10 декабря 2020 г. Кафедра управления, экономики и правового регулирования в образовании провела вебинар «Управление системой повышения квалификации педагогических кадров в решении задач национального проекта «Образование»».
Участниками вебинара стали руководители, педагогические работники образовательных организаций. В рамках мероприятия участники обсудили следующие вопросы: «Системные принципы в управлении системой повышения квалификации педагогических кадров в ОО», Управление системой повышения квалификации в решении задач национального проекта «Образование», «Техническое задание как инструмент заказа на персонифицированное повышение квалификации», «Эффективные внутришкольные практики управления повышением квалификации педагогических работников».
Обратная связь показала актуальность содержания мероприятия. Участники отметили возможности использования полученного материала в своей профессиональной деятельности и при повышении квалификации.
Плосконосова Елена Алексеевна, методист кафедры УЭиПРО
10 декабря 2020 года Центр мониторинга региональной системы образования и приоритетных направлений деятельности КРИПКиПРО провел коммуникационную площадку «Повышение конкурентоспособности образовательных организаций на основе данных комплексного мониторинга», позволившую актуализировать возможности использования данных комплексного мониторинга для повышения конкурентоспособности.
В рамках мероприятия участники обсудили возможности применения данных АИС «Образование Кемеровской области» и результатов мониторинговых исследований для определения конкурентных преимуществ и недостатков. Представленные эффективные практики использования данных комплексного мониторинга Полысаевского ГО, МБОУ ДО ДДТ Калтанского ГО, школы № 54 Прокопьевского ГО, лицея Юргинского ГО, МБДОУ № 11 «Золотая рыбка» Таштагольского МР, МКДОУ «Детский сад “Журавушка” п. Беслесный» Яйского МО позволили определить основные инструменты, методы, средства, ресурсы конкурентоспособности и создать открытое методическое пространство для обеспечения выстраивания отношений между муниципальными командами, командами образовательных организаций в условиях конкуренции.
Обратная связь показала актуальность содержания мероприятия. Участники отметили возможности использования полученного материала в своей профессиональной деятельности.
В соответствии с планом образовательных услуг на 2020/2021 учебный год КРИПКиПРО 10 декабря 2020 года проведен веб-семинар «Методы и средства приобщения детей к духовным, общечеловеческим ценностям».
В семинаре приняли участие педагоги, осуществляющие работу по духовно-нравственному воспитанию: учителя, классные руководители, заместители директоров по воспитательной работе, педагоги детских садов. На семинаре присутствовало 56 человек.
На семинаре представлен опыт работы МБУДО «Центра развития детей и юношества» (Березовский ГО). Картавая Марина Ильинична, методист этого центра, познакомила коллег с духовно-патриотическим проектом «Достучаться до сердец» как методической «матрешкой»: идея, содержание, формы, средства.
Завуч МБУДО «ЦРТДиЮ», Банная Анна Геннадьевна, рассказала о своем Центре как творческой платформе по апробации форм работы по приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям.
Браун Ольга Валерьевна, завуч по УВР СОШ № 1 (Березовский ГО), презентовала опыт работы по приобщению обучающихся к общечеловеческим ценностям в рамках проекта «Достучаться до сердец».
Штефан Жанна Анатольевна, учитель русского языка, литературы, ОРКСЭ, ОДНРК СОШ № 18 (Кемеровский ГО), поделилась опытом работы с текстом на морально-этическую тему как средством духовно-нравственного воспитания учащихся.
Лебедев Виталий Владимирович, депутат городского совета народных депутатов, родитель (Березовский ГО), выступил с темой «Отцы и дети: взгляд на вечные ценности глазами поколений».
Проблему восприятия материала духовно-нравственной направленности современными старшеклассниками осветила Бикмулина Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, ОРКСЭ, ОДНРК, детского санатория-интерната пос. Барзас, (Березовский ГО).
Затем, Картавая Анастасия, студентка музыкального колледжа им. Мурова (г. Новосибирск) и Ермаков Никита, студент ТГПУ (г. Томск), высказались о своем участии в просветительском проекте «Достучаться до сердец», о восприятии материала по приобщению к общечеловеческим ценностям молодежью, какой след в их мировоззрении оставило участие в проекте.
В конце мероприятия Картавая Марина Ильинична, методист «Центра развития детей и юношества», провела мастер-класс по моделированию видеобеседы по присвоению духовных ценностей с обучающимися. Был предложен видеоряд, произведения по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи.
При проведении рефлексии, которую провела Аптина Наталья Александровна, участники семинара отметили актуальность, своевременность и практическую значимость всех рассматриваемых вопросов, а также информационную и эмоциональную насыщенность выступлений.
ReФорум «Управляя будущим»: «Зимняя площадка»
Цель: обсуждение, поиск путей и способов решения проблем, связанных с интеграцией содержания основ наук о природе и образовательных технологий на уровне дошкольного, начального, основного и среднего общего образования как важнейшего условия формирования единой научной картины мира и функциональной грамотности обучающихся.
Участники: научные работники и преподаватели вузов, докторанты, аспиранты, учителя общеобразовательных организаций, педагоги организаций дополнительного образования детей, дошкольных образовательных организаций, педагоги и учителя специальных (коррекционных) организаций, занимающихся проблемами интеграции школьных естественнонаучных дисциплин в преподавании физики, биологии, химии, географии, экологии, математики, информатики, естествознания, предмета «Окружающий мир».
Формат выступления (на выбор):
Очно-заочное (дистанционное) участие в конференции
- посещение мероприятий конференции в режиме online с публикацией статей в сборнике конференции;
- выступление с докладом на пленарном заседании;
- выступление с докладом на секции;
Заочное участие в конференции
- публикация статьи в сборнике конференции.
Презентационный продукт выступления (на выбор):
- учебные программы интегрированного характера общеобразовательных организаций;
- пособия и УМК по реализации путей, средств и способов интеграции содержания школьных естественнонаучных дисциплин: физики, биологии, химии, географии, экологии, математики, информатики, естествознания, предмета «Окружающий мир»;
- программы интегрированного характера дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей и их методическое обеспечение в образовательной деятельности;
- учебно-методические материалы интеграционного характера и др.
Информация о дистанционном формате конференции (платформа, технические репетиции, возможности мультимедиа и др.) будет размещена позднее.
Информация о требованиях к публикации материалов – Приложение 1.
Оплата по ссылке: https://pay.kuz-edu.ru/
Этапы участия (на выбор):
11.11. – 5.12.2020 года | размещение материалов (текстуальных, медийных, программируемых) на вкладке «Конференции» сайта КРИПКиПРО https://ipk.kuz-edu.ru/index.php/deyatelnost/8-kategoriya/74-konferentsii |
9.12.2020 года, 10:00 – 11:30 | Пленарная часть НПК |
9.12.2020 года, 12:00 – 15:00 | Секционная часть НПК |
1.01.2021 года | публикация текстовых материалов в сборнике НПК |
На пленарной части будут заслушаны выступления ведущих ученых и практиков региональной системы образования:
- Скалона Н.В., профессора КемГУ, доктора педагогических наук, профессора, - «Интеграционный потенциал школьной экологии»;
- Рябова В.А., декана НФИ КемГУ, кандидата географических наук, доцента, - «Интеграция содержания естественнонаучного образования в современных формах промежуточной и итоговой аттестации»;
- Петунина О.В., заведующего кафедрой КРИПКиПРО, доктора педагогических наук, профессора «Конвергенция как способ интеграции содержания школьных естественнонаучных дисциплин»;
- Лебедевой Е.П., доцента КРИПКиПРО, кандидата педагогических наук, доцента, - «Школьный курс «Окружающий мир» и его интегрирующие возможности»;
- Клещеровой Н.В., старшего преподавателя КРИПКиПРО, учителя русского языка и литературы МБОУ «Ленинуглевская СОШ» Ленинск-Кузнецкого МО, - «Пейзаж как средство формирования естественнонаучной грамотности школьников».
Спикеры-партнёры из иных субъектов РФ
В рамках пленарных модулей:
1. Дзятковская Елена Николаевна, доктор биологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования Российской академии образования, академик Российской экологической академии, руководитель сетевой кафедрой ЮНЕСКО, г. Москва: «Естественнонаучное образование и интеграционные процессы в глобальном мире»
В рамках секционных модулей:
2. Пустовалова Вега Вадимовна, канд. пед. наук, директор муниципального автономного учреждения информационно-методического центра города Томска, федеральный эксперт сетевой кафедры ЮНЕСКО ФГБНУ «ИСРО РАО»: «Экологический императив как основа интеграции естественнонаучного образования»
3. Муравина Ольга Викторовна, канд. пед. наук, доцент, автор учебников по математике, г. Москва: «Совокупность задач, направленных на реализацию межпредметных связей в содержание базового и углубленного курсов математики в УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной»
4. Пешкова Анна Вячеславовна, зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ИРО, канд. пед. наук, доцент, г. Ярославль: «Интеграция общего и дополнительного образования в обучении физики»
5. Фомичев Роман Сергеевич, учитель физики, системный администратор инженерного класса ГБОУ «Школа № 1980», канд. пед. наук, г. Москва: «Виртуальное пространство МЭШ как инструмент реализации инженерного образования»
Секции НПК:
- «Пропедевтические основы интеграции естественнонаучных знаний на уровне дошкольного и начального общего образования» (модератор - Матвеева Алена Владимировна, 950 271 90 40);
- «Технологии, методы и приемы интеграции содержания школьных естественнонаучных дисциплин (химия и биология)» (модератор - Чудинова Ирина Владимировна, 923 608 76 47);
- «Реализация интеграционного потенциала школьных предметов «География» и «Экология» (модератор - Авгусманова Наталья Анатольевна, 923 610 01 56);
- «Физика как содержательная основа естествознания: проблемы и способы интеграции физики с другими науками о природе» (модератор - Урванцева Лариса Дмитриевна, 923 618 49 69);
- «Универсальность языка математики как основа ее интеграции с науками о природе» (модератор - Трушкина Татьяна Петровна, 983 218 80 75);
- «Информационно-коммуникационные технологии как средство интеграции содержания естественнонаучного образования» (модератор - Тютюнникова Елена Васильевна, 913 424 61 51);
- «Интеграция содержания школьных дисциплин как способ формирования функциональной грамотности школьников» (модератор - Сущенко Максим Алексеевич, 923 508 58 77);
- «Лучшие педагогические практики интеграции содержания естественнонаучного образования и педагогических технологий педагогов» Гурьевского муниципального округа (модератор - Прекина Елена Григорьевна, 913 305 23 80).
- «Образовательная конвергенция в практике преподавания кузбасских педагогов: эффективные стратегии и подходы» (модератор – Федорцева Марина Борисовна, 8 (384-3) 73-75-54)
Внимание, коллеги! Предполагается проведение «технической репетиции» подключений для участников 4.12.2020, в пятницу (подробная информация от модераторов секций 1.12.2020).
Контакты:
650070, г. Кемерово, ул. Заузёлкова, 3, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, кафедра естественнонаучных и математических дисциплин, тел.: 8 (3842) 31-57-09; заведующий кафедрой – Олег Викторович Петунин, тел.: 8 (906) 987-46-62.
По вопросам ИТ-поддержки НПК обращаться по телефону 8 (3842) 77-04-88.