Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


13 октября 2022 г. состоялось открытое заседание РПМО учителей иностранных языков Кузбасса. На повестке заседания стояло три вопроса:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся средствами краеведения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
  2. План работы РПМО на 2022/23 уч. год
  3. Участие членов РПМО в образовательных мероприятиях

Члены РПМО утвердили план работы на 2022/23 учебный год.

По вопросу гражданско-патриотического воспитания обучающихся средствами краеведения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности было решено:

  • интегрировать представленные технологии в практику обучения иностранным языкам;
  • подготовить для публикации учебно-методические материалы;
  • провести для учащихся олимпиаду «Навстречу 400-летию Шории».

По вопросу участие членов РПМО в образовательных мероприятиях было решено принять участие:

  • В XI Всероссийской НПК «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления», которая состоится 02.11.2022г;
  • в реализации мероприятий дорожной карты проекта «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2022/23г.»

Константинова Н.А., председатель РПМО учителей иностранных языков

12 октября 2022 года состоялся вебинар по теме: «Нормативно-правовые аспекты оценочной деятельности в системе российского образования», в ходе которого были раскрыты цели, задачи, основания для прохождения процедуры аттестации; основные требования, предъявляемые к квалификационным категориям; представлен перечень нормативных документов, регламентирующих аттестацию педагогических работников.

В работе семинара приняли участие 52 педагогических работника.

13.10.2022 в МАНОУ «Лицей №4 им. Н.М. Голянской» г. Ленинск-Кузнецкий cостоялась, организованная научно-педагогическими сотрудниками КРИПКиПРО, кейс-сессия «Уроки функциональной грамотности: читательская грамотность». На пленарной части кейс-сессии выступали Сущенко М.А., канд. полит. н., заведующий лаборатории научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников КРИПКиПРО, Петякшева М.Г., директор ЦУП КРИПКиПРО. В выступлении Сущенко М.А. были сформулированы актуальные аспекты функциональной грамотности как психолого-педагогической категории в современенных образовательных отношениях. Вниманию слушателей были представлены основные способы формирования читательской грамотности на уроках в начальной и основной школе, новые образовательные тренды развития международных исследований качества образования, особенности развития грамотности чтения школьников средствами предметов общего образования.

В рамках кейс-сессии работало 5 секций для учителей физики (9 чел.), русского языка и литературы (15 чел.), химии и биологии (11 чел.), истории и обществознания (25 чел.), заместителей руководителей ОО (13) Секциями руководили научно-педагогические сотрудники КРИПКиПРО – Никитина А.В., методист по физике; Ащеулова И.В, канд. филолог. наук, методист по русскому языку и литературе; Сущенко М.А., заведующий лабораторией; Петякшева М.Г., директор ЦУП, Шабалина Е.В., методист по химии и биологии.

Подводя итоги кейс-сессии, слушатели вместе с выступающими обобщили основные рекомендации по использованию диагностических заданий в работе педагога школы, которые будут актуальны в свете октябрьского мониторинга функциональной грамотности в РФ 2022 г.

Название Автор
Развитие читательской грамотности как актуальная задача исторического образования школьников Сущенко Максим Алексеевич, заведующий лабораторией НМСДПРпФФГШ
Развитие читательской грамотности как актуальная задача физического образования школьников Никитина Анна Васильевна, методист ЦУП
Уроки функциональной грамотности: читательская грамотность Шабалина Елена Васильевна, методист кафедры ЕНиМД
Формирование и оценка читательской грамотности на уроках русского языка и литературы Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД
Внедрение финансовой грамотности в предметные дисциплины согласно обновленного ФГОС НОО и ООО Петякшева Марина Геннадьевна, директор центра управления проектами

 

13 октября 2022 года для учителей физической культуры, методистов, курирующих предмет физическая культура, состоялся вебинар «Формирование функциональной грамотности в преподавании ФК в контексте обновленного ФГОС ООО». Участие принимали 23 педагога из 15 муниципалитетов .

На вебинаре с участием, заместитель директора АНО ДПО «Образование-РС» Селютиной Ольги Анатольевны обсуждались вопросы по формированию функциональной грамотности посредствам УМК «Физическая культура»:

  • особенности обновленного ФГОС основного общего образования;
  • практико-ориентированные задания как инструмент формирования функциональной грамотности;
  • ресурсы УМК по учебному предмету «Физическая культура для формирования функциональной грамотности.

методист кафедры ПВиДО Фролова О.А.


© 2025 ИРО Кузбасса