16 февраля состоялся семинар по теме «Интегративный подход в реализации физического воспитания в ДОО» для инструкторов по физической культуре ДОО. В семинаре приняли участие 20 педагогов из 9 территорий Кемеровской области-Кузбасса. В ходе семинара обсуждался вопрос интегративного подхода в процессе формирования культуры здоровья в дошкольных образовательных организациях посредствам модели здоровьесберегающей деятельности и модели физического воспитания средствами художественно-эстетического и социально- коммуникативного развития. В рамках представленных моделей педагоги поделились на семинаре опытом интеграции разных видов деятельности с детьми в образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие, результатами реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей дошкольного возраста.
В интегративном подходе на мероприятиях и занятиях с детьми инструктора по физической культуре вместе с другими специалистами используют следующие методы: алфавит телодвижения, кинезиологию, элементы ЛФК. Все представленные педагогами формы работы заслуживают внимания и могут использованы для формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста.
Слушатели семинара оценили высокий уровень организации мероприятия.
Семинар прошел в режиме диалога, педагоги задавали вопросы, получали на них исчерпывающие ответы.
Методист кафедры ВППСиДО О.А.Фролова
15.02.2023 года центром цифровизации образования КРИПКиПРО был организован и проведён второй онлайн-семинар из цикла «Цифровые инструменты в помощь учителю: достоинства и недостатки».
Открыла мероприятие методист центра цифровизации образования Фетищева Оксана Владимировна выступлением «Россия — страна технооптимистов», в котором рассказала о таких понятиях, как технооптимисты, технопессимисты, технореалисты, технологическая сингулярность, а также представила дайджест новостей из мира искусственного интеллекта.
Продолжил тему искусственного интеллекта Мангазеев Александр Юрьевич, учитель информатики НМБОУ "Гимназия № 11" Анжеро-Судженского ГО, участник регионального проекта по апробации примерных образовательных программ по искусственному интеллекту в образовательных организациях Кузбасса. Александр Юрьевич поделился своим опытом обучения школьников написанию первых кодов для ИИ и подготовки детей к всероссийским олимпиадам по информатике.
Крылова Наталья Александровна, региональный представитель платформы ЯКласс, продемонстрировала возможности образовательной платформы ЯКласс для проведения уроков «Разговоры о важном» и поделилась информацией о важных изменениях в работе сайта educont.ru.
Загребельная Светлана Викторовна, региональный представитель платформы iSmart, представила возможности своей образовательной платформы для формирования читательской грамотности на примере изучения русского языка.
О формировании функциональной грамотности с использование ресурсов платформы «Физикон» рассказала Марина Александровна Пономарева, методист онлайн-сервиса «Облако знаний». Были рассмотрены все составляющие функциональной грамотности с большим количеством примеров.
В заключительной части онлайн-семинара Фетищева Оксана Владимировна ответила на вопросы в чате и сделала несколько анонсов ближайших мероприятий центра цифровизации образования.
Посмотреть онлайн-семинар можно по ссылке
Фетищева Оксана Владимировна, методист центра цифровизации образования КРИПКиПРО
15.02.2023 г. в 15:00 в рамках мероприятий по методическому сопровождению проекта «Школа Минпросвещения России» прошел вебинар на тему «Разработка технологических карт по направлениям программы развития образовательной организации».
В вебинаре приняли участие члены управленческих команд школ – участников проекта «Школа Минпросвещения России» из г. Новокузнецка и г. Анжеро-Судженска.
На мероприятии выступила директор МБОУ «СОШ № 72» г. Новокузнецка Комарова Татьяна Сергеевна. Она рассказала об основных принципах создания технологических карт по направлениям программы развития образовательной организации в соответствии с проектом «Школа Минпросвещения России», продемонстрировала возможности метода SWOT – анализа в рамках разработки технологических карт, провела практическое занятие.
Запись вебинара доступна по ссылке
15.02.2023 г. кафедрой дошкольного образования был организован и проведён вебинар «Запуск речи у неговорящих детей дошкольного возраста: от классических методик до инновационных практик». Вебинар является вторым из серии образовательных событий, посвящённых проблемам речевого развития детей раннего и дошкольного возраста. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования очень высока, так как речевая функция – это одна из важнейших психических функций. Овладев речью, ребёнок осознаёт, планирует и регулирует своё поведение. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и социализации в целом. В этой связи развитие речи дошкольников становится одной из актуальных проблем в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации.
В рамках вебинара был рассмотрен широкий спектр вопросов посвященных проблемам речевого онтогенеза и дизонтогенеза в дошкольном возрасте; скрининговым методикам логопедического обследования неговорящих детей; этапам логопедического обследования неговорящего ребенка; обзору современных методик запуска речи у неговорящих детей.
В качестве эффективных были представлены методические рекомендации по работе с неговорящими детьми «Когда молчание не золото»; пошаговая игровая программа Е. С. Большаковой, формирующая речевую активность и коммуникативные навыки у дошкольников; особенности консультирования родителей неговорящих детей; игры и упражнения для формирования слов первого типа слоговой структуры; формирование двусложных фраз из первой слоговой структуры у детей с нарушениями зрения и задержкой речевого развития; комплект наглядно-дидактических пособий для работы с неговорящими детьми «Играем и речь вызываем»; обзор раздаточного материала: «Методический интер-кейс по запуску речи неговорящих детей», в помощь практикующим учителям-логопедам.
Участки вебинара получили исчерпывающие ответы на вопросы, поступившие в чат.
В процессе трансляции вебинара к образовательному событию подключилось более шестидесяти человек. С материалами, представленными на вебинаре можно ознакомиться по ссылке.