15 апреля 2021 года проведен вебинар «Преемственность и взаимосвязь уровней образования – дошкольного, начального общего образования при подготовке детей к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО» в рамках форсайт–сессии участников сетевого взаимодействия образовательных организации Юргинского ГО и КРИПКиПРО.
На вебинаре приняли участие педагогические работники дошкольных и общеобразовательных организации в количестве 30 человек из восьми территорий.
Обсуждали вопросы взаимодействия в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования по физической подготовке и участие детей дошкольного возраста в комплексе ВФСК «ГТО» первой ступени.
Участники сетевого взаимодействия: МБДОУ «ДСКВ № 42 «Планета детства», МБДОУ ДС № 27 «Семицветик», МБОУ «СОШ № 8» Юргинского ГО продемонстрировали практический опыт проведения совместной деятельности в области физического воспитания, результатом которой явилась физическая подготовленность детей дошкольного возраста к выполнению испытаний I ступени комплекса ВФСК «ГТО».
Сотрудничество между образовательными организациями города Юрги выстраивается в рамках реализации ДОП «Здоровые дети - гордость Кузбасса», на начало нового учебного года педагоги сетевого взаимодействия планируют мероприятия с детьми и взрослыми.
Волонтерский отряд старшеклассников МБОУ «СОШ № 8» Юргинского ГО помогает организовывать физкультурно-спортивные мероприятия для дошколят и учащихся начальных классов. Такого рода деятельность для воспитанников помогает им социализироваться и адаптироваться к новым условиям, связанным с поступлением в первый класс.
Сотрудниками МБДОУ № 42 «Планета детства» проведены консультации для педагогов и родителей по вопросам значимости физической подготовки детей дошкольного возраста для обучения в школе и участия в комплексе ВФСК «ГТО».
Педагоги МБДОУ № 42 «Планета детства» рассказали о положительных результатах участия воспитанников в мероприятиях ВФСК «ГТО». Сотрудники центра тестирования ГТО Юргинского ГО работают с детьми круглый год, проводя разные виды деятельности, связанные с выполнением испытаний I ступени комплекса ГТО в рамках реализации ДОП «Здоровые дети – гордость Кузбасса».
Опыт сетевого взаимодействия образовательных организаций Юргинского ГО преемственности дошкольного и общего начального образования в процессе физической подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе и участию в мероприятиях ВФСК «ГТО» при выполнении испытаний I ступени комплекса ГТО в рамках реализации ДОП «Здоровые дети – гордость Кузбасса» был интересен всем участникам вебинара.
Участники вебинара поблагодарили ведущих за организацию мероприятия, отметили, что выступления педагогов имели практическую направленность.
16.04.2021г. кафедра дошкольного образования провела вебинар «Реабилитационная робототехника в образовательной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) с учетом парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
На вебинаре был представлен опыт федеральной инновационной площадки МБДОУ № 25, г. Кемерово.
Открыла мероприятие Сыпко Анастасия Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО.
Голубцова Татьяна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ № 25, представила опыт внедрения и реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» на базе своей дошкольной образовательной организации.
Осипова Алёна Юрьевна, учитель-дефектолог МБДОУ № 25, осветила вопрос работы с детьми с расстройствами аутистического спектра и их социализации через использование образовательной робототехники.
Кузнецова Елена Владимировна, учитель-дефектолог МБДОУ № 25, рассмотрела конструирование как успешное условие развития речи у детей дошкольного возраста с РАС.
Лизурчик Анастасия Николаевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 25, представила опыт в сюжетном конструирование с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Князева Елена Леоновна и Мозгунова Юлия Петровна, воспитатели МБДОУ № 25, продемонстрировали использование конструктора «Полидрон» в работе с детьми с РАС.
Житецкая Надежда Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 25, представила применение игрового набора «Дары Фрёбеля».
В завершении вебинара было отмечено, что конструирование и робототехника способствуют развитию у детей дошкольного возраста всего комплекса познавательных процессов, в том числе способствуют речевому развитию и социализации детей с расстройствами аутистического спектра.
Запись вебинара доступна по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=owxe9NTvEk4
А. А. Сыпко, методисты кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО
13-14 апреля ГИ «Просвещение» прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Математическое просвещение как одно из условий реализации Концепции развития математического образования в России». В работе конференции очно приняли участие около ста методистов, представителей институтов повышения квалификации и развития образования, а также руководители ассоциаций учителей математики из 74 регионов страны. От Кузбасса в конференции приняли участие Трушкина Т. П., методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО и Кондратенко Л. Н., доцент кафедры общего и дополнительного образования МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка.
О перспективах развития математического образования в России участникам конференции рассказал Ященко Иван Валерьевич, канд. физ-мат наук, руководитель Центр педагогического мастерства города Москвы, руководитель федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по математике.
Некоторые аспекты итоговой аттестации по математике 2021 года осветил Семенов Андрей Викторович, канд. пед. наук, ведущий научный сотрудник ФИПИ (презентация).
Якир Михаил Семенович, автор учебно-методического комплекта по математике рассказа о перспективах обновления и усиления учебно-методического комплекта по математике, алгебре и геометрии А.Г. Мерзляка. Особое внимание было уделено вопросу развитию эмоционального интеллекта через красоту математических задач (презентация).
Сергеева Татьяна Федоровна председатель ассоциации педагогов, работающих с одарёнными детьми, профессор МГПУ, доктор педагогических наук выступила с вопросом «Развитие детской одаренности: концепции модели, технологии» (презентация).
О развитии функциональной грамотности на уроках математики рассказала Рослова Лариса Олеговна, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией математического общего образования и информатизации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный редактор журнала «Математика» (презентация).
Эргле Евгения Викторовна, кандидат педагогических наук, руководитель направления математики и информатики Центра математики, физики и информатики АО «Издательство «Просвещение» выступила с вопросом «Учимся с «Просвещением»: учебники, пособия для учителей, для учащихся» (презентация).
Выступление Высоцкого Ивана Ростиславовича, начальника отдела развития содержания образования и педагогических измерений ГАОУ ДПО «Центр педагогических измерений» было посвящено теме теории вероятностей и статистика в школьном курсе математики «(презентация).
С вопросом «Измерение способности учащихся к креативному мышлению» выступила Логинова Ольга Борисовна, эксперт экспертного совета АО «Издательство «Просвещение», кандидат педагогического института (презентация).
Об особенностях преподавания математики по обновленному учебно-методическому комплекту авторского коллектива Виленкин Н. Я. и др. рассказала Татьяна Анатольевна Бурмистрова, эксперт экспертного совета АО «Издательство «Просвещение». (презентация).
С темой «Функциональная линия – ведущая развивающая линия школьного курса алгебры» выступил Александр Григорьевич Мордкович, доктор педагогических наук, профессор, автор УМК «Лаборатория Мордковича А.Г.». (презентация).
О линии учебников, реализующие идеи развивающего обучения (ГК «Просвещение») рассказала Елена Львовна Мардахаева, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая Лабораторией математики службы продвижения «БИНОМ. Лаборатория знаний». (презентация).
Видеозаписи конференции можно просмотреть по ссылкам:
13.04 2021 https://www.youtube.com/watch?v=BZr0D0xuHjs
14.04.2021 https://www.youtube.com/watch?v=gV_y0AtLy1Y
15 апреля 2021г. в соответствии с планом образовательных услуг в КРИПКиПРО, кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования на базе МБОУ ДО «Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина» г. Прокопьевск проведен семинар «Развитие социальной активности обучающихся в детско-юношеских общественных движениях и организациях».
В работе мероприятия приняли участие 56 слушателей из 7 территорий: заместители директоров по воспитательной работе, методисты, классные руководители, педагоги-организаторы, Копылова Виктория Сергеевна, председатель Кемеровского отделения РДШ.
В программе семинара были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы: развитие социальной активности учащихся средствами детско-юношеского общественного движения, формирование социальной активности учащихся в рамках «Информационно-медийного» направления РДШ, развитие социальной активности учащихся через детско-юношеское конкурсное движение формирование социальной активности учащихся в рамках направления РДШ «Личностное развитие», развитие социальной активности учащихся через включение в волонтерскую деятельность
Немцева Наталья Анатольевна, методист МБУ «ИМЦ», муниципальный куратор РДШ, Прокопьевский ГО рассказала о деятельности опорной площадки кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО, созданной с целью «Организационно-методического сопровождения деятельности детско-юношеских общественных объединений в рамках Общероссийской организации «Российское движение школьников».
Опорная площадка была организована на базе Дворца детского творчества имени Ю.А. Гагарина в сентябре 2016г. и рассчитана на три года. За это время были решены основные организационно-методические вопросы внедрения РДШ в воспитательное пространство города Прокопьевска:
- программы деятельности городских детско-юношеских организаций преобразованы в направления деятельности РДШ;
- разработана модель местного отделения Российского движения школьников, новая редакция городской программы поддержки и развития детско-юношеского общественного движения;
- в Российское движение школьников вступили все 34 общеобразовательных учреждения города Прокопьевска, а также детский дом № 7 и Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина.
Скоробогатова Дарья Сергеевна, методист МБОУ ДО «Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина», познакомила с приоритетными направлениями работы городского медиацентра:
- помощь в организации деятельности школьных медиацентров через проведение городских творческих сборов, профильных смен;
- освещение мероприятий, событий, деятельности местного отделения РДШ, в группе «РДШ |Прокопьевск» в социальной сети «В Контакте», а также размещение информации в региональном отделении «РДШ | Кузбасс»;
- проведение консультаций для педагогов-кураторов информационно-медийного направления РДШ.
Кривошеина Светлана Михайловна, методист МБОУ ДО «Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина», рассказала об участии учащихся в проектах и конкурсах различного уровня, направленных на развитие творческих и познавательных способностей учащихся, их саморазвитие.
Доронина Юлия Евгеньевна, методист МБОУ ДО «Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина познакомила с главной целью направления «Личностное развитие»: создание благоприятных условий для развития личности учащихся, вовлечение их в деятельность, способствующую реализации личностного потенциала, которая осуществляется в рамках всех поднаправлений: наука, спорт и творчество.
В практической части вниманию гостей были представлены мастер-классы: работа в программе «CANVA» для создания социальной рекламы, символы проекта «Добро не уходит на каникулы», использование портала АИС «Добровольцы России» для учета результатов волонтерской деятельности.
Заключительным мероприятием семинара стала «Классная встреча РДШ» с Белоедовым Станиславом, журналистом, специальным корреспондентом ТРК «27плюс» (в рамках Всероссийкого проекта)
Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО г. Кемерово подвела итоги семинара. Все выступления педагогов имели практическую направленность, о чем свидетельствовали положительные отзывы слушателей.
Методист КПВиДО Кушта О.Н.