Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Кафедра естественнонаучного, математического и технологического образования 15.02.2023 г. провела для учителей математики кейс-сессию «Финансовая и математическая грамотность» рамках Ивент-фестиваля «8К+: опережая время».

Входе семинара Трушкина Татьяна Петровна, методист КРИПКиПРО осветила проблему формирования функциональной грамотности школьников и ее методическое обеспечение. Брюхова Ольга Петровна, учитель математики МБОУ «Старопестерёвская СОШ», Беловского МО погрузила участников семинара в тему простых и сложных процентов и решение задач с финансово-экономическим содержанием. Вместе с Александровой Верой Александровной, учителем математики МАОУ «СОШ № 85» Кемеровского ГО слушатели выясняли какой кредит выгоднее взять? Конюкова Оксана Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ № 1 города Юрги имени Героя Советского Союза А. П. Максименко» организовала работу по составлению кластера по теме «Текстовая задача», заполнению таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал», сочинению синквейна по теме «Задача».

Муравина Ольга Викторовна, канд. пед. наук, доцент, автор учебников по алгебре, зав. кафедрой начального образования НОЧУ «Институт развития образовательных технологий», г. Москва по видеосвязи в онлайн режиме показала запись урока финансовой грамотности с подробным анализом этого урока урока-проекта «Поездка из Самары в Сочи».

Чуешева Ольга Александровна, Евдокимова Юлия Борисовна, Коньшина Татьяна Борисовна, учителя математики ГБНОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат», г. Кемерово в интерактивной форме представили опыт работы по развитию финансовой грамотности при проведении недели «Точных наук».

Название Автор
Решение задач с финансово-экономическим содержанием: от простых процентов к сложным Брюхова Ольга Петровна, учитель математики МБОУ «Старопестерёвская СОШ», Беловский МО
Какой кредит выгоднее взять? Александрова Вера Александровна, МАОУ «СОШ № 85», Кемеровский ГО
Использование различных приëмов педагогической техники при формировании функциональной грамотности на уроках математики Конюкова Оксана Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ № 1 города Юрги имени Героя Советского Союза А. П. Максименко»
Элементы финансовой грамотности и неделя Точных наук. Игра коммерсант Чуешева Ольга Александровна, Евдокимова Юлия Борисовна, учителя математики ГБНОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат», г. Кемерово
Элементы финансовой грамотности и неделя точных наук Коньшина Татьяна Борисовна, учителя математики ГБНОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат», г. Кемерово
Урок финансовой грамотности и его анализ на примере урока-проекта «Поездка из Самары в Сочи» Муравина Ольга Викторовна, канд. пед. наук, доцент, автор учебников по алгебре, зав. кафедрой начального образования НОЧУ «Институт развития образовательных технологий», г. Москва.
Урок-лаборатория «Налоги и налоговые системы» Петякшева Марина Геннадьевна, зав. отделом развития инновационной инфраструктуры Национального проекта «Образование
Проблема формирования функциональной грамотности и и методическое обеспечение Трушкина Татьяна Петровна, методист КРИПКиПРО, председатель региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике

 

15 февраля 2023 г. кафедрой естественно-научного, математического и технологического образования КРИПКиПРО был проведен семинар по теме «Актуальные вопросы подготовки учащихся к основному государствен ному экзамену (ОГЭ) по географии» для учителей географии и методистов ММС

На семинаре были рассмотрены вопросы:

  1. Анализ ошибок учащихся в заданиях с развернутым ответом на ЕГЭ-2022 по географии. Рекомендации по решению и оформлению задач с развернутым ответом.
  2. Об изменениях в ЕГЭ по географии в 2023 году.
  3. Методы подготовки учащихся по решению задач с развернутым ответом.
  4. Практика подготовки к государственной итоговой аттестации по географии.
  5. Решение задач повышенной сложности при подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся.

Слушатели семинара активно участвовали в обсуждении и решении географических задач, предлагаемых на итоговой аттестации для выпускников основной школы.

Председателем ПК ГИА по географии по Кемеровской области – Лазаревой Ольгой Александровной, были проанализированы ошибки на ЕГЭ - 2022, даны рекомендации по решению и оформлению задач с развернутым ответом.

Кузина Татьяна Ивановна, методист кафедры ЕНМиТО КРИПКиПРО рассказала об изменениях в ОГЭ по географии в 2023 году.

Лучшие практики подготовки к государственной итоговой аттестации по географии продемонстрировали: Николаева Екатерина Вячеславовна, учитель географии МБОУ «СОШ № 99», г. Кемерово; Вакула Елена Анатольевна, учитель географии МБОУ «СОШ №92», г. Кемерово.

В рамках семинара состоялось живое, неформальное общение педагогов, участники семинара делились собственными проблемами и идеями по поводу преподавания учебного предмета «География». Итогом семинара стало решение продолжить практику обсуждения заданий, которые вызывают наибольшее затруднения у школьников, совместно с представителями предметных экзаменационных комиссий.

Педагоги отметили актуальность и практическую значимость рассмотренных на семинаре вопросов.

Благодарим всех участников семинара, до новых встреч!

16.02.2023 г. кафедрой естественнонаучного, математического и технологического образования был проведен семинар по теме: «Актуальные вопросы подготовки учащихся к государственной аттестации по биологии»

На семинаре выступили:

Свиридова Татьяна Олеговна, председатель предметной комиссии ЕГЭ и ОГЭ по биологии Кемеровской области, учитель биологии МБОУ «СОШ № 84», г. Кемерово по вопросу: «Анализ ошибок учащихся в заданиях с развернутым ответом на ЕГЭ-2022 и ОГЭ- 2022 по биологии. Татьяна Олеговна подробно прокомментировала задания и часто встречающиеся ошибки выпускников.

Иванчихин Виталий Георгович, доцент, старший преподаватель кафедры естественнонаучных дисциплин и методики обучения биологии и природопользования, Новокузнецкий педагогический университет, эксперт предметной комиссии ЕГЭ по биологии, учитель биологии МБ НОУ «Лицей № 111», г. Осинники. Виталий Георгович предложил свою методику решения сложных задач нового типа ЕГЭ по молекулярной биологии и генетики.

Санникова Тамара Анатольевна, эксперт предметной комиссии ОГЭ по биологии, учитель биологии МБОУ «СОШ № 97», г. Кемерово. Тамара Анатольевна подробно прокомментировала пробный вариант ОГЭ-2023 года и поделилась педагогическими приемами и методами подготовки учащихся к итоговой аттестации по биологии.

Мокрушина Наталья Викторовна, старший эксперт предметной комиссии ЕГЭ по биологии Кемеровской области, учитель биологии МБОУ «СОШ № 11», г. Кемерово. Наталья Викторовна остановилась на заданиях ЕГЭ по биологии, проанализировала результаты пробного ЕГЭ в 2023 году. Предложила слушателям методы решения задач повышенного и высокого уровней сложности.

Семинар длился 4 часа. Это была плодотворная творческая работа.

Представленная тематика выступлений была очень актуальной для присутствующих и для слушателей активно подключившихся по ссылке онлайн. Всего в работе семинара приняли участие 32 человека из разных территорий региона.

Слушатели были благодарны всем выступающим за их бесценный опыт работы!!

Спасибо всем участникам семинара, до новых встреч!

Матвеева А.В., методист кафедры ЕНМиТО

16 февраля 2023 года Центр учебно-методического сопровождения участников образовательных отношений (УМСДУОО) Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования совместно с Министерством образования Кузбасса провел для методистов муниципальных методических служб области, заместителей директоров, библиотечных работников и педагогов общеобразовательных организаций онлайн-консультацию по вопросам комплектования учебниками образовательных организаций на 2023-2024 учебный год с учетом вступившего в силу обновленного ФГОС общего образования (2021 г.), а также выхода нового Федерального перечня учебников (ФПУ-2022). В веб-консультации участвовало около 200 человек.

Гераськина Марина Петровна, начальник Управления общего образования и воспитания Министерства образования Кузбасса, дала четкие рекомендации по комплектованию учебников на следующий учебный год в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 858 «Об утверждении Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» и ответила на вопросы, которые участники задавали в чате.

Садыкова Дамира Зайнуллаевна, заведующий отделом сопровождения учебно-методического комплектования центра УМСДУОО представила алгоритм работы по комплектованию учебниками для использования в образовательном процессе с 2023 года с опорой на указания, данные в ФПУ-2022, включая три его приложения, подробно раскрыв каждое в презентации.

Методисты трех кафедр центра УМСДУОО КРИПКиПРО: начального общего образования (заведующий-Давыденко Анастасия Александровна), гуманитарного и художественно-эстетического образования (заведующий- Константинова Нина Анатольевна) и кафедры естественно-научного, математического и технологического образования (и.о. заведующего Урванцева Лариса Дмитриевна), дали содержательные рекомендации по всем предметным областям и конкретным учебникам, используемым в регионе, указав:

  • какие учебники можно использовать до 25 сентября 2025 года, из числа учебников, входивших в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и включенных в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации образовательных программ НОО, ООО, СОО утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный N 59808), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. N 766 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2021г., регистрационный N 62645), и включенные в ФПУ, допущенных к использованию при реализации образовательных программ общего образования, утвержденный пунктом 1 настоящего приказа;
  • обратили внимание на предельный срок использования каждого из учебников, содержавшихся в ФПУ, утвержденном приказом N 254, и не включенных в ФПУ, допущенных к использованию при реализации образовательных программ общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный пунктом 1 настоящего приказа, согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
  • уточнили предельный срок использования учебников, исключенных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. N 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2021 г., регистрационный N 62645), из федерального перечня учебников, утвержденного приказом N 254, согласно приложению N 3 к настоящему приказу. Подробная информация представлена в рекомендация и презентациях, составленных методистами– ссылка для скачивания.

Встреча получилась очень информативной и содержательной.

Спасибо всем участникам!

Вертилецкая И. Г., заведующий центром УМСДУОО КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент


© 2025 ИРО Кузбасса