Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


В рамках празднования 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского 2 и 3 марта в Ярославле состоялся форум, посвящённый теме: «Русская педагогическая школа К. Д. Ушинского – национальное достояние России».

Авторитетные спикеры из 59 регионов страны, а также педагоги, ученые и эксперты из Монголии, Китая, Сербии, Белоруссии, Кыргызстана, Армении, Таджикистана, Узбекистана обсудили проблемные вопросы новых дидактических решений для развития образования в Российской Федерации. Рассмотрели идеи для международного сотрудничества в сфере образования.

Участники форума изучат вопросы трансфера образовательных технологий и новых дидактических решений в процессе взаимодействия педагогической науки и образовательных практик.

Сегодня, во второй день форума, на конференции «Современные стратегии в образовании: анализ международных практик, национальных традиций и направлений изменений» Эльвира Ивановна Забнева, ректор КРИПКиПРО, выступила с докладом на тему: «Образование как фактор сохранения и развития цивилизации».

Благодаря такому международному участию педагоги-практики и научные работники смогут расширить сотрудничество в системе непрерывного педагогического образования и профессионального развития педагогических работников.

Организаторами форума выступают Министерство просвещения Российской Федерации и правительство Ярославской области.

Форум проходил в рамках года педагога и наставника.

28 февраля 2023 года состоялся семинар-практикум (с онлайн подключением) «Совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения качества образования на уровне НОО в условиях обновленных ФГОС».

Участниками стали более 90 заместителей руководителей ОО по УВР, учителей начальных классов.

С направлениями контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов участников познакомила Анастасия Александровна Давыденко, канд. пед. наук, зав. кафедрой НОО. Механизмы организации контрольно-оценочной деятельности на уроках в условиях реализации ФГОС НОО были представлена в презентации Алевтины Александровны Соколовой, директора МБОУ «Лицей №17» Березовского ГО. Елена Николаевна Лата, учитель начальных классов, руководитель ШМО МАОУ «Гимназия города Юрги» продемонстрировала эффективные практики формирования и оценки функциональной грамотности младших школьников. Алёна Петровна Писарева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия города Юрги» рассказала о системе работы по оценке функциональной грамотности младших школьников . Команда педагогов МБОУ «НОШ №5» Юргинского ГО (Ольга Николаевна Воскобойник, руководитель МО НОО, учитель начальных классов, Елена Файзуловна Бараксанова, логопед) под руководством Елены Викторовны Скороминой, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, поделилась практикой деятельности учителя по развитию и оценке читательской грамотности младших школьников. Ольга Владимировна Гребенюкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Лицей № 17» Березовского ГО познакомила участников с индивидуально-ориентированной системой оценивания детей с ОВЗ в начальной школе.

В результате участники обсудили единые подходы к системе оценивания достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП в условиях ФГОС НОО; познакомились с эффективными практиками оценки образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения; обменялись инструментарием для проведения оценки метапредметных результатов и функциональной грамотности в начальной школе.

Название Автор
Направления контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов Давыденко Анастасия Александровна, канд. пед. наук, зав. кафедрой НОО
Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках в условиях реализации ФГОС НОО Соколова Алевтина Александровна, директор МБОУ «Лицей №17», Березовский ГО
Индивидуально – ориентированная система оценивания детей с ОВЗ в начальной школе Гребенюкова Ольга Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Лицей № 17», Березовский ГО
Эффективные практики формирования и оценки функциональной грамотности младших школьников Лата Елена Николаевна, МАОУ «Гимназия города Юрги», учитель начальных классов, руководитель ШМО
Создание системы работы по оценке функциональной грамотности младших школьников Писарева Алёна Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия города Юрги»
Деятельность учителя по развитию и оценке читательской грамотности младших школьников

Скоромина Елена Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Воскобойник Ольга Николаевна руководитель МО НОО, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №5», Юргинский ГО

Бараксанова Елена Файзуловна, логопед муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №5», Юргинский ГО

 

Ссылка на видеозапись

Примечание:

Минпросвещения России письмом от 13.01.2023 №03-49 направило Методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ НОО, ООО, СОО. Школам рекомендовано в ООП придерживаться единых подходов к системе оценивания достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП в рамках перехода на обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, а также введения федеральных основных общеобразовательных программ с 01 сентября 2023г.

Анастасия Александровна Давыденко, заведующая кафедрой НОО

28 февраля 2023 года кафедрой воспитания, психолого-педагогического сопровождения и дополнительного образования КРИПКиПРО проведен вебинар по теме «Реализация практико-ориентированных программ профориентационной направленности для школьников».

Обсуждались вопросы сформированности социального опыта выпускников средней школы, результаты областного социологического исследования по изучению ценностных ориентаций, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, программа по формированию готовности обучающихся к профессиональному самоопределению «Навигатор» МБОУ «СОШ 99» и МБОУ «СОШ 95» г. Кемерово.

Полученная информация и материалы исследований будут содействовать совершенствованию профессиональных компетенций заместителей руководителя общеобразовательной организации, педагогов-психологов в вопросах реализации практико-ориентированных программ профориентационной направленности для школьников.

Название Автор
Мониторинговое исследование форсированности социального опыта выпускников средней школы: опыт трудовой деятельности и самоорганизации Лагановская Татьяна Анатольевна, канд. филол. наук, заведующая центром мониторинга и аналитической деятельности КРИПКиПРО
Трудовое воспитание в ПОО: результаты областного социологического исследования Кочнева Оксана Петровна, методист СРЦ ГБУ ДПО «КРИРПО» г. Кемерово
Практико-ориентированные форматы регионального плана профориентации обучающихся Понамарева Елена Владимировна, методист Центра профориентации ГБУ ДПО «КРИРПО г. Кемерово
Программа формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению «Навигатор» Бондаревич Марина Васильевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 99» Кемеровский ГО
Методические рекомендации по профессиональной ориентации для образовательных организаций
Методические рекомендации по реализации проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы осинового общего и среднего общего образования
Ссылка на запись

 

27 февраля 2023 года в рамках реализации регионального плана подготовки и празднования 80-летия Сталинградской битвы отдел развития инновационной инфраструктуры Национального проекта «Образование» (ОРИИНПО НИЦ РЭСО) совместно с кафедрой гуманитарного и художественно-эстетического образования провел конференцию-круглый стол «Сталинград – бессмертный город-герой и патриот». По регламенту, участниками стали команды в составе одного педагога и трех школьников, вопросы для обсуждения были даны заранее. В частности, необходимо было прочесть роман Юрия Бондарева «Горячий снег» и повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда», изучить темы «Уличные бои в Сталинграде», «Архитектура и географические места в Сталинграде, где проходили ожесточенные бои», «Кузбассовцы – участники Сталинградской битвы», «Эвакуация промышленных предприятий из Сталинграда в Кузбасс».

Приняли участие 17 команд. Победителями стали:

  • МАОУ «Тисульская СОШ №1" Тисульского МО
  • МБОУ "Гимназия города Юрги" Юргинский ГО
  • МБОУ "Новосафоновская СОШ" Прокопьевского МО
  • МАОУ "СОШ №11" Гурьевского МО
  • МБОУ "СОШ №45" Прокопьевского ГО
  • МБНОУ "Лицей №111" Новокузнецкого ГО
  • МБОУ "Искитимская СОШ" Юргинского МО

Команды на I этапе выполнили 3 кейса: «Литературный», «Высота 1020», «Операция «Уран». Педагоги принесли баллы своим командам, работая с историческими источниками.

II этап интеллектуального марафона проходил в формате «Умники и Умницы». Следует отметить хорошую подготовку команд.

Конференция-круглый стол «Сталинград – бессмертный город-герой и патриот» позволил обсудить отдельные спорные моменты, расширить знания и получить удовлетворение от участия.


© 2025 ИРО Кузбасса