Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


25 февраля 2021 г. кафедра начального общего образования совместно с МБОУ «СОШ № 97» г. Кемерово, провели вебинар «Опыт интеграции результатов международных исследований на уровне начального общего образования».

В ходе работы вебинара участники познакомились с практиками педагогов МБОУ «СОШ № 97» г. Кемерово по использованию результатов международных исследований качества образования в урочной и внеурочной деятельности; обсудили условия развития функциональной грамотности учащихся; определили эффективность процедур и средств оценки читательской грамотности; выявили особенности формулирования заданий к тексту; приняли участие в создании контрольно-измерительных материалов по литературному чтению, учитывающих международные тенденции оценки качества образования в начальной школе; побывали на видео-уроке математики по теме «Доли». Живой интерес вызвало выступление Людмилы Николаевны Кондрашовой, замдиректора по УВР МБОУ «СОШ № 97», которая поделилась опытом организации деятельности общеобразовательного учреждения в соответствии с результатами международных исследований качества образования на уровне начальной школы.

Материалы вебинара

24.02.2021 состоялся вебинар «Подготовка педагогов к проведению ВПР». Всероссийские проверочные работы призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения образовательных программ по ФГОС. Тема вебинара оказалась актуальной для руководящих и педагогических работников школ с низкими образовательными результатами, поскольку каждый учитель должен четко представлять перечень планируемых результатов по предметам на ВПР текущего года и виды заданий, которые могут быть использованы для проверки результатов (умений и видов деятельности).

Лариса Викторовна Алексеенко, начальник отдела оценки качества образования ГУ ОЦМКО, рассказала об особенностях организации и проведения ВПР в 2021 году.

Ирина Владимировна Ащеулова, методист по русскому языку и литературе КРИПКиПРО, обратила внимание участников на методическое обеспечение подготовки учителей русского языка и литературы к ВПР.

Татьяна Петровна Трушкина, методист по математике КРИПКиПРО, рассказала, где можно найти демонстрационные варианты и описания проверочных работ, образцы проверочных работ для проведения ВПР, а также представила перечень учебных пособий для подготовки к ВПР по математике.

Алена Петровна Писарева, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия города Юрги», поделилась формами анализа результатов по итогам ВПР и показала, как педагоги начальной школы работают с техническими заданиями по подготовке к ВПР.

Нина Александровна Калитина, заместитель директора по УВР, и Оксана Сергеевна Титова, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Промышленновская СОШ №56», проанализировали затруднения педагогов и представили алгоритм деятельности учителя начальных классов при подготовке к ВПР.

Ирина Валентиновна Боброва, заместитель директора и Татьяна Владимировна Камчатная, заместитель директора, учитель МБОУ «Лицей №15», Берёзовский ГО, обратили внимание участников на организационно-методические аспекты работы по подготовке к ВПР на примере основной школы.

Все выступающие подчеркивали, что ВПР позволяют вовремя выявить недоработки, указать на темы, которые по какой-то причине не были в полной мере усвоены. Таким образом ВПР необходимо рассматривать инструмент для выявления проблемных зон, а также для принятия дальнейших решений при построении индивидуальной образовательной траектории и методической деятельности педагогов.

Ссылка на запись трансляции вебинара

Название Автор
Особенности организации и проведения ВПР в 2021 году Алексеенко Лариса Викторовна, начальник отдела оценки качества образования ГУ ОЦМКО
Методическое обеспечение подготовки учителей математики к ВПР Трушкина Татьяна Петровна, методист по математике КРИПКиПРО
Подготовка педагогов начальной школы к ВПР Писарева Алена Петровна, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия города Юрги»
Организационно-методические аспекты работы по подготовке к ВПР на примере основной школы

Боброва Ирина Валентиновна, заместитель директора МБОУ «Лицей №15», Берёзовский ГО;

Камчатная Татьяна Владимировна, заместитель директора, учитель МБОУ «Лицей №15», Берёзовский ГО

     

25 февраля 2021 г. состоялся веб-семинар для руководителей, заместителей руководителей, педагогических работников образовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб, представителей региональных инновационных площадок по теме «Экспертная оценка результатов интеллектуальной деятельности педагогов». В ходе семинара были рассмотрены подходы к подготовке результатов интеллектуальной деятельности, требования, предъявляемые к их оценке и экспертизе (доклад Н. А. Коровиной, зав. лабораторией научно-методического сопровождения управления интеллектуальной собственностью); раскрыты нормативно-правовые аспекты в области авторского права педагога (доклад Е. В. Москаленко-Вылегжанина, зав. юридическим отделом).

Особо активно в работе вебинара приняли участие работники образовательных организаций Кемеровского ГО, Березовского ГО, Беловского МР, Мариинского МР, Гурьевского МО, Промышленновского МО, Тайгинского ГО, Ленинск-Кузнецкого МО, Тисульский ГО, Крапивинского МО, Мысковского ГО, Междуреченского ГО, Новокузнецкого ГО и МР.

25.02.2021 на базе МКУ Управление образованием г. Междуреченска была организована работа трека Межрегиональной научно-практической конференции «Бережливое управление в образовании» (в рамках зимней площадки ReФорума «Управляя будущим). В ходе работы были представлены инструменты, которые помогают руководителям эффективно осуществлять управление изменениями в ОО, находить выходы из проблемных ситуаций, концентрировать ресурсы и преодолевать системные ограничения. Участникам были предложены эффективные практики внедрения изменений в ОО.

Открыл работу трека Сергей Николаевич Ненилин, начальник МКУ Управление образованием г. Междуреченска, который подчеркнул актуальность темы и рассказал о факторах успешности управления изменениями в общеобразовательных организациях Междуреченского городского округа.

Ирина Геннадьевна Бозина, директор МБОУ Лицей №20 Междуреченского городского округа, канд. пед. наук, представила программу ЛРОС как инструмент управления изменениями во всех компонентах школьной среды

Гульнара Абубакировна Четверухина, директор МБОУ Гимназия № 6 Междуреченского городского округа, поделилась практикой использования коллаборативных технологий в управлении изменениями

Яна Сергеевна Фурсова, заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ Гимназия №24 Междуреченского городского округа, раскрыла значение цифровой образовательной среды в управлении изменениями.

Светлана Борисовна Погадаева, директор, и Наталья Геннадьевна Рогожникова, заместитель директора по НМР МБОУ CОШ №19 Междуреченского городского округа, показали, что основой управления изменениями в образовательной организации является внутришкольный мониторинг качества образования.

Анастасия Александровна Давыденко, зав. лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО, канд. пед. наук, с помощью помогла участникам выявить и проанализировать собственную готовность к изменениям.

Приглашенный эксперт, Людмила Владимировна Сибирякова, руководитель центра бережливых технологий ГБОУ ДПО НИРО, г. Нижний Новогород, обогатила работу трека рекомендациями по использованию бережливых технологий в процессе управления изменениями в ОО. Эксперт рассказала о возможностях использования таких методов и инструментов, как система 5С, канбан, кайдзен и картирование потока создания ценности.

В ходе обсуждения вопросов участники пришли к заключению, что стратегии осуществления изменений могут находить отражение не только в программах развития, программах перехода в эффективный режим работы или программах повышения качества образования, но и во всех локальных актах ОО. Участники сошлись во мнении, что в условиях неопределенности и риска следует ориентироваться не на иерархические структуры, а на матричные, а также привлекать педагогов к процессу принятия решений. Для преодоления сопротивления изменениям было предложено проводить обучение персонала, которое вооружит его пониманием необходимости изменений.

Ссылка на трансляцию трека: https://www.youtube.com/watch?v=cFIM321TpPo

Название Автор
«Управление изменениями в общеобразовательных организациях» (подведение итогов работы трека) Давыденко Анастасия Александровна, канд. пед. наук, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО
Внутришкольный мониторинг качества образования как основа управления изменениями в образовательной организации

Погадаева Светлана Борисовна, директор МБОУ CОШ №19 Междуреченского городского округа;

Рогожникова Наталья Геннадьевна, заместитель директора по НМР МБОУ CОШ №19 Междуреченского городского округа

Программа ЛРОС как инструмент управления изменениями во всех компонентах школьной среды Бозина Ирина Геннадьевна, директор МБОУ Лицей №20 Междуреченского городского округа, канд. пед. наук
Управление развитием цифровой образовательной среды Фурсова Яна Сергеевна, заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ Гимназия №24 Междуреченского городского округа
«Коллаборативные технологии в управлении образовательной организацией» Четверухина Гульнара Абубакировна, директор МБОУ Гимназия № 6 Междуреченского городского округа

    


© 2025 ИРО Кузбасса