Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


23.01.2023 года региональный центр цифровизации образования КРИПКиПРО провёл первый онлайн-семинар из цикла «Цифровые инструменты в помощь учителю: достоинства и недостатки».

Открыла мероприятие Сычёва Татьяна Анатольевна, директор регионального центра цифровизации образования КРИПКиПРО, которая рассказала о цифровом образовательном контенте в условиях трансформации образования и новых цифровых инструментах для образования платформы МЭО.

Опаловский Владимир Александрович, к. т. н., заместитель руководителя методического центра ГлобалЛаб, представил ресурсы ГлобалЛаб для системы дополнительного образования и пригласил всех желающих принять участие в проектах платформы или начать и вести свой проект на базе ГлобалЛаб.

Закрыла онлайн-семинар Фетищева Оксана Владимировна, методист регионального центра цифровизации образования КРИПКиПРО, которая подготовила сообщение о цифровых ресурсах и искусственном интеллекте, а также анонсировала ближайшие мероприятия РЦЦО.

Запись первого онлайн-семинара из цикла «Цифровые инструменты в помощь учителю: достоинства и недостатки» можно посмотреть по ссылке

Фетищева Оксана Владимировна, методист регионального центра цифровизации образования КРИПКиПРО, cifracentr@rambler.ru

20 января 2023 года на базе МБОУ «СОШ № 3 с УИОП им. Г. Панфилова» был организован практико ориентированный семинар «Проектирование инновационной образовательной среды в ОО на основе технологии сотрудничества» с целью совершенствования компетенций управленческих и педагогических кадров в контексте реализации в Кемеровской области-Кузбассе проекта «Школа Минпросвещения России».

В работе приняли участие более 40 руководителей, заместителей руководителей ОО по ВР, УМР, УВР, методистов ММС.

В ходе практико ориентированного семинара участники познакомились с современными трендами проектирования образовательной среды, отработали на практике инструменты стратегического анализа в процессе разработки программы развития ОО-участников проекта «Школа Мипросвещения России», а также приняли участие в серии мастерских по проектированию всех компонентов инновационной образовательной среды.

Благодарим Управление образования Администрации Анжеро-Судженского округа, Муниципальное казённое учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Функционально-аналитический центр» и МБОУ «СОШ № 3 с УИОП им. Г. Панфилова» за высокий уровень организационно-методического сопровождения образовательного события.

Название Автор
Актуальность проектного подхода в управлении муниципальной системой образования Гринцевич Юлия Васильевна, заместитель начальника управления образования администрации Анжеро-Судженского ГО
Современные тренды проектирования образовательной среды: использование ресурсов команды и сотрудничества в программе развития Давыденко Анастасия Александровна, канд. пед. наук, заведующаялабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО
Проект развития личностно-образовательной среды как системообразующий компонент инновационной образовательной среды в ОО Щека Ольга Геннадьевна, директор МБОУ «СОШ № 3 с УИОП им. Г. Панфилова»
Эффективные практики проектирования учебно-методического компонента инновационной образовательной среды. Мастерская «Навигатор профилактики девиантного поведения» Бочанова Ольга Александровна, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 3 с УИОП им. Г. Панфилова»
Эффективные практики проектирования коммуникативно-организационного компонента инновационной образовательной среды. Мастерская «Организация деятельности профессиональных обучающихся сообществ» Ткаченко Галина Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 3 с УИОП им. Г. Панфилова»
Эффективные практики проектирования социально-психологического компонента инновационной образовательной среды. Мастерская «Развитие эмоционального интеллекта» Мазанник Наталья Александровна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 3 с УИОП им. Г. Панфилова»
Парковка идей

Иванова Ольга Георгиевна, канд. пед. наук, директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников; Давыденко Анастасия Александровна

 

20.01.2023 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин провела семинар для воспитателей и педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности по направлению «Работа с одарёнными детьми». Присутствовало 33 участника из образовательных организаций региона (г. Кемерово, Анжеро-Судженский ГО, Ленинск-Кузнецкий ГО, Мариинский МР).

Под руководством старшего воспитателя Потякиной Ольги Юрьевны воспитатели МБДОУ «Детский сад № 37» Ленинска-Кузнецкого ГО уже делились своим опытом работы на областных семинарах по художественно-эстетическому направлению. На этом семинаре Алексеева Светлана Владимировна провела мастер-класс по пластилинографии, представив разнообразные способы работы с пластилином, а Крапивина Татьяна Юрьевна продемонстрировала коллекцию обрядовых кукол русского народа, видео мастер-класса об особенностях изготовления и рассказала о их предназначении.

Многообразие трафаретов и шаблонов, а также способы их использования представила Невдах Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 194 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.

Новоселова Валентина Прокопьевна, обозначила особенности эстетического и художественного восприятия в развитии и воспитании детей дошкольного возраста и предоставила слово Токарчук Ольге Александровне, педагогу дополнительного образования МАДОУ № 5, г. Кемерово, которая перевернула традиционную картинку мышления участников семинара о том, что цветовая гамма зимнего ночного пейзажа должна быть сине-фиолетовой. Все были удивлены, что бежевая, коричневая, черная и белая краски превосходно передают лунную ночь.

Образно и ярко свою педагогическую деятельность представили в методических фильмах Карпова Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 179 г. Кемерово (занятие про «загадочные картинки») и Дмитриева Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 214 «Центр развития ребенка — детский сад», г. Кемерово (видео как увлеченно дети рисуют необычный портрет, который может быть в маске и без нее, такая динамическая картинка). Наталья Александровна, представила смешанные техники и поделилась дидактическим материалом для создания картины «Зимние прятки».

Участники семинара проявили интерес к опыту Терентьевой Анны Андреевны, педагога дополнительного образования МАДОУ № 51, Ленинск-Кузнецкий ГО, которая вместе с детьми рисует полосатые и круглые коврики, а затем создает из них разные образы. Педагоги на мастер-классе с удовольствием выполняли творческое задание.

Постоянный участник областных семинаров Дударева Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования, МБДОУ «Калининский д/с "Солнышко"» Мариинского МР в своем эмоциональном выступлении поделилась советами по выбору тематики для рисования пастелью, и дала методическими рекомендации педагогам в художественно-эстетическом развитии дошкольников в изобразительной деятельности.

Педагоги дополнительного образования из г. Кемерово Ильина Татьяна Владимировна (МБДОУ № 143 «Детский сад присмотра и оздоровления») и Смирнова Анна Сергеевна (МАДОУ 103) заинтересовали участников семинара яркими примерами художественно-эстетического оформления интерьера детского сада.

Спасибо всем участникам семинара!

Ждем вас на наших новых образовательных мероприятиях!

Новоселова В. П., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, novoselova_valen@vail.ru

Вертилецкая И. Г., заведующий КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент

Название Автор
Особенности эстетического и художественного восприятия в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Новоселова В. П.
«Пластилинография» Алексеева С. В., Потякина О. Ю.
Приобщение детей дошкольного возраста к обрядовым куклам русского народа Крапивина Т. Ю., Потякина О. Ю.
Использование трафаретов на занятиях изобразительной деятельности в ДОО Невдах И. А.
Мастер класс «В царстве пестрых ковриков» Терентьева А. А.
Использование смешенных техник в развитии творческих способностей дошкольников Дмитриева Н. А.
Идеи для оформления детского сада к мероприятиям и изготовления атрибутов Ильина Т. В.
Детское творчество в оформлении интерьера детского саду Смирнова А. С.

 

20 января 2023 года состоялся третий воркшоп в веб-формате «Организация адаптивного образования для детей с ОВЗ в ДОО» в рамках «Школы молодого руководящего работника ДОО с ментором».

В ходе воркшопа участниками рассмотрены следующие вопросы:

  • Какими способами проектировать адаптивную среду в ДОУ для обучения и развития детей с различными нозологиями? Как разработать АООП и составить ИОМ ребенка с ОВЗ исходя из его нозологии?
  • Как организовать работу консультационного центра на базе ДОО для родителей детей с ОВЗ, не посещающих детский сад? Что учитывать при организации работы ППк ДОУ по реализации АООП для детей с ОВЗ?
  • Как оценить и какие создать организационно-педагогические условия для обучения и развития детей с ОВЗ, в т.ч. детей с РАС ?
  • Какие использовать приемы и технологии при организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ, в т.ч. детей с РАС ?
  • Как и какие использовать средства художественно-эстетического воздействия в коррекционно-развивающих целях в ДОУ ?

В рамках воркшопа спикеры (руководители ДОО из числа региональных менторов) поделились успешными практиками и решениями реальных кейсов.

Осипова Татьяна Юрьевна, заведующая кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования, рассказала об алгоритме действий руководителя по организации адаптивной среды в ДОО. А команда из МАДОУ «ЦРР - детский сад № 54 «Малыш» Осинниковского ГО в составе: учителя логопеда Голубевой Светланы Владимировны и музыкального руководителя Тропниковой Зинаиды Анатольевны представила практику работы по созданию организационно-педагогических условий в ДОО исходя из нозологии детей с ОВЗ.

Ножнова Татьяна Наполеоновна, заведующая детского сада № 44 города Белово, продемонстрировала модель организации взаимодействия специалистов для обучения и развития детей с ТНР и ЗПР для создания адаптивной образовательной среды в ДОУ.

Как организовать работу консультационного центра на базе ДОО для родителей детей, не посещающих детский сад, и ППк ДОУ по реализации АООП для детей с ОВЗ показала команда из МБДОУ № 40 «Детский сад компенсирующего вида», г. Кемерово, в составе: заведующей Чичкаревой Ирины Борисовны и педагога-психолога Слудной Александры Евгеньевны.

Практику работы по созданию условий для воспитанию и организации коррекционной работа с детьми с РАС презентовала команда из МБДОУ Детский сад № 4 «Уголек» Мысковского ГО (старший воспитатель Чумак Юлия Владимировна и учитель логопед и дефектолог Голубец Татьяна Дмитриевна).

По итогах работы воркшопа сформирован портфель инструментов управленческой поддержки в организация адаптивного образования для детей с ОВЗ в ДОО.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.

Видеозапись

Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО


© 2025 ИРО Кузбасса