Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


В ИРО Кузбасса завершились курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные вопросы школьного биолого-географического образования», проходившие с 10.01. 24 по 26.01.2024. По данной программе слушатели освоили содержание и методику преподавания курсов биологии и географии, в объеме 120 часов. Программа включала основные модули: 1. Государственная политика РФ в сфере образования в современных условиях. 2. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности. 3. Современные образовательные технологии. 4. Информационная образовательная среда учителя в условиях реализации обновленного ФГОС. 5. Воспитательная деятельность в условиях реализации обновленного ФГОС ОО и СОО. 6. Содержание и методика преподавания биологии, географии.

В рамках обучения на курсах повышения квалификации состоялись встречи с ведущими преподавателями ИРО Кузбасса, и лучшими учителями Кемеровской области, экспертами предметных комиссий по ЕГЭ и ОГЭ биологии и географии: Иванчихиным В.Г., Лазаревой О.А, Рассказовой С.Х., Мокрушиной Н.В. Темы лекций продуманы по запросу слушателей курсов, с учетом их затруднений в школьной практике. На практических занятиях неподдельный интерес вызвало практическое занятие-деловая игра по профориентационной работе в школе. Учителя узнали возможности применения искусственного интеллекта в своей педагогической деятельности. Как всегда, полезным было посещение уроков своих коллег. Педагогический опыт представила Рассказова Сания Хусяиновна, МБОУ «СОШ № 49», г. Кемерово и Мокрушина Наталья Викторовна, МБОУ «СОШ № 11», г. Кемерово. Посещение уроков, погружение в методику преподавания по формированию функциональной грамотности – все это необходимо в педагогической практике современного учителя. По окончании курсов была проведена анкета по удовлетворенности обучения на курсах повышения квалификации. Результат удовлетворенности составил 96%, получены положительные отзывы от слушателей курсов. Доброжелательная атмосфера, встреча с яркими педагогами, интеллектуальное обогащение, оздоровительные процедуры и сбалансированное питание в санатории –профилактории ИРОК на долго позволят сохранить заряд, полученный на курсах повышения квалификации в ИРО Кузбасса.

Приглашаем всех желающих к нам учиться!

Методист кафедры естественнонаучного, математического и технологического образования: Матвеева А.В.

В рамках реализации регионального проекта «Функциональная грамотность» (научно-педагогическое сопровождение педагогических работников по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся) 30 января 2024 года кафедра гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса провела вебинар для учителей русского языка и литературы «Развитие читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы».

Ащеулова Ирина Владимировна, методист по русскому языку и литературе кафедры ГиХЭО, представила вниманию участников вебинара содержание понятия «читательская грамотность», были рассмотрены типы заданий по читательской грамотности, возможности корреляции заданий формата читательской грамотности и формата ГИА по русскому языку и литературе, различные приемы развития читательской грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Участники вебинара приняли активное участие в обсуждении проблемных вопросов.

Запись вебинара можно просмотреть на канале ИРО Кузбасса

Спасибо всем участникам вебинара!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭО ИРО Кузбасса, канд. филол. наук, доцент

Название Автор
Развитие читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы Ащеулова Ирина Владимировна

26 января 2024 года кафедрой менеджмента и психолого-педагогического сопровождения был проведен вебинар «Управление формированием функциональной грамотности: командный подход» для руководителей, заместителей руководителей ОО.

С участниками вебинара были обсуждены следующие вопросы:

  • Перезагрузка методической работы в школе в контексте функциональной грамотности;
  • Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика;
  • О формировании функциональной естественнонаучной грамотности: из опыта работы МБОУ «Лицей № 62»;
  • Об организации работы образовательной организации по формированию функциональной грамотности обучающихся.

В ходе вебинара участники ознакомились с основными нормативными документами, эффективными практиками по формированию функциональной грамотности в общеобразовательных организациях, основными причинами снижения функциональной грамотности и управленческими решениями по её повышению.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом материале:

Название Автор
«Функциональная грамотность - учимся для жизни. Перезагрузка методической работы в школе» Шмакова Елена Александровна, зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 10», Беловский ГО
«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика» Семенова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «СОШ № 11», Прокопьевский ГО
«Организация работы образовательной организации по формированию функциональной грамотности обучающихся» Сиднева Светлана Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №61», Новокузнецкий ГО
«Формирование функциональной естественнонаучной грамотности: из опыта работы МБОУ «Лицей №62» Каличкина Татьяна Михайловна, ответственная по ФГ, учитель математики МБОУ «Лицей № 62», Кемеровский ГО
Ссылка на запись

 


© 2025 ИРО Кузбасса