Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики как одно из требований обновленных ФГОС
ИРО Кузбасса совместно с АО «Издательство «Просвещение» провели веб-семинар «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики как одно из требований обновленных ФГОС» для учителей физики.
На вебинаре были обсуждены вопросы:
- В чем заключается естественнонаучная грамотность, каковы ее ключевые компетенции и почему данное направление не является нововведением?
- Как формировать и совершенствовать естественнонаучную грамотность на уроках физики в соответствии с обновленными ФГОС ООО и СОО?
- Практико-ориентированные задачи по физике как инструмент формирования функциональной естественнонаучной грамотности школьников.
- Средства оценивания естественнонаучной грамотности школьников в рамках основного курса физики и не только…
Подробнее по ссылке.
На семинаре 30 октября были освещены вопросы по прохождению диагностики профессиональных компетенций и построения индивидуального образовательного маршрута, а также алгоритм взаимодействия между педагогическим сообществом, методистами ММЦ и региональным методическим активом, который в будущем поспособствует обмену опытом и лучшими практиками.
Подробнее по ссылке.
30 октября 2024 года в ИРО Кузбасса прошла III Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая среда и ее возможности для образовательного процесса», в рамках которой было проведена секция «Бесшовное инженерно-технологическое образование и цифровая образовательная среда». Педагоги обсудили актуальные вопросы, проблемы и перспективы цифровизации в сфере образования, в том числе в рамках проекта «Бесшовное инженерно-технологическое образование: Кузбасс»; использование искусственного интеллекта в системе общего и дополнительного образования, а также в различных сферах деятельности человека.
30.10.2024 прошла первая сессия «Педагогической лаборатории учителей предметной области «Искусство». В центре внимания педагогической лаборатории была подготовка кейсов «Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки и изобразительного искусства». Каждый педагог презентовал свои материалы для сборника по функциональной грамотности коллегам, формулировки были проанализированы и скорректированы в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО, содержанием Федеральных рабочих программ по музыке и изобразительному искусству.