Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


 

09.03.2023 г. кафедрой естественно-научного, математического и технологического образования КРИПКиПРО совместно с МБУ «Координационно- методический центр Беловского муниципального округа» на базе МБОУ «Новокараканская СОШ» Юргинского МО был проведен семинар «Пути повышения результативности естественно-научного, математического и технологического образования» для учителей математики, информатики, физики, химии, биологии, географии и технологии Беловского муниципального округа.

Целью проведения семинара было совершенствование профессиональной компетентности учителя в вопросах повышения результативности естественно-научного, математического и технологического образования.

На пленарной части были рассмотрены важнейшие вопросы:

  • Что есть результат образовательной деятельности для школы?
  • Что есть результат образовательной деятельности для педагога?
  • Что есть результат образовательной деятельности для родителя?
  • Что есть результат образовательной деятельности для ученика?

На практической части были представлены мастер-классы, фрагменты интегрированных уроков, практикумы по управлению БПЛА, работа в мобильных лабораториях и др.

По окончании работы семинара был организован брифинг для учителей географии, биологии, информатики.

Для учителей математики, технологии, химии и физики были проведены открытые заседания РПМО.

На РПМО учителей математики были рассмотрены вопросы:

  • Использование внешних оценочных процедур;
  • Инновационные технологии обучения математики;
  • Приемы и средства работы с учащимися, имеющими трудности в обучении.

На РПМО учителей химии:

  • Формы и методы повышения результативности естественно-научного образования учащихся.

На РПМО учителей технологии:

  • Формы и методы повышения результативности технологического образования школьников.

На РПМО учителей физики:

  • Повышения результативности естественно-научного образования на занятиях по физике и астрономии;
  • Методическая поддержка учителей физики образовательных организации по проблемам формирования естественно-научной грамотности школьников.

На этапе рефлексии участники высоко оценили проведенное мероприятие, отметили важность поднимаемой темы и практическую значимость рассматриваемых вопросов, интересные формы представления материала.

Выражаем благодарность за помощь в организации и проведении данного образовательного мероприятия: Буймовой Ольге Васильевне, директору МБУ «Координационно- методический центр Беловского муниципального округа», Никитюк Татьяне Евгеньевне, ведущему специалисту МБУ «Координационно- методический центр Беловского муниципального округа», Киселевой Марии Ивановне, директору МБОУ «Новокараканская СОШ» Беловского МО.

Благодарим всех участников семинара!

Название Автор
Деловая игра «Что есть результат образовательной деятельности для школы, педагога, родителя и ученика?» Синельникова Т.А., зам. директора по УВР МБОУ «Новокараканская СОШ» Беловского МО

 

10 марта 2023 г. на кафедре гуманитарного и художественно-эстетического образования состоялся вебинар на тему «Эффективные приемы работы с инфографикой на уроках иностранного языка», на котором были представлены технологии интерпретации графических текстов на уроках иностранного языка в контексте подготовка к ЕГЭ.

Модератор вебинара Константинова Нина Анатольевна представила виды графических текстов и примеры заданий для работы с ними.

Методист кафедры Рыбкина Анжела Константиновна дала методические рекомендации педагогам по интерпретации информации, представленной в виде графиков с учетом требований ЕГЭ.

В ходе обратной связи участники вебинара отметили актуальность тематики, содержательность и практическую направленность представленного методического материала.

10 марта 2023 года состоялся четвертый вебинар «Управление качеством в дошкольном образовании» в рамках «Школы молодого руководящего работника ДОО с ментором».

В ходе воркшопа участниками рассмотрены следующие вопросы:

  • Какие ключевые особенности качества в дошкольном образовании и организационно-методические основы такого управления?
  • Как создать в дошкольном учреждении условия для удовлетворения запросов, потребностей и ожиданий личности и общества в получении качественного образования и в том числе формирования функциональной грамотности дошкольников?
  • Как повысить качество дошкольного образования посредством инновационных (креативных) форм и методов в работе с педагогическими кадрами?
  • Каким образом организовать объективную оценку качества образования в ДОО и какие подобрать для этого оценочные технологии с целью дальнейшего планирования и повышения качества в управлении ДОО?

В рамках вебинара спикеры (руководители ДОО из числа региональных менторов) поделились успешными практиками и решениями реальных кейсов.

Репьюк Ольга Николаевна, заведующая МАДОУ № 1 Полысаевского ГО, поделилась опытом по организации самообследования как основы для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества в ДОО .

Как организовать мониторинг качества дошкольного образования показала заведующая Бочкарева Татьяна Сергеевна, заведующая МБДОУ №37, города Калтан.

Практику работы по формированию предпосылок развития функциональной грамотности дошкольников средствами проектирования презентовала Клок Ирина Александровна, заведующая МБДОУ «Детский сад №110» города Прокопьевск.

Авторский коллектив из МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» Юргинского ГО в составе: Новопашина Светлана Владимировна, заведующий, Устинова Светлана Александровна старший воспитатель, Пономарева Елена Николаевна педагог-психолог, рассказали о создании системы профессионального роста педагогических работников как фактора повышения качества образования.

По итогам работы вебинара сформирован портфель инструментов управленческой поддержки в управлении качеством в дошкольном образовании.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.

Видеозапись 

Материалы для скачивания

О. С. Петрова, методист отдела системных изменений в образовании КРИПКиПРО

Перечень общеобразовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области-Кузбасса, реализующих проект "Школа Минпросвещения России в 2023-2024 учебном году

Сайт Школы Минпросвещения России

Региональный ответственный за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» 

План методического сопровождения проекта «Школа Минпросвещения России» на 2022-2023 учебный год

Информация о проведенных мероприятиях

Отчёт о работе в рамках проекта "Школа Минпросвещения России" Кемеровская область-Кузбасс за период с сентября по декабрь 2022 года

План работы в рамках проекта "Школа Минпросвещения России" Кемеровская область-Кузбасс на 2023 год

Методические рекомендации

Приказ Министерства образования Кузбасса от 1.06.2023 г. №1911 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Кузбасса от 10.04.2023 №1166 «О реализации проекта «Школа Минпросвещения России» на территории Кемеровской области – Кузбасса в 2023-2024 учебном году»

Приказ Министерства образования Кузбасса от 1.10.2024 г. №3544 «Об утверждении перечня школ Кемеровской области – Кузбасса, вошедших в Наставническую лигу на 2024/25 учебный год в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России»

Приказ Министерства образования Кузбасса от 28.12.2024 № 4445 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Кузбасса от 01.10. 2024 № 3544 «Об утверждении перечня школ Кемеровской области- Кузбасса, вошедших в Наставническую лигу на 2024/25 учебный год в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России»   

Анализ по результатам самодиагностики школ Кемеровской области-Кузбасс по проекту «Школа Минпросвещения России» за период с 4 по 20 июня 2024г.

Анализ сопровождения проекта «Школа Минпросвещения России»: результаты самодиагностики и перспективы (учебно-) методического сопровождения школьных команд на уровне региона.

 


© 2025 ИРО Кузбасса