Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Восемь школ Кемеровской области-Кузбасса являются участницами федерального проекта «Школа Минпросвещения России», направленного на формирование единого образовательного пространства, повышение качества организационных, методических, технологических условий, управленческого процесса и результатов образовательной деятельности.

В рамках реализации проекта состоялось обучение административных и педагогических команд данных школ по дополнительной профессиональной программе ПК «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования».

14 октября 2022 года состоялась презентация участниками школьных команд перспективного профиля своей образовательной организации, разработанного в целях повышения качества образования с учетом показателей проекта «Школа Минпросвещения России»: «Знания», «Воспитание», «Профориентация», «Творчество», «Здоровье». В перспективном профиле отражен желаемый уровень соответствия общеобразовательной организации показателям проекта через 1, 3, 5 лет, определены конкретные условия, действия, ресурсы, необходимые для достижения результата.

При разработке профиля школы ориентировались на результаты самодиагностики, позволяющей оценить, созданы ли в школе оптимальные условия для образовательного процесса, выявить дефициты.

Участники встречи отметили значимость обмена опытом при решении возникающих проблем, поблагодарили за возможность общения с коллегами.

shkola minprosvet 14.10.22 1  shkola minprosvet 14.10.22 2

13 октября 2022 г. центр развития иноязычного образования совместно с кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования провёл веб-семинар «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся средствами краеведения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности».

В первой части веб-семинара Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры проблем воспитания и дополнительного образования, рассказала о специфике гражданско-патриотического воспитания в условиях реализации требований обновленного ФГОС.

Медведева Елена Алексеевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ № 32» Полысаевского городского округа, представила опыт работы по патриотическому воспитанию обучающихся средствами краеведения во внеурочной деятельности.

Во второй части веб-семинара Константинова Нина Анатольевна, заведующая центром развития иноязычного образования, представила приемы реализации патриотического воспитания обучающихся средствами иностранного языка.

Участники семинара получили ответы на вопросы об эффективной интеграции регионального компонента в практику обучения, наметили векторы патриотического воспитания обучающихся средствами иностранного языка.

13 октября 2022 г. кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО совместно с кафедрой ПиСПСОиС(К)О был проведен вебинар по теме «Современные приемы и методы повышения учебной мотивации школьников математического, естественнонаучного и технологического профилей»

Осипова Татьяна Юрьевна, к. психол. н., доцент, зав. кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО осветила психолого-педагогические аспекты мотивации школьников.

Трушкина Татьяна Петровна, Матвеева Алена Владимировна и Кузина Татьяна Ивановна, методисты кафедры ЕНиМД, поделились опытом использования приемов мотивации школьников к учебной деятельности через содержание учебного материала по математике, биологии и географии.

Урванцева Лариса Дмитриевна, методист по физике, и. о. зав. кафедрой ЕНиМД на примерах физических задач рассмотрела контекстное обучение как способ повышения мотивации школьников.

Тютюнникова Елена Васильевна, методист по информатике КЕНиМД обозначила отдельные аспекты мотивации школьников через внедрение искусственного интеллекта.

Материал, представленный лекторами, вызвал хороший отклик у педагогов Кузбасса, так как приемы и методы повышения учебной мотивации школьников очень важны для практикующих учителей-предметников.

Педагоги выразили благодарность спикерам за полезный, важный и нужный материал и новые возможности.

13 октября 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Эффективные практики оценочной деятельности педагогов» провела веб-консультацию по теме: «Итоговое сочинение-2022: актуальные вопросы подготовки». Это вторая консультация из цикла мероприятий, подготовленных КРИПКиПРО в целях повышения качества подготовки учащихся Кузбасса к ГИА.

Ащеулова Ирина Владимировна, методист по русскому языку и литературе кафедры ГиХЭД, рассказала об изменениях в содержании Итогового сочинения, заявленных ФИПИ. Предполагается, что темы для написания Итогового сочинения в 2022 году будут выбираться из банка уже существующих тем. Участники веб-консультации рассмотрели содержание трех направлений Итогового сочинения, в каждом направлении выделены наиболее удачные аспекты, на которые могут опираться выпускники. Также определен возможный контекст художественных, публицистических, мемуарных текстов, которые можно использовать для аргументации в сочинении; предположительно обозначены проблемные зоны, которые участнику Итогового сочинения необходимо избегать; предложены ссылки на полезные сайты, где содержатся материалы для подготовки к Итоговому сочинению (например, сайт Сочинение11.рф)

Участники веб-консультации проявили интерес к содержанию вебинара.

Третья консультация в дистанционном формате состоится в следующем году по результатам диагностического экзамена.

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
Итоговое сочинение-2022: актуальные вопросы подготовки Ащеулова Ирина Владимировна

 


© 2025 ИРО Кузбасса