Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


28 февраля 2023 года состоялся семинар «Продукт инновационной деятельности: новые вызовы – новые инструменты».

На семинаре обсуждались проблемы тиражирования инновационного опыта и механизмы их преодоления. Особое внимание уделили механизмам продвижения и монетизации инновационных продуктов.

В рамках семинарах рассмотрены основные виды печатной продукции, которые могут быть подготовлены в процессе исследовательской деятельности. Акцентировано внимание на требованиях к рукописям, профессиональных затруднениях, возникающих при их подготовке, оптимальных способах достижения соответствия заявленным требованиям.

В ходе мероприятия осветили следующие вопросы:

  • инновационная деятельность: продукт или процесс;
  • тиражирование инновационной деятельности: опыт и проблемы;
  • печатная продукция образовательной организации: виды, основные требования к рукописям;
  • монетизация продукта инновационной деятельности.

В семинаре приняли участи 85 руководящих и педагогических работников образовательных организаций, методистов муниципальных методических служб из 17 территорий: Анжеро-Судженский ГО, Гурьевский ГО, Новокузнецкий ГО, Юргинский ГО, Лениск-Кузнецкий ГО, Междуреченский ГО, г. Кемерово и др.

Название Автор
Тиражирование инновационной деятельности: опыт и проблемы Четверухина Г. А., директор МБОУ «Гимназия № 6», г. Междуреченск
Печатная продукция образовательной организации: виды, основные требования к рукописям Вашлаева Л. П., зав. центром ИПД

 

Уважаемые коллеги!

21 февраля 2023 года на базе КРИПКиПРО проведена форсайт-сессия «Реализация личностного и корпоративного потенциала в идеологии управления качеством образования» в рамках февральской площадки фестиваля образовательного события «8К+: Опережая время».

В ходе четвертой секции форсайт-сессии состоялся круглый стол «Стратегическое планирование управления качеством образования с применением инструментов бережливого производства». Работу секции модерировала Шумило Елена Николаевна, методист отдела стратегирования и инноваций в образовании КРИПКиПРО.

Экспертами круглого стола выступили: Шатько Дарья Игоревна, заместитель директора по аналитической и проектной деятельности ГКУО «ЦООТСЭиВР»; Мурышкина Елена Вадимовна, директор ГБНОУ «ГМЛИ»; Прошлецова Анжелика Валентиновна, директор МБОУ «Металлплощадская средняя общеобразовательная школа» (Кемеровский МО).

В мероприятии принял участие 21 представитель муниципальных управлений образования и методических служб, ИРО, вузов, ПО, дошкольных и общеобразовательных организаций. Участники из Кемерова, Ленинск-Кузнецкого, Новокузнецка, Белова и Калтана, а также Кемеровского, Прокопьевского, Промышленновского и Юргинского муниципальных округов обсудили следующие вопросы:

  • Как применить методологический подход – стратегирование развития образования для создания образа будущего?
  • Какие тренды и как влияют на формирование образа будущего образования?
  • Как усовершенствовать систему управления качеством образования на региональном, муниципальном и институциональном уровнях через модель сквозного потока развития бережливой личности?

Разработанная модель сквозного потока формирования бережливой личности от дошкольной образовательной организации до вуза была представлена на сборке форсайт-сессии спикерами:

Штернис Татьяна Александровна, руководитель методического центра ФГБОУ «Кемеровский государственный медицинский университет Минздрава России»;

Горенцова Марина Александровна, руководитель центра управления проектами ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж»;

Чаурова Анастасия Валерьевна, заместитель директора по учебной работе ГБНОУ «ГМЛИ»;

Скоробогатова Марина Анатольевна, заведующий МБ ДОУ «Детский сад №149» (Новокузнецкий ГО).

Участники круглого стола отметили необходимость решения в рамках региональных проектов следующих проблем: дефицита кадров на всех уровнях образования, недостаточного уровня организации работы педагог-наставник, отсутствие достаточного тьюторского сопровождения семей воспитанников/обучающихся, разный уровень профориентационной подготовки детей и других. А также представителями школ было предложено создание ФГОС по формированию бережливой личности на уровне среднего общего образования.

Материалы>>>

Шумило Е.Н., методист отдела стратегирования и инноваций в образовании

Уважаемые коллеги!

20 февраля 2023 года на базе КРИПКиПРО состоялась стратегическая сессия в рамках подготовки к форсайт-сессии «Реализация личностного и корпоративного потенциала в идеологии управления качеством образования».

В формировании образа будущего качества образования приняли участие представители министерства образования Кузбасса, организаций разных уровней системы образования Кемерова, Ленинск-Кузнецкого, Новокузнецка и Белова, а также Кемеровского, Прокопьевского, Промышленновского и Юргинского муниципальных округов. В мозговом штурме приняли участие 50 руководителей и сотрудников муниципальных управлений образования и методических служб, ИРО, вузов, ПО; руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций.

Работу участников стратегической сессии модерировали: Шумило Елена Николаевна, методист отдела стратегирования и инноваций в образовании КРИПКиПРО; Шатько Дарья Игоревна, заместитель директора по аналитической и проектной деятельности ГКУО «ЦООТСЭиВР»; Мурышкина Елена Вадимовна, директор ГБНОУ «ГМЛИ»; Прошлецова Анжелика Валентиновна, директор МБОУ «Металлплощадская средняя общеобразовательная школа» (Кемеровский МО).

В ходе тренинговых игр «знакомство», «окно Джохари», «мировое кафе» участники стратсессии включились в командную работу; проанализировали сильные и слабые стороны, угрозы и возможности развития образовательных организаций; выявили расхождения между запросами и компетенциями, формируемыми на каждом уровне образования; определили компетенции бережливой личности в сквозном потоке от детского сада до вуза.

В результаты командной работы была создана модель сквозного потока формирования бережливой личности от дошкольного образовательной организации до ВУЗа. Модель презентовали представили образовательных организаций разных уровней образования: Штернис Татьяна Александровна, руководитель методического центра ФГБОУ «Кемеровский государственный медицинский университет Минздрава России»; Горенцова Марина Александровна, руководитель центра управления проектами ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж»; Щербакова Марина Александровна, директор МБНОУ «Городской классический лицей» (Кемеровский ГО); Оборнева Людмила Викторовна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №35» (Кемеровский ГО); Рябцева Анастасия Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Елыкаевская СОШ» (Кемеровский МО); Скоробогатова Марина Анатольевна, заведующий МБ ДОУ «Детский сад №149» (Новокузнецкий ГО).

Участники регионального события продолжат совместную работу в рамках бережливых проектов (организационных, межорганизационных и межведомственных), а также образовательных событий (регионального, межрегионального, всероссийского уровня) по тиражированию эффективных практик применения бережливого подхода в повышении качества образования.

Материалы>>>

Шумило Е.Н., методист отдела стратегирования и инноваций в образовании

22 февраля 2023 г. в 15.00 состоялась онлайн-консультация «Организация и использование результатов мониторингового исследования “Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью”», в которой приняли участие 23 работника образования региона.

Участники обсудили основные подходы к анализу результатов исследования, рассмотрели основные аспекты изучения удовлетворенности педагогов профессиональной деятельностью, среди которых восприятие педагогами своей профессии, их отношение к собственной профессиональной деятельности, удовлетворенность различными составляющими труда, ценностные ориентиры и представления о результатах профессиональной деятельности, отношение к престижу профессии, оценка социального самочувствия работников образования. Также в рамках консультации были обозначены основные закономерности при сравнительной характеристике мнений респондентов о профессиональной деятельности по территориальной принадлежности, типу образовательной организации, возрастной группе, уровню образования, педагогической нагрузке; рассмотрены возможности использования данных, в том числе для написания программ развития, проектов, подготовки аналитических отчетов, построения индивидуальной траектории непрерывного профессионального развития, оценки кадровых рисков и принятии своевременных мер, формирования имиджа образовательной организации, решения проблем трудовой мобильности педагогов.

Работники системы образования на основании представленных данных определили проблемы профессиональной деятельности педагогов, обозначили возможные методы анализа и обработки полученных результатов, выявили детализированный контекст непрерывного профессионального развития.

Консультацию проводила Садретдинова М.В., заведующий отделом по внедрению современных образовательных технологий ЦНППМ КРИПКиПРО.


© 2025 ИРО Кузбасса