово и Пирогова Ольга Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ № 25», Междуреченский ГО.
Александра Леонидовна в своем выступлении затронула интерактивные формы организации деятельности учащихся в процессе решения контекстных задач, в частности остановилась на приеме организации групповой работы «Один, два, четыре, вместе».
Ольга Владимировна рассказала об использование контекстных задач на уроках математики, показала на примерах какие задачи и по какой теме она использует.
Название | Автор |
Проблема формирования функциональной математической грамотности учащихся и ее методическое обеспечение | Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин |
Интерактивные формы организации деятельности учащихся в процессе формирования функциональной грамотности учащихся | Егорова Александра Леонидовна, учитель математики МБОУ СОШ № 24 города Белово |
Использование контекстных задач на уроках математики | Пирогова Ольга Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ № 25», Междуреченский ГО |
21 сентября для слушателей курсов, обучающихся по программе «Актуальные вопросы теории и практики обучения математике школьников в условиях реализации предметной концепции» прошло выездное занятие МАОУ «СОШ 85» г. Кемерово. Методическое объединение учителей математики школы подготовили для своих коллег семинар-практикум, на котором представили свой инновационный опыт работы по разным направлениям работы.
Науменко Татьяна Геннадиевна и Антипина Инна Вячеславовна представили свой опыт работы в научно - исследовательской и проектной деятельности. Вместе с учащимися 11 класса они рассказали о работе Школы юных стратегов В. Л. Квинта и научного общества учащихся «Мудрая Сова», они.
Большой интерес у слушателей семинара вызвал мастер-класс «ВУЗы на помощь школам», который показала Ступаренко Светлана Валерьевна,
Со структурой современного урока в условиях реализации новых ФГОС слушателей семинара познакомила Трофимова Нина Юрьевна.
Гуцал Наталья Александровна показала слушателям семинара фрагмент урока «Действия с десятичными дробями», который прошел в активной форме, где часть учащихся были продавцами, а часть покупателями. Наблюдать урок было интересно, учащиеся увлеченно работали на протяжении всего времени. Слушатели семинара привлекались к участию в уроке в качестве экспертов.
На занятии, которое провела Александрова Вера Александровна, слушатели курсов вместе с учащимися 9-х классов стали учениками, и в интерактивном режиме постигали один из приемов коллективного способа обучения, в частности организация работы в парах сменного состава на при проведении устного счёта на уроках математики.
Комарова Людмила Леонидовна, Филимонова Надежда Геннадьевна и Черникова Анастасия Александровна провели со слушателями несколько дидактических игр, которые можно использовать на уроках математики.
Семинар-практикум получился очень продуктивным, интересным и познавательным. Учителя математики пополнили свой методический багаж, научились новым приемам и техникам работы. Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин выражает огромную благодарность методическому объединению учителей математики МАОУ «СОШ 85» г. Кемерово, его бессменному руководителю Александровой Вере Александровне, зам. директору школы Антипиной Инны Вячеславовны за многолетнее сотрудничество и плодотворную работу.
Итоги вебинара «Реализация компетентностного подхода к формированию функциональной грамотности школьников: тьюторское сопровождение профессионального развития педагога», состоявшегося 23 сентября 2022 г.
Сущенко М.А. в своём выступлении охарактеризовал компоненты функциональной грамотности школьников. Были обозначены основные способы формирования функциональной грамотности на уроках в начальной и основной школе. В процессе работы были проанализированы компетентностно-ориентированные задания, оценивающие уровень функциональной грамотности обучающихся. Для педагогических работников был предложен комплекс дидактических материалов, полезных в работе современного учителя. В рамках вебинара слушатели были ознакомлены с содержательными направлениями институтского проекта «Научно-методическое сопровождение формирования функциональной грамотности в конвергентных и дивергентных направлениях образовательной деятельности». Слушатели приглашаются к сотрудничеству с лабораторией по реализации проекта.
На вебинаре выступили Стальмакова А. В., заведующая лабораторией КРИПКиПРО, представившая слушателям модель построение индивидуальных образовательных маршрутов педагогов. Владимирова Л. М., методист кафедры начального общего образования КРИПКиПРО и тьютор учителей начальных классов образовательных организаций Кузбасса, представившая опыт своей организационной и методической деятельности в области тьюторского сопровождения педагогов.
Подводя итоги вебинара, слушатели вебинара вместе с выступающим обобщили основные рекомендации по реализации компетентностного подхода к формированию функциональной грамотности учащихся.