9 декабря 2020 года состоялась V региональная научно-практическая конференция «Интеграция содержания естественно-научных дисциплин как путь его обновления». В конференции приняли участие более 200 человек из гг. Москва, Томск, Ярославль и всех муниципалитетов Кемеровской области.
Целью научно-практической конференции являлось обсуждение, поиск путей и способов решения проблем, связанных с интеграцией содержания основ наук о природе и образовательных технологий на уровне дошкольного, начального, основного и среднего общего образования как важнейшего условия формирования единой научной картины мира и функциональной грамотности обучающихся.
В рамках конференции работали 9 секций, на которых состоялось обсуждение актуальных вопросов интеграции содержания естественно-научных знаний на всех уровнях общего образования:
- Интеграция естественнонаучных знаний на уровне дошкольного и начального общего образования;
- Технологии, методы и приемы интеграции содержания школьных естественнонаучных дисциплин (химия и биология);
- Реализация интеграционного потенциала школьных предметов «География» и «Экология;
- Физика как содержательная основа естествознания: проблемы и способы интеграции физики с другими науками о природе;
- Универсальность языка математики как основа ее интеграции с науками о природе;
- Информационно-коммуникационные технологии как средство интеграции содержания естественнонаучного образования;
- Интеграция содержания школьных дисциплин как способ формирования функциональной грамотности школьников;
- Лучшие педагогические практики интеграции содержания естественно-научного образования и педагогических технологий педагогов Гурьевского муниципального округа;
- Образовательная конвергенция в практике преподавания кузбасских педагогов: эффективные стратегии и подходы.
В ходе конференции участники констатировали:
- интеграция содержания школьных естественно-научных дисциплин согласуется с положениями Указа Президента РФ № 204 от 07.05.2018 г., требованиями Концепций преподавания предметов, ФГОС всех уровней общего образования и является одним из приоритетных направлений модернизации содержания школьного образования;
- интеграция естественно-научных знаний и технологий их преподавания способствует достижению не только предметных, но и личностных, метарпедметных результатов общего образования и служит для повышения качества школьного образования;
- в решении вопросов интеграции содержания естественно-научного образования в Кемеровской области отмечаются позитивные изменения: реализуются курсы внеурочной деятельности интегрированного характера; формируется информационная образовательная среда в образовательных организациях как условие интеграции содержания естественно-научных дисциплин; апробируются интерактивные технологии обучения школьников в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; ведется работа по повышению компетентности педагогических и руководящих работников, занимающихся вопросами интеграции; выявляются, обобщаются и транслируются лучшие педагогические практики по обеспечению интеграции содержания естественно-научных дисциплин и др.
В то же время участники конференции выделяют актуальные проблемы интеграции содержания естественно-научных дисциплин в ходе реализации концепций преподавания предметов и требований Указа Президента РФ № 204 от 07.05.2018 г.
На конференции были высказаны следующие предложения:
- продолжить на уровне ММС региона, учреждений дополнительного профессионального образования, органов управления образованием, вузов, социальных партнеров научно-методическое сопровождение развития компетенций педагогических работников по вопросам интеграции содержания естественно-научных дисциплин как базы для формирования научного мировоззрения обучающихся и единой научной картины мира;
- продолжить практику расширения тематики конференций, активнее вовлекая в их работу не только учителей физики, химии, биологии, географии, математики, информатики и технологии, но и учителей гуманитарных и социальных дисциплин;
- уделять больше внимания научно-методическому обеспечению преемственности целей, содержания, форм, технологий, методов и приемов, контрольно-оценочных процедур в продуктивном осуществлении интеграции содержания естественно-научного образования между различными уровнями общего образования: дошкольным, начальным, основным и средним ОО;
- выявлять и транслировать опыт педагогических работников региона по конвергенции содержания общего образования и педагогических технологий как важного способа интеграции естественно-научных знаний и основы формирования функциональной грамотности обучающихся;
- продолжить обобщение опыта педагогов Кемеровской области по разработке и реализации программ внеурочной деятельности, элективных курсов для старшеклассников и создание цифрового банка лучших программ интегрированного характера;
- продолжить на основе объединения усилий РПМО, творческих команд, экспертных групп обобщение результатов работы по созданию образовательных продуктов (методических пособий, рекомендаций и др.), отражающих успешный опыт педагогов Кузбасса по реализации различных подходов и способов интеграции содержания естественно-научных дисциплин. Опубликовать данные продукты на протяжении 2021 года.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в VII Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья».
Цель конференции: обобщение, представление и распространение научно-практического и методического опыта в системе дистанционного обучения, психолого-педагогического сопровождения детей, подростков и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
Прием заявок и статей на сайте конференции – до 20 января 2021 г.
Регистрация на интернет-форум – до 25 января 2021 г.
Интернет-форум – 26 января 2021 г., 15:00–18:00 мск.
Электронный вариант сборника материалов конференции и сертификат участника предоставляются БЕСПЛАТНО.
С более подробной информацией вы можете ознакомиться в прикрепленном документе или на официальном сайте конференции: http://конфдо.рф.
Оргкомитет будет благодарен вам за распространение информации о конференции среди заинтересованных лиц.
3 декабря 2020 года состоялся вебинар «Организация взаимодействия с НКО как способ развития образовательной организации».
В работе вебинара приняли участие руководители и заместители руководителей образовательных организаций региона, педагогические работники и иные, зачисленные в резерв управленческих кадров
В ходе работы вебинара Липатова Светлана Николаевна, заместитель директора МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Орион», директор НКО «Фонд развития Детско-юношеского центра «Орион» Новокузнецкого ГО поделилась эффективной управленческой практикой социального проектирования как способа развития и организованной системы деятельности образовательной организации (из опыта работы).
Измайлов Вячеслав Геннадьевич, начальник отдела по работе с НКО ГАУ «Агентство развития общественных проектов и инициатив Кузбасса», рассказал о характеристиках организационно-правовых форм социально- ориентированных НКО, а также ознакомил участников вебинара с алгоритмом регистрации юридического лица в форме НКО и особенностями работы образовательной организации с НКО. Якимчук Константин Сергеевич, начальник проектного отдела ГАУ «Агентство развития общественных проектов и инициатив Кузбасса» представил обзор грантовых конкурсов и особенности подготовки документов для участия.
По итогам вебинара участники отметили практическую направленность и высокий содержательный уровень организации мероприятия. С выступлениями можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале
Видеозапись https://youtu.be/H-LWgWtlOTY
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО
Издательством КРИПКиПРО подготовлен и выпущен в свет практикум «Решение расчетных задач на средние и кислые соли», в котором представлено 90 различных по своей сложности задач по химии (авторы: Е. П. Могутто, Е. В. Уткина).
В сборнике даны различные подходы к решению расчетных задач на кислые и средние соли базового и углубленного уровней, являющихся важным элементом изучения и освоения курса химии.
Адресовано учителям, а также обучающимся 11-х классов при подготовке к государственной итоговой аттестации.
По вопросам приобретения печатной версии издания обращаться по телефону 8 (3842) 77-22-75 или 8 (3842) 31-15-86 доп. 1-52.
Приобрести электронную версию можно по ссылке