Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


13 октября 2021 г. в КРИПКиПРО состоялся вебинар «Особенности заданий на олимпиаде по изобразительному искусству, музыке и МХК».

Цель: совершенствование и развитие компетенций учителей в направлении углубленного освоения предметной области «Искусство».

В вебинаре приняли участие 34 участника (учителя и методисты ММС) из 16 территорий: г. Кемерово, Анжеро-Судженский ГО, Беловский ГО, Калтанский ГО, Ленинск-Кузнецкий ГО, Междуречинский ГО, Мысковский ГО, Новокузнецкий ГО, Осинниковский ГО, Прокопьевский ГО, Тайгинский ГО, Юргинский ГО, Промышленновский МО, Таштагольский МО, Тисульский МО, Тяжинский МО

В ходе вебинара Валентина Прокопьевна Новоселова и Ирина Леонидовна Шаталова, методисты каф. ГиХЭД, выступили с информацией о документах по проведению всероссийской олимпиады школьников, рекомендациях по организации и проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) в 2021/2022 учебном году, а также информировали педагогов об установленных сроках проведения школьного и муниципального этапов проведения всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) в 2021/2022 учебном году. Далее методистами были представлены и проанализированы различные типы заданий, включая образцы контекстных заданий, по музыке и изобразительному искусству и критерии их оценки.

В помощь учителям по подготовке обучающихся к олимпиаде представлены ссылки для просмотра Олимпиадных задания с ответами.

Галина Васильевна. Логунова, учитель МХК, ОДНКНР МБОУ ООШ № 44, Полысаевского ГО, представила примеры олимпиадных заданий по учебному предмету «Мировая художественная культура» и многоуровневые критерии их оценивания Надежда Николаевна Вологина, учитель музыки МБОУ «Промышленновская СОШ № 56» поделилась с коллегами интересными примерами разнообразных олимпиадных заданий по учебному предмету «Музыка».

В завершении вебинара поступило предложение о создании сборника творческих заданий, тестов, контекстных задач для учителей ПО «Искусство», использование которых будет способствовать динамичному проведению уроков, проверочных работ, школьных олимпиад, повышению уровня индивидуального творческого развития обучающихся и их интереса к искусству.

Название Автор
Примеры олимпиадных заданий по учебному предмету «Изобразительное искусство», контекстные задания по музыке и критерии оценивания В. П. Новоселова, И. Л. Шаталова
Примеры олимпиадных заданий по учебному предмету «Мировая художественная культура», критерии оценивания Г. В. Логунова
Примеры олимпиадных заданий по учебному предмету «Музыка», критерии оценивания Н. Н. Вологина

 

В соответствии с необходимостью в регионе содействия повышению качества образования детей с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин и кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО 13 октября 2021 г. провели вебинар (участвовали педагоги и руководители образовательных организаций, методисты, всего 155 чел.) по теме «Условия организации образовательной деятельности детей с ОВЗ».

Цель: изучение условий организации образовательной деятельности детей с ОВЗ».

Ирина Леонидовна Шаталова, методист по музыке, презентовала методические материалы «Коррекционно-образовательной пространство для детей дошкольного возраста с ОВЗ», выпущенные в КРИПКиПРО, в которых представлен опыт работы в данном направлении педагогов Осинниковского ГО.

Татьяна Юрьевна Осипова, зав. каф. ПиСПСОиС(К)О, рассказала о нормативно-правовых документах, содержащих информацию об условиях организации образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Команда педагогов МБДОУ № 94 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово, в составе старшего воспитателя (Олеси Ринатовны Морозовой), учителя-дефектолога (Галины Геннадьевны Тамошкиной), воспитателя (Надежды Ильиничны Агеевой), учителя-логопеда (Алены Александровны Дорониной) и педагога-психолога (Олеси Александровны Бычковой) подробно осветили следующие вопросы: особенности психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в группах компенсирующей направленности, об организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, о музыкально-ритмической деятельности с детьми в ДОО, об особенностях взаимодействия с родителями воспитанников. В итоге слаженной работы коллектива выпускники ДОО, дети с ОВЗ, успешно адаптируются в окружающем социуме.

Виктория Викторовна Шаповалова, педагог МКОУ «Начальная школа-детский сад № 33 г. Юрги» рассказала о методических условиях организации учебного процесса для детей с ОВЗ на уроках в начальной школе, а Ксения Константиновна Булатова, зам. директора этой же школы, поделилась информацией о специальных условиях обучения детей с нарушениями в начальной школе.

Участники вебинара отметили высокий профессиональный уровень выступавших педагогов. Материалы, которые Вы хотели бы просмотреть дополнительно, прилагаются.

Мы благодарим участников вебинара и напоминаем, что завершающий вебинар по данному направлению, по теме «Актуальные вопросы организации образовательной деятельности детей с ОВЗ», состоится 16.11.2021 г. в 13:00.

Шаталова И. Л., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО

Осипова Т. Ю., зав. каф. ПиСПСОиС(К)О

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент

Название Автор
Нормативно-правовые документы, содержащие информацию об условиях организации образовательной деятельности детей с ОВЗ Осипова Т. Ю.
Методические условия организации учебного процесса для детей с ОВЗ на уроках в начальных классах Шаповалова В. В.
Специальные условия обучения детей с нарушениями зрения в начальной школе Булатова В. В.

  

13 октября 2021 г. на семинаре «Блоггинг, школьная газета, PR-кампания в деятельности центров «Точка роста» педагоги попробовали свои силы в выпуске корпоративных СМИ.

Центры «Точка роста» – пока ещё новое явление в российской системе образования, но в Кузбассе уже появились школы, накопившие интересный опыт работы в этом направлении. Одна из них – Старопестеревская СОШ Беловского МР. О развитии Центра как социокультурного пространства района (в том числе и с помощью медиаресурсов) рассказала учитель английского языка Ирина Петякшева.

Вместе с редактором газеты «Педагогический поиск» Лидией Деветияровой педагоги рассмотрели алгоритм выпуска школьной газеты и подготовили дизайн-макет газеты «Территория творчества». После этого три творческие группы поработали над созданием тематических выпусков газеты. На суд коллег были представлены дизайн-макеты новогодней газеты, газеты к юбилею школы и газеты, посвященной летним каникулам. Все участники встречи порадовали креативом, придумали много интересных рубрик и тематических блоков, которые будут интересны читателям.

Кто-то из участников семинара только планирует осваивать издательскую деятельность, а кто-то уже имеет опыт выпуска печатных СМИ. Свои издания (а также приемы привлечения ребят к юнкоровскому движению) представили заместитель директора по УВР Ясногорской СОШ Кемеровского МР Даниил Зубанов, учитель русского языка и литературы Крапивинской СОШ Любовь Бутусова, учитель информатики СОШ № 30 Киселёвского ГО Елена Горбунова, педагог-организатор Промышленновской СОШ № 56 Оксана Данилова.

О место блоггинга в современном мире рассказала методист КРИПКиПРО Ольга Хорошевская. Педагоги узнали полезные лайфхаки, которые привлекут новых подписчиков.

В конце встречи была высказана идея создать на страницах газеты «Педагогический поиск» новой рубрики, посвященной центрам «Точка роста». В ближайшем номере такая рубрика появится, приглашаем к сотрудничеству педагогов и школьников!

Материалы для скачивания

seminar blogging 13 10 21

12.10.2021г. методисты кафедры управления, экономики и правового регулирования в образовании канд. техн. н. Плосконосова Е.А. и к. психол. н. Осипова Т.Ю. провели вебинар по теме: «Проведение оценочных мероприятий и процедур отбора кандидатов в резерв управленческих кадров».

В вебинаре приняло участие тридцать участников кадрового резерва, руководителей ОО и методистов региона.

В ходе мероприятия были раскрыты вопросы: «Технология оценки кандидатов в резерв управленческих кадров и её особенности в образовании» (Осипова Т. Ю., канд. психол. наук, методист кафедры УЭиПРО) и «Подготовка резерва управленческих кадров на курсах повышения квалификации» (Плосконосова Е..А., канд. техн. н., методист кафедры УЭиПРО КРИПКиПРО).

Чрезвычайно актуальными и практикоориентированными стали выступления Копейкиной Ларисы Михайловны, директора МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Ленинск-Кузнецкого ГО и Калининой Светланы Владимировны, заместителя начальника управления образованием Яйского МО.

Опыт, накопленный в НМЦ Ленинск-Кузнецкого ГО и управлении образованием Яйского МО, является уникальным, поскольку системная, комплексная работа с кадровым резервом организована не во всех территориях.

Л.М. Копейкина в своем выступлении уделила внимание показателям деятельности ОО: участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, уровень успеваемости, участие в конференциях, вебинарах, прохождение курсов повышения квалификации и др. и рекомендовала использовать их для отбора кандидатов в резерв управленческих кадров.

Калинина С.В. в своем выступлении остановилась на принципах и критериях отбора резервистов, используемых в Яйском МО. Спикер подчеркнула, что принципы гласности, конкуренции и активности важно реализовать в ходе формирования резерва управленческих кадров на уровне образовательной организации. Особую значимость имеет разработка положения о резерве кадров, в котором должны быть закреплены как принципы, так и критерии, этапы работы с резервом.

Название Автор
Подготовка резерва управленческих кадров на курсах повышения квалификации Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры УЭиПРО КРИПКиПРО
Анализ результатов деятельности ОО с целью формирования кадрового резерва Копейкина Лариса Михайловна, директор МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Ленинск-Кузнецкого ГО
Кадровый резерв: критерии и принципы формирования Калинина Светлана Владимировна, заместитель начальника управления образованием Яйского МО

 


© 2025 ИРО Кузбасса