Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


02.02.2023 г. кафедрой естественно-научного, математического и технологического образования КРИПКиПРО был проведен семинар по теме «Эффективные практики подготовки обучающихся к ОГЭ по физике: решение задач Части 2».

Урванцева Лариса Дмитриевна, методист по физике, и. о. зав. кафедрой ЕНМиТО рассказала об изменениях в процедуре проведения ОГЭ-2023 по физике и содержании КИМ по предмету, дала полезные советы педагогам по подготовке школьников к экзамену.

Учителя физики Киселевского ГО: Паршукова Л. Н., Бобрышева И. В. и Ромашко О. В. поделились своими эффективными практиками подготовки учащихся основной школы к ОГЭ по физике.

Паршукова Лариса Николаевна, осветила трудные вопросы и задания по разделу «Механика».

Бобрышева Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ СОШ № 30 г. Киселевска, представила решение задач по достаточно обширной теме «Тепловые явления».

Ромашко Ольга Владимировна, учитель физики МБОУ СОШ № 28 г. Киселевска, обозначила свои лайфхаки по самому трудному разделу «Электромагнитные явления».

Коллеги поделились информацией о материалах для подготовки учащихся к ОГЭ по физике, расположенных на сайтах Академии Просвещения РФ, ИСРО РАО, ФИПИ, КРИПКиПРО и других источниках.

Материал, представленный спикерами, вызвал хороший отклик у педагогов Кузбасса, так как проблема подготовки школьников к экзамену по физике является актуальной для каждого педагога.

Педагоги выразили благодарность выступающим за возможность совершенствования своей профессиональной компетентности учителей физики в вопросах подготовки обучающихся к ОГЭ по физике.

Благодарим всех участников семинара!

31.01.2023 г. в КРИПКиПРО Министерство образования Кузбасса вместе с Центром управления проектами провели II региональное совещание для представителей ОО региона, в которых реализуется инженерное образование. М.П. Гераськина, начальник управления общего образования, в своем выступлении обратила внимание на нормативную базу, определяющую подходы к реализации инженерного образования, особенности учебного плана ООО в условиях перехода на обновленный ФГОС и возможности начала профильного обучения по учебным предметам «Физика» с 7 класса, «Химия» с 8 класса. Также были представлены показатели эффективности реализации профильного образования в кластерном подходе.

Главным вопросом совещания стало сетевое взаимодействие школ с учреждениями высшего образования, практики реализации инженерного образования в регионе. Участники совещания познакомились с комплексным планом организационно-методического сопровождения ОО, реализующих инженерное образование. После I совещания план был расширен, к его реализации подключились, кроме КузГТУ, ГГСА, КемГИК, соответственно, увеличилось не только количество активностей инженерной направленности, предлагаемых школьникам, но и их вариативность. Штоцкая А.А., начальник отдела организации приема студентов КузГТУ, к.т.н., представила новые формы сотрудничества вуза и школы; Кузнецова И.Ю., проректор по молодежной политике и воспитательной деятельности КГСА, к.п.н., представила модель агролицея как формы профориентационной работы с школьниками; Черданцева А.А., руководитель центра прототипирования и цифрового контента КемГИК, к.т.н., провела презентацию центра и анонсировала мастер-классы для школьников.

Научно-образовательный центр мирового уровня «Кузбасс» – это совместная программа действий всего региона по повышению конкурентоспособности российских товаров и услуг на мировых рынках, это практически единственный центр, который кроме важных государственных вопросов, работает со школьникам. Е.В. Дугинов, заместитель директора по образовательным проектам АНО «НОЦ Кузбасса» акцентировал внимание участников совещания на важности проектной и исследовательской деятельности школьников для формирования у них инженерного мышления и необходимых компетенций. Два раза в год центром проводится весенняя и осенняя сессии «Инженерная лига», т.е. соревнование, в рамках которых участники, пройдя конкурсный отбор, получают возможность решать реальные инженерные или экологические задачи, представленные в кейсах. Экспертами выступают преподаватели вузов и представители предприятий. Практика проведения «инженерной лиги» показывает большой интерес школьников к решению практико-ориентированных задач, возможности вариативности решений и проявления креативных идей.

Решение всех задач реализации инженерного образования связано, в первую очередь, с кадровым вопросом. А.И. Смирнов, проректор КРИПКиПРО по НМР, представил участникам варианты и эффективные практики методического сопровождения педагогов, участвующих в реализации инженерного образования в регионе.

А.В. Никитина, методист ЦУП, показала отличия инженерной задачи от задачи по физике для учащихся профильных физико-математических классов.

В целом, по итогам работы между двумя совещаниями был издан приказ Министерства образования Кузбасса, в котором определены ОО, реализующие инженерное образование; разработано положение о Малой инженерной лиге, как ассоциации школ; сформирована рабочая группа из представителей муниципалитетов для координирования совместной деятельности Малой инженерной лиги, расширены партнерские связи и определен план дальнейшей деятельности.

Участниками II рабочего совещания стали ОО, в которых реализуется медицинский профиль. О.П. Власова, руководитель центра довузовского образования и профориентации КемГМУ, рассказала о модели организации медицинского образования, имеющемся положительном опыте и перспективах. В рамках совещания руководители двух образовательных организаций – Липатов П.И., директор МБОУ «Гимназия №24» Междуреченского ГО, Кеда Е.А., директор МБОУ «СОШ №31» Осинниковского ГО – подписали договор о сотрудничестве с КемГМУ.

9 февраля в Новокузнецке в рамках Дней науки будут также рассмотрены вопросы реализации инженерного образования в регионе, представляться лучшие школьные практики его реализации, а также направления сотрудничества с СибГИУ и КГПИ.

Все материалы выступающих размещены на сайте института в разделе «Центр управления проектами».

Название Автор
Направления и перспективы развития инженерного образовательного кластера в регионе Гераськина М.П., начальник управления общего образования Министерства образования Кузбасса
Комплексный план организационно-методического сопровождения ОО, реализующих инженерное образование Петякшева М.Г., директор Центра управления проектами
Положение о региональной профессиональной ассоциации педагогических и руководящих работников ОО Кемеровской области-Кузбасса «Малая инженерная лига» Петякшева М.Г., директор Центра управления проектами
Задачи для инженерных классов Никитина А.В., методист центра управления проектами
Образовательные треки НОЦ Дугинов Е.В., заместитель директора «НОЦ Кузбасса»
Новые формы сотрудничества вуза и школы Штоцкая А.А., начальник отдела организации приема студентов КузГТУ, к.т.н.
Модель организации медицинского образования: опыт и перспективы Власова О.П., руководитель центра довузовского образования и профориентации КемГМУ

 

II зимние Международные спортивные игры «Дети Азии» станут одним из главных спортивных событий в жизни Кузбасса и России в 2023 году, они пройдут в нашем регионе с 23 февраля по 5 марта.

Участие в Играх примут около 1000 спортсменов из стран Азии, Республики Беларусь и регионов России.

В программу соревнований вошли лыжные гонки, конькобежный спорт (в том числе шорт-трек), керлинг, фигурное катание на коньках, хоккей, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл, сноуборд, горнолыжный спорт и волейбол на снегу. Также впервые в истории Игр пройдут демонстрационные соревнования по киберспорту.

Впервые в истории Игр пройдут показательные соревнования по волейболу на снегу и компьютерному спорту.

И в первый раз за все время проведения Игр состязания примут сразу четыре территории – Кемерово, Новокузнецк, Междуреченск, Таштагольский район.

За новостями Игр можно следить в социальных сетях и на сайте:

Сайт

Вконтакте

Телеграм

Поддержим спортсменов!

01.02.2023 г. кафедрой дошкольного образования был организован и проведён вебинар «Запуск речи у неговорящих детей раннего возраста: от классических методик до инновационных практик». Вебинар является первым из серии образовательных событий, посвящённых проблемам речевого развития детей раннего и дошкольного возраста. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования очень высока, так как речевая функция – это одна из важнейших психических функций. Овладев речью, ребёнок осознаёт, планирует и регулирует своё поведение. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и социализации в целом. В этой связи развитие речи младших дошкольников становится одной из актуальных проблем в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации.

В рамках вебинара был рассмотрен широкий спектр вопросов посвященных теоретическим аспектам развития речи у неговорящих детей раннего возраста; роли факторов риска на ранних этапах онтогенеза в ранней комплексной профилактике нарушений развития речи, интеллекта детей раннего возраста; рассмотрено понятие «безречие» и дифференциальная диагностика клинических состояний детей раннего возраста в психолого-педагогической литературе; уделено внимание маркерам определяющим необходимость специального сопровождения участников образовательных отношений.

В качестве эффективных были представлены приёмы активизации речи безречевых детей раннего возраста; представлены современные подходы к активизации речи безречевых детей раннего возраста.

Участки вебинара получили исчерпывающие ответы на вопросы, поступившие в чат.

В процессе трансляции вебинара к образовательному событию подключилось более ста тридцати человек.


© 2025 ИРО Кузбасса