В ИРО Кузбасса завершились курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные вопросы школьного биолого-географического образования», проходившие с 10.01. 24 по 26.01.2024. По данной программе слушатели освоили содержание и методику преподавания курсов биологии и географии, в объеме 120 часов. Программа включала основные модули: 1. Государственная политика РФ в сфере образования в современных условиях. 2. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности. 3. Современные образовательные технологии. 4. Информационная образовательная среда учителя в условиях реализации обновленного ФГОС. 5. Воспитательная деятельность в условиях реализации обновленного ФГОС ОО и СОО. 6. Содержание и методика преподавания биологии, географии.
В рамках обучения на курсах повышения квалификации состоялись встречи с ведущими преподавателями ИРО Кузбасса, и лучшими учителями Кемеровской области, экспертами предметных комиссий по ЕГЭ и ОГЭ биологии и географии: Иванчихиным В.Г., Лазаревой О.А, Рассказовой С.Х., Мокрушиной Н.В. Темы лекций продуманы по запросу слушателей курсов, с учетом их затруднений в школьной практике. На практических занятиях неподдельный интерес вызвало практическое занятие-деловая игра по профориентационной работе в школе. Учителя узнали возможности применения искусственного интеллекта в своей педагогической деятельности. Как всегда, полезным было посещение уроков своих коллег. Педагогический опыт представила Рассказова Сания Хусяиновна, МБОУ «СОШ № 49», г. Кемерово и Мокрушина Наталья Викторовна, МБОУ «СОШ № 11», г. Кемерово. Посещение уроков, погружение в методику преподавания по формированию функциональной грамотности – все это необходимо в педагогической практике современного учителя. По окончании курсов была проведена анкета по удовлетворенности обучения на курсах повышения квалификации. Результат удовлетворенности составил 96%, получены положительные отзывы от слушателей курсов. Доброжелательная атмосфера, встреча с яркими педагогами, интеллектуальное обогащение, оздоровительные процедуры и сбалансированное питание в санатории –профилактории ИРОК на долго позволят сохранить заряд, полученный на курсах повышения квалификации в ИРО Кузбасса.
Приглашаем всех желающих к нам учиться!
Методист кафедры естественнонаучного, математического и технологического образования: Матвеева А.В.
В рамках реализации регионального проекта «Функциональная грамотность» (научно-педагогическое сопровождение педагогических работников по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся) 30 января 2024 года кафедра гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса провела вебинар для учителей русского языка и литературы «Развитие читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы».
Ащеулова Ирина Владимировна, методист по русскому языку и литературе кафедры ГиХЭО, представила вниманию участников вебинара содержание понятия «читательская грамотность», были рассмотрены типы заданий по читательской грамотности, возможности корреляции заданий формата читательской грамотности и формата ГИА по русскому языку и литературе, различные приемы развития читательской грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Участники вебинара приняли активное участие в обсуждении проблемных вопросов.
Запись вебинара можно просмотреть на канале ИРО Кузбасса
Спасибо всем участникам вебинара!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭО ИРО Кузбасса, канд. филол. наук, доцент
Название | Автор |
Развитие читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы | Ащеулова Ирина Владимировна |
26 января 2024 года кафедрой менеджмента и психолого-педагогического сопровождения был проведен вебинар «Управление формированием функциональной грамотности: командный подход» для руководителей, заместителей руководителей ОО.
С участниками вебинара были обсуждены следующие вопросы:
- Перезагрузка методической работы в школе в контексте функциональной грамотности;
- Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика;
- О формировании функциональной естественнонаучной грамотности: из опыта работы МБОУ «Лицей № 62»;
- Об организации работы образовательной организации по формированию функциональной грамотности обучающихся.
В ходе вебинара участники ознакомились с основными нормативными документами, эффективными практиками по формированию функциональной грамотности в общеобразовательных организациях, основными причинами снижения функциональной грамотности и управленческими решениями по её повышению.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом материале:
Название | Автор |
«Функциональная грамотность - учимся для жизни. Перезагрузка методической работы в школе» | Шмакова Елена Александровна, зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 10», Беловский ГО |
«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика» | Семенова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «СОШ № 11», Прокопьевский ГО |
«Организация работы образовательной организации по формированию функциональной грамотности обучающихся» | Сиднева Светлана Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №61», Новокузнецкий ГО |
«Формирование функциональной естественнонаучной грамотности: из опыта работы МБОУ «Лицей №62» | Каличкина Татьяна Михайловна, ответственная по ФГ, учитель математики МБОУ «Лицей № 62», Кемеровский ГО |
Ссылка на запись |