ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
заседание координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности
08.02. 2018 г.
Повестка
1. Результаты деятельности региональных инновационных площадок
Отв.:Т. Б. Игонина,
И. В. Вербицкая,
научн. консультанты
2. О промежуточных результатах реализации проекта «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС для детей с ОВЗ и УО в образовательных организациях»
Отв. М. Г. Иванова
3. Итоги реализации проекта «Деятельность тьютора как форма методической поддержки педагогов в области использования ИКТ и проектной деятельности: возможности и проблемы»
Отв. Р. С. Фомичев
В. П. Жуланова
координационного совета
по инновационной и
экспериментальной деятельности Т. Б. Игонина
от 08.02.18 г. г. Кемерово
1. Заслушав информацию о промежуточных результатах деятельности региональных инновационных площадок координационный совет решил:
1.1 Принять промежуточные отчеты, продолжить работу в статусе «Региональная инновационная площадка»:
- по направлению «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода образовательных организаций на ФГОС» (научный консультант Касаткина Н. Э., д-р пед. наук, профессор):
- Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 22 города Белово», Беловский городской округ. Тема «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО»
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный район. Тема «Организация внеурочной деятельности обучающихся по интеллектуальному направлению в условиях реализации ФГОС ООО»
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 72», Прокопьевский городской округ. Тема «Создание образовательной среды как условия общеинтеллектуального развития школьников»
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей», Прокопьевский городской округ. Тема «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода образовательных организаций на ФГОС основного общего образования»
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бурлаковская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный район. Тема «Формирование эколого-краеведческих умений обучающихся в проектно-исследовательской деятельности»
- Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 111», Новокузнецкий городской округ. Тема «Формирование будущей российской элиты в условиях реализации ФГОС»
- Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 20», Междуреченский городской округ. Тема «Преемственность в урочной и внеурочной деятельности образовательной организации по общекультурному направлению»;
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 имени Тасирова Г. Х. города Белово», Беловский городской округ. Тема: «Модель организации внеурочной деятельности для обучающихся 10-11-х классов»;
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопестерёвская средняя общеобразовательная школа», Беловский муниципальный район. Тема: «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода образовательных учреждений на ФГОС СОО по общеинтеллектуальному направлению»;
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 12», Ленинск-Кузнецкий городской округ. Тема: «Формирование метапредметных компетенций, обучающихся во внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования».
- по направлению «Профильное и профессиональное самоопределение школьников», (научный консультант Касаткина Н. Э., д-р пед. наук, профессор):
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный район. Тема «Организация профессиональных проб и учебных практик на базе цифровой экспериментальной лаборатории»
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1», Киселевский городской округ. Тема «Развитие будущей профессиональной среды в образовательной организации»
- по направлению «Отработка моделей электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (научный консультант Русакова Н. А., канд. пед. наук, доцент):
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городской дворец детского (юношеского) творчества им. Н. К. Крупской», Новокузнецкий городской округ. Тема «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в работу по развитию и поддержке талантливых детей и молодежи»
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11», Таштагольский муниципальный район. Тема «Организационно-педагогические условия использования дистанционных образовательных технологий в ходе обучения детей с разными образовательными потребностями в малом городе»
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 45», Прокопьевский городской округ. Тема «Формирование предметной ИКТ компетентности педагогов в условиях стандартизации»
Отв. Т. Б. Игонина,
И. В. Вербицкая,
научные консультанты
1.2 По направлению «Отработка моделей электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (научный консультант Русакова Н. А., канд. пед. наук, доцент) заслушать повторно промежуточный отчет на следующем заседании координационного совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3», Юргинский городской округ. Тема «Организация инклюзивного образования с использованием дистанционных образовательных технологий»
2. Заслушав информацию М. Г. Ивановой, заведующего кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования, о промежуточных результатах реализации проекта «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС для детей с ОВЗ и УО в образовательных организациях», координационный совет решил:
1. Ходатайствовать перед Департаментом образования и науки КО о разработке плана мероприятий по межведомственному взаимодействию при организации образования детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях;
Срок исполнения:
Февраль 2018г.
Ответственный:
Игонина Т. Б.
2. Организовать и провести проектировочные семинары по разработке программно-методического обеспечения реализации АООП НОО ОВЗ и АООП О УО (ИН);
Срок исполнения:
2018/2019 уч.г.
Ответственный:
Иванова М. Г.
3. Организовать общественно-профессиональную экспертизу адаптированных образовательных программ образования детей с ОВЗ.
Срок исполнения:
2018/2019 уч.г.
Ответственный:
Игонина Т. Б.
Иванова М. Г.
4. Разработать методические материалы по реализации АООП НОО ОВЗ и АООП О УО (ИН).
Срок исполнения:
III квартал 2018 г.
Ответственный:
Иванова М. Г.
Загляда Л. И.
4. Заслушав информацию доцента кафедры информационных технологий В. П. Жулановой об итогах реализации проекта «Деятельность тьютора как форма методической поддержки педагогов в области использования ИКТ и проектной деятельности: возможности и проблемы», координационный совет решил:
1. Продолжить деятельность по развитию института тьюторства:
- привлекать педагогов к участию в международном образовательном мероприятии по разработке проектов на базе Гродненского ГУ им. Янки Купалы г. Гродно, Республика Беларусь.
- привлекать учителей к участию в сетевых проектах через рекламу сайта «Путеводитель сетевых проектов» на курсах повышения квалификации в КРИПКиПРО, семинарах и вебинарах.
Ответственные:
В. П. Жуланова, Р. С. Фомичев
Срок исп. январь-май 2018 г.
2. Провести в апреле 2018 г. Всероссийскую научно-практическую интернет-конференцию «Инновационные методы обучения».
Ответственные: Р. С. Фомичев.
Срок исп. апрель 2018 г.
3. Опубликовать методические рекомендации по внедрению проектных и ИКТ технологий в образовательный процесс, включающие описание опыта тьюторов и авторов проектов.
Ответственные: В. П. Жуланова.
Срок исп. март-апрель 2018 г.
4. Продолжать работу по использованию пакета «Методический маршрут» педагогами, обучающимися по программам повышения квалификации в КРИПКиПРО.
Ответственные: Р. С. Фомичев.
Срок исп. постоянно на курсах повышения квалификации
Председатель КС КРИПКиПРО Т. Б. Игонина
Секретарь И. В. Вербицкая
ГОУ ДПО (ПК)С
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
заседание координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности
10.04.2018 г.
Повестка
1. Результаты деятельности региональных инновационных площадок
Отв.:Т. Б. Игонина,
И. В. Вербицкая,
научн. консультанты
2. О формировании компетенций педагогов по руководству индивидуальными проектами школьников (по итогам реализации проекта «Переход на ФГОС среднего общего образования в 2013-2019 гг.»)
Отв. О. В. Петунин
3. О психолого-педагогическом сопровождении педагогов в условиях реализации ФГОС общего образования
Отв. М. Г. Иванова
4. О результатах исследования мотивации к профессиональному росту педагогов образовательных организаций, занимающихся инновационной деятельностью (по результатам реализации проекта)
Отв. Львова И. В.
Председатель
координационного совета
по инновационной и
экспериментальной деятельности Т. Б. Игонина
Решение
координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности КРИПКиПРО
от 10.04.18 г. г. Кемерово
1. Заслушав информацию о промежуточных результатах деятельности региональных инновационных площадок координационный совет решил:
1.1 Принять промежуточные отчеты, продолжить работу в статусе «Региональная инновационная площадка»:
- по направлению «Повышение качества образования в условиях модернизации российского образования» (научный консультант Красношлыкова О. Г., д-р пед. наук, профессор):
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 2», Таштагольский муниципальный район Тема «Мотивационная образовательная среда как условие достижения качества образования»
- по направлению «Новые механизмы управления в системе образования», (научный консультант Красношлыкова О. Г., д-р пед. наук, профессор):
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 42», г. Кемерово. Тема «Управление многоуровневой образовательной организацией»
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2», Междуреченский городской округ. Тема «Органы государственного общественного управления как инструмент независимой системы оценки качества образования»
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32», Прокопьевский городской округ. Тема «Сертификация как механизм управления образовательной организацией профессиональным развитием работников образовательных организаций»
Отв. Т. Б. Игонина,
И. В. Вербицкая,
научные консультанты
1.2 По направлению «Отработка моделей электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (научный консультант Русакова Н. А., канд. пед. наук, доцент) заслушать отчет о промежуточных результатах деятельности региональной инновационной площадки МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 3», Юргинский городской округ по теме «Организация инклюзивного образования с использованием дистанционных образовательных технологий» повторно.
Отв. Т. Б. Игонина,
И. В. Вербицкая,
Н. А. Русакова
2. Заслушав информацию О. В. Петунина, д-ра пед. наук, профессора, заведующего кафедрой естественно-научных и математических дисциплин, о формировании компетенций педагогов по руководству индивидуальными проектами школьников (по итогам реализации проекта «Переход на ФГОС среднего общего образования в 2013-2019 гг.»), координационный совет решил:
1. Работу по формированию компетенций педагогов по руководству индивидуальными проектами школьников, осуществляемую в рамках реализации проекта «Переход на ФГОС СОО в 2013–2019 гг.», признать удовлетворительной.
2. Завершить работу и опубликовать методические рекомендации по организации индивидуального проектирования в школе в соответствии с требованиями ФГОС СОО
Отв. О. В. Петунин,
Срок: декабрь, 2018 г.
3. Провести совместно с департаментом образования и науки Кемеровской области конкурс индивидуальных проектов обучающихся 10-11 классов ОО, являющихся пилотными по апробации ФГОС СОО
Отв. О. В. Петунин
Срок: февраль, 2019 г.
3 Заслушав информацию М. Г. Ивановой, канд. психол. наук, заведующего кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования, о психолого-педагогическом сопровождении педагогов в условиях реализации ФГОС общего образования, координационный совет решил:
1. Провести исследование профессиональных затруднений педагогических работников по реализации психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования.
Отв.: М. Г. Иванова,
Срок: сентябрь, 2018г.
2. Продолжить практику проведения совместных семинаров с другими кафедрами института по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Отв.: М. Г. Иванова, зав. кафедрами,
Срок: 2018/2019 уч.гг.
3. Размещать методические материалы по различным вопросам организации психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО.
Отв.:Иванова М. Г.
Срок: постоянно
4. Заслушав информацию И. В. Львовой, канд. психол. наук, доцента, проректора по организационной и информационно-методической работе, о результатах исследования мотивации к профессиональному росту педагогов образовательных организаций, занимающихся инновационной деятельностью (по результатам реализации проекта), координационный совет решил:
1. С целью выявления факторов мотивации педагогов к профессиональному росту и получения достоверных результатов с использованием сравнительного анализа данных исследования, изучить мотивацию к профессиональному росту педагогов, работающих в школах с низкими результатами и школах, работающих в сложных социальных условиях.
Отв.: И. В. Львова
Срок :январь - сентябрь, 2018г.
2. Подготовить методические рекомендации для руководящих и педагогических работников образовательных организаций по развитию мотивации к профессиональному росту и мотивации педагога к инновационной деятельности.
Отв.: И. В. Львова
Срок: декабрь, 2018 г.
Председатель КС КРИПКиПРО Т. Б. Игонина
Секретарь И. В. Вербицкая
ГОУ ДПО (ПК)С
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
заседание координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности
17.05.2018 г.
Повестка
1. Результаты деятельности региональных инновационных площадок
Отв.:Т. Б. Игонина,
И. В. Вербицкая,
научн. консультанты
2. Рассмотрение материалов образовательных организаций, претендующих на статус региональной инновационной площадки
Отв.:Т. Б. Игонина,
И. В. Вербицкая,
научн. консультанты
3. О планировании деятельности координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности на 2018\19 учебный год
Отв.:Т. Б. Игонина,
И. В. Вербицкая
4. Разное.
4.1 О ходатайстве перед департаментом образования и науки Кемеровской области об утверждении направления инновационной (научно-исследовательской) деятельности
Отв.:Т. Б. Игонина,
И. В. Вербицкая
Председатель
координационного совета
по инновационной и
экспериментальной деятельности Т. Б. Игонина
Решение
координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности КРИПКиПРО
от 17.05.18 г. г. Кемерово
1. Заслушав информацию о промежуточных результатах деятельности региональных инновационных площадок координационный совет решил:
1.1 Принять итоговые отчеты образовательных организаций в статусе «Региональная инновационная площадка»:
- по направлению «Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравственных ценностей личности ребенка» (научный консультант Двуреченская А. С., канд. культурологии, доцент):
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок» города Салаира, Гурьевский муниципальный район, с темой «Организация духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации»;
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 компенсирующего вида», Киселевский городской округ, с темой «Организационно-педагогические условия формирования базовых национальных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО»;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 «Аленка» города Белово», Беловский городской округ, с темой «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»;
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 в честь иконы Божией Матери «Казанская», Прокопьевский городской округ, с темой «Формирование национального самосознания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации»
- по направлению «Создание системы непрерывного психолого-педагогического сопровождения талантливых детей и молодежи» (научный консультант Чурекова Т. М., д-р пед. наук, профессор):
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей города Юрги», Юргинский городской округ, с темой «Создание образовательного пространства для развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся»;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 17», Березовский городской округ, с темой «Психолого-педагогическое сопровождение развития творческого потенциала младших школьников»;
- государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат», г. Кемерово, с темой «Развитие творческого потенциала детей из сельских территорий в условиях городского социума»;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 20», Междуреченский городской округ, с темой «Развитие интеллектуально-творческого потенциала школьников 5-11 классов в условиях малого города»;
- муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Городской классический лицей», г. Кемерово, с темой «Организационно-педагогическое обеспечение развития интеллектуально-творческого потенциала обучающихся во внеурочной деятельности»;
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3», Полысаевский городской округ, с темой «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях детского сада».
- по направлению «Создание единого воспитательного пространства для разностороннего развития личности ребенка» (научный консультант Губанова М. И., д-р пед. наук, профессор):
- отдел образования Орджоникидзевского района Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка;
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации», Новокузнецкий ГО;
- государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности», отделение «Семья» в городе Новокузнецке;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16», Новокузнецкий ГО;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19», Новокузнецкий ГО;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20», Новокузнецкий ГО;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36», Новокузнецкий ГО;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37», Новокузнецкий ГО;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43», Новокузнецкий ГО;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96», Новокузнецкий ГО;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97», Новокузнецкий ГО;
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124», Новокузнецкий ГО;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125», Новокузнецкий ГО;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203», Новокузнецкий ГО;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 223», Новокузнецкий ГО;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 239», Новокузнецкий ГО;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 243», Новокузнецкий ГО;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 245», Новокузнецкий ГО;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 246», Новокузнецкий ГО;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 259», Новокузнецкий ГО,
(сетевой проект), с темой «Обеспечение поддержки разнообразия дошкольного детства в сетевом взаимодействии образовательных организаций разного типа».
Отв. Т. Б. Игонина,
И. В. Вербицкая,
научные консультанты
1.2 По итогам работы региональных инновационных площадок муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15 «Светлячок» города Салаира, Гурьевский муниципальный район, муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62 компенсирующего вида», Киселевский городской округ, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 42 «Аленка» города Белово», Беловский городской округ, муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16 в честь иконы Божией Матери «Казанская», Прокопьевский городской округ, по направлению «Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравственных ценностей личности ребенка» (научный консультант Двуреченская А. С., канд. культурологии, доцент) подготовить методические материалы для публикации.
Отв. Т. Б. Игонина,
И. В. Вербицкая,
А. С. Двуреченская
Срок: I квартал 2019 г.
1.3 По итогам работы региональных инновационных площадок муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей города Юрги», Юргинский городской округ, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 17», Березовский городской округ, государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат», г. Кемерово, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 20», Междуреченский городской округ, муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Городской классический лицей», г. Кемерово, муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3», Полысаевский городской округ, по направлению «Создание системы непрерывного психолого-педагогического сопровождения талантливых детей и молодежи» (научный консультант Чурекова Т. М., д-р пед. наук, профессор) подготовить методические материалы для публикации.
Отв. Т. Б. Игонина,
И. В. Вербицкая,
Т. М. Чурекова
Срок: II квартал 2019 г.
1.4 По итогам работы региональных инновационных площадок Новокузнецкого городского округа по направлению «Создание единого воспитательного пространства для разностороннего развития личности ребенка» (научный консультант Губанова М. И., д-р пед. наук, профессор) подготовить методические материалы для публикации.
Отв. Т. Б. Игонина,
И. В. Вербицкая,
М. И. Губанова
Срок: II квартал 2019 г.
2. Рассмотрев инновационный проект для присвоения статуса «Региональная инновационная площадка», координационный совет принял решение:
2.1 Рекомендовать к присвоению статуса «Региональная инновационная площадка»:
- по направлению «Создание эффективных механизмов адаптации и социализации детей, нуждающихся в поддержке государства» (научный консультант Л. М. Булдыгина, канд. пед. наук)
- муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 2» по теме «Сопровождение профессионального самоопределения воспитанников детского дома, временно помещенных в учреждение по заявлению законных представителей и оказавшихся в трудной жизненной ситуации»
3. Рассмотрев вопрос о планировании деятельности, координационный совет постановил утвердить план заседаний координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности на 2018\2019 учебный год.
Отв.: Т. Б. Игонина
4. Ходатайствовать перед департаментом образования и науки Кемеровской области в соответствии с п. 2.4.2. «Положения о порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, находящихся на территории Кемеровской области, региональными инновационными площадками» (Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от «16» января 2014 г. № 9), об утверждении направления инновационной (научно-исследовательской) деятельности «Развитие инженерного мышления и технических способностей обучающихся» (научный консультант Бобриков Валерий Николаевич, доктор педагогических наук, профессор).
Отв.: Т. Б. Игонина
Срок: до 30.05.2018 г.
Председатель КС КРИПКиПРО Т. Б. Игонина
Секретарь И. В. Вербицкая
ГОУ ДПО (ПК)С
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
заседание координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности
06.09. 2018 г.
11.00
Ауд. 312
Повестка:
1. Результаты деятельности региональных инновационных площадок
Отв.: И. В. Вербицкая
2. Рассмотрение материалов образовательных организаций, претендующих на статус региональной инновационной площадки
Отв.: И. В. Вербицкая
3. Разное
3.1 О внедрении результатов инновационной деятельности региональных инновационных площадок по направлению «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» (научный консультант Гендина Н. И., д-р пед. наук, профессор)
Председатель
координационного совета
по инновационной и
экспериментальной деятельности Т. Б. Игонина
Решение координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности КРИПКиПРО
от 06.09.18 г. г. Кемерово
1. По результатам деятельности региональных инновационных площадок, координационный совет принял решение:
1.1 Принять итоговый отчет, одобрить деятельность региональных инновационных площадок:
- по направлению «Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования» (научный консультант Григорьева О. Ф., канд. психол. наук, доцент):
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Металлплощадская средняя общеобразовательная школа» (дошкольные группы), Кемеровский муниципальный район, с темой «Развитие познавательной активности детей средствами ИКТ в процессе реализации ФГОС дошкольного образования»;
- по направлению «Повышение качества образования в условиях модернизации российского образования» (научный консультант Красношлыкова О. Г., д-р пед. наук, профессор):
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2», Таштагольский муниципальный район, с темой «Мотивационная образовательная среда как условие достижения качества образования»;
- по направлению «Новые механизмы управления в системе образования» (научный консультант Красношлыкова О. Г., д-р пед. наук, профессор):
- муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 42», г. Кемерово, с темой «Управление многоуровневой образовательной организацией»;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2», Междуреченский городской округ, с темой «Органы государственного общественного управления как инструмент независимой системы оценки качества образования»;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32», Прокопьевский городской округ, с темой «Сертификация как механизм управления образовательной организацией профессиональным развитием работников образовательных организаций»
- по направлению «Разработка и внедрение системы гражданского воспитания школьников» (научный консультант Хвалевко Н. Г. канд. пед. наук):
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61», Новокузнецкий городской округ, с темой «Формирование гражданской позиции школьников в общественно-значимой деятельности»
- по направлению «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода образовательных организациях на ФГОС» (научный консультант Касаткина Н. Э., д-р пед. наук, профессор):
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 22», Беловский городской округ, по теме «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО»;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный район, по теме «Организация внеурочной деятельности обучающихся по интеллектуальному направлению в условиях реализации ФГОС ООО;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 72», Прокопьевский городской округ, по теме «Создание образовательной среды как условия общеинтеллектуального развития школьников»
1.2 По итогам работы региональных инновационных площадок указанных направлений инновационной деятельности подготовить методические материалы для публикации.
Отв.: Т. Б. Игонина
И. В. Вербицкая
О. Ф. Григорьева,
Н. Э. Касаткина
О. Г. Красношлыкова,
Н. Г. Хвалевко
Сроки: I квартал 2019 г.
2. Рассмотрев инновационные проекты о присвоении статуса «Региональная инновационная площадка», координационный совет принял решение:
2.1 Рекомендовать образовательные организации к присвоению статуса «Региональная инновационная площадка»:
- по направлению «Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования» (научный консультант Григорьева О. Ф., канд. психол. наук, доцент):
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Металлплощадская средняя общеобразовательная школа» (дошкольные группы), Кемеровский муниципальный район, по теме «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников с использованием ИКТ»
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 40 «Детский сад компенсирующего вида», г. Кемерово, по теме «Индивидуализация образовательного процесса в ДОО как условие обеспечения полноценного проживания ребенком с ОВЗ всех этапов детства»;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7 «Дарование», Юргинский городской округ, по теме «Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной образовательной организации»
- по направлению «Разработка и внедрение системы гражданского воспитания школьников» (научный консультант Хвалевко Н. Г., канд. пед. наук):
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61», Новокузнецкий городской округ, по теме «Формирование гражданской активности субъектов образовательной деятельности в процессе реализации российского движения школьников»
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №74», г. Кемерово, по теме «Формирование опыта гражданского поведения школьников посредством их включения в деятельность детско-взрослых сообществ»
- по направлению «Создание системы непрерывного психолого-педагогического сопровождения талантливых детей и молодежи» (научный консультант Чурекова Т. М., д-р пед. наук, профессор)
Сетевой проект: «Организационно-педагогическое сопровождение развития талантливых детей и молодежи как ресурса их успешной самореализации»
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей города Юрги», Юргинский городской округ, по теме «Самореализация учащихся в интеллектуальной и творческой деятельности в условиях образовательного пространства лицея»
- Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат» по теме «Самореализация одаренных детей из сельских территорий в условиях образовательного пространства города»
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов имени Германа Панфилова» по теме «Создание организационно-педагогических условий для успешной учебной самореализации младших школьников»
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3», Полысаевский городской округ, по теме «Создание организационно-педагогических условий для самореализации талантливых детей дошкольного возраста»
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 17», Берёзовский городской округ, по теме «Создание условий для самореализации учащихся 5-9 классов через проектно-исследовательскую деятельность»
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 8» по теме «Организационно-педагогические условия развития социальной компетентности учащихся как фактора их самореализации в интеллектуальной и творческой деятельности»
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 12» по теме «Творческая самореализация учащихся с разными образовательными потребностями»
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад № 9» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития самореализации воспитанников ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»
- муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Городской классический лицей», г. Кемерово, по теме «Создание «подготовленной среды» для успешной самореализации одаренных (талантливых) детей и молодежи в условиях образовательной организации»
- по направлению «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода образовательных организациях на ФГОС» (научный консультант Касаткина Н. Э., д-р пед. наук, профессор):
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 22», Беловский городской округ, по теме «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС СОО»
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный район, по теме «Организация проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО»
- по направлению «Создание эффективных механизмов адаптации и социализации детей, нуждающихся в поддержке государства» (научный консультант Булдыгина Л. М., канд. пед. наук)
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Терентьевская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский муниципальный район, по теме «Создание ресурсного класса как форма социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»;
- муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Яйский детский дом «Колокольчик», Яйский муниципальный район, по теме «Создание педагогических условий для формирования нравственных качеств воспитанников детского дома»
- муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад № 33 г. Юрги», Юргинский городской округ по теме «Использование мультисенсорной среды в формировании социальных навыков детей дошкольного возраста с нарушениями зрения»
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №25», Прокопьевский городской округ, по теме «Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в пространство общеобразовательной школы»
- муниципальное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга», Юргинский городской округ, по теме «Разработка и реализация модели наставничества над замещающими семьями в рамках профилактики вторичного сиротства»
- Государственное общеобразовательное учреждение «Кемеровский областной центр образования» по теме «Повышение доступности и качества образовательных услуг для детей с ОВЗ посредством использования специализированного оборудования, поступившего в рамках реализации программы «Доступная среда»
- по направлению «Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравственных ценностей личности ребенка» (научный консультант А. С. Двуреченская, канд. культурологии, доцент)
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Светлячок» города Салаира, Гурьевский муниципальный район, по теме «Развитие духовно-нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения речевых приемов в дошкольной образовательной организации»
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 2 «Звездочка», Мысковский городской округ, по теме «Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством организации культурных практик»
- по направлению «Организационно-педагогические условия реализации этнокультурного компонента в образовании» (научный консультант Г. Н. Кригер, канд. психол. наук)
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Буратино», Мысковский городской округ, по теме «Формирование этнокультурной идентичности дошкольников средствами фольклора»
- по направлению «Развитие инженерного мышления и технических способностей обучающихся» (научный консультант В. Н. Бобриков, д-р пед. наук, профессор)
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 22 города Белово», Беловский городской округ, по теме «Организационно-педагогические условия реализации школьного образования инженерно-технической направленности»
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 20», Междуреченский городской округ, по теме «Школьный центр исследования и моделирования «СМАРТ-СТАРТ» как средство формирования и развития инженерного мышления и технических способностей обучающихся 5-9 классов в условиях малого города»
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9», Таштагольский муниципальный район, по теме «Образовательная среда «Школьный технопарк» как средство формирования и развития инженерно-технических, исследовательских и изобретательских способностей обучающихся»
- сетевой проект: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №72» и муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей», Прокопьевский городской округ, по теме «Создание образовательной среды, способствующей развитию инженерного мышления и творческих способностей обучающихся»
- по направлению «Новые механизмы управления в системе образования» (научный консультант Красношлыкова О. Г., д-р пед. наук, профессор):
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2», Таштагольский муниципальный район, по теме «Внутришкольная модель оценки компетенций учителя как механизм управления профессиональным развитием педагога в условиях оптимизации образовательных организаций»;
-- по направлению «Отработка моделей электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (научный консультант Русакова Н. А., канд. пед. наук, доцент)
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76 города Белово» по теме «Использование информационно - образовательной среды школы для организации внеурочной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
2.2 Подготовить пакет документов в департамент образования и науки Кемеровской области для присвоения данным образовательным организациям статуса «Региональная инновационная площадка» и выдачи свидетельств установленного образца.
Отв.: И. В. Вербицкая
Сроки: 20.09.2018г.
3. Разное
3.1 Заслушав информацию о результатах деятельности региональных инновационных площадок по направлению «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» (научный консультант Гендина Н. И., д-р пед. наук, профессор), координационый совет решил:
1. Подготовить тьюторов из числа учителей начальных классов по формированию метапредметных результатов школьников на основе использования информационно-коммуникационных технологий
Отв.: Т. Б. Игонина,
Н. И. Гендина
Сроки: в течение уч. года
2. Сформировать группы тьюторов по кустовому принципу (Ленинск-Кузнецкий, Беловский, Юргинский ГО
Отв.: Т. Б. Игонина,
И. В. Вербицкая
Сроки: октябрь-декабрь, 2018 г.
3. Организовать курсы повышения квалификации по программе «Содержание и технология тьюторского сопровождения участников образовательных отношений»
Отв.: Л. Е. Шмакова
Сроки: в течение уч. года
4. Организовать работу тьюторов по формированию метапредметных результатов школьников на основе использования информационно-коммуникационных технологий
Отв.: Т. Б. Игонина,
И. В. Вербицкая,
В. Г. Черемисина
Сроки: в течение уч. года
Председатель КС КРИПКиПРО Т. Б. Игонина
Секретарь И. В. Вербицкая