24 марта 2023 г. в КРИПКиПРО состоялась презентационная сессия «Интерактивные образовательные технологии формирования функциональной грамотности обучающихся основной школы».
В ходе учебно-методического мероприятия были рассмотрены основные виды интерактивных образовательных технологий, а также некоторые современные педагогические методы и методики, способствующие развитию функциональной грамотности обучающихся. В ходе семинара обсуждались различные пути формирования функциональной грамотности школьников посредством интерактивных педагогических технологий. Выступали как научно-педагогические сотрудники КРИПКиПРО – Т.Ю. Осипова, канд. психолог. наук, так и педагоги кузбасских школ - Лехтина Лариса Петровна, директор МБОУ «СОШ №30 им. Н.Н. Колокольцова», Калтанский ГО; Писарева Алёна Петровна, заместитель директора по УВР, МАОУ «Гимназия г. Юрги»; Огурцова Мария Алексеевна, Земерова Виктория Сергеевна, МБОУ «СОШ №54», учителя истории и обществознания, Кемеровский ГО.
Выступающие и слушатели семинара отметили преимущества использовании современных педагогических технологий в общеобразовательном процессе с целью формирования функциональной грамотности школьников. Педагоги, испытывающие профессиональные затруднения и дефициты, наметили алгоритмы индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации в институте.
Педагогические работники и методисты приглашаются на вебинар «Материалы международных исследований в работе учителя основной школы», который состоится в институте в формате вебинара 28.04.2023 г.
24 марта 2023 кафедра естественнонаучного, математического и технологического образования в рамках IХ Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Соловьёвские чтения» памяти Л. И. Соловьёва, педагога, географа, исследователя провела квест-игру «Я люблю Кузбасс». В игре приняло участие 13 команд учителей из разных территорий Кемеровской области.
В ходе игры участникам пришлось поработать с картой Кемеровской области, по фотографиям определить какие из семи чудес Кузбасса на них изображено и назвать территорию, где объект находится. Команды соревновались в знании истории, флоры и фауны, географических объектов и известных людей Кузбасса. Каждая команда создала свой информационный плакат про один из заповедников Кузбасса, приглашая всех посетить заповедное место и полюбоваться его красотами. В одном из испытаний участником квеста необходимо было сделать точное текстовое описание к необычным изображениям городов Кузбасса в образе людей, которые создала нейросеть Midjourney, и которые распространяются в социальных сетях. В конкурсе синквейнов команды признавались в любви к своей малой Родине.
Победителем в квесте стала команда МБОУ Киселевского ГО «СОШ № 11». Но надо отметить, что все команды показали себя как сплоченные, творческие и интеллектуальные коллективы. Спасибо всем участникам квеста за их позитивный и доброжелательный настрой, за то удовольствие, с которым выполняли задания и проходили все испытания.
Отзывы участников мероприятия:
- «Это было, по-настоящему увлекательное и познавательное событие!».
- «Спасибо большое! Мы очень рады, что приняли участие, получили большое удовольствие, ушли с позитивным настроением, а ведь оно необходимо в конце четверти».
- «Огромное спасибо вам за доставленное удовольствие побывать на таком замечательном мероприятии. Квест супперррр!»
В соответствии с планом образовательных услуг на 2022/2023 учебный год по направлению «Формирование функциональной грамотности обучающихся. Международные исследования качества образования» кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО провела третий веб-семинар цикла: «Анализ драматического произведения на уроках литературы как способ формирования функциональной грамотности учащихся средней школы».
Веб-семинар по теме: «Анализ драматического произведения на уроках литературы как способ формирования функциональной грамотности учащихся средней школы: Н. В. Гоголь «Ревизор» состоялся 24 марта 2023 года.
В вебинаре приняли участие учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций, методисты ММС (11 подключений).
В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Роль и место работы с научной литературой в цикле уроков, посвященных изучению драматического произведения
- Подготовительная работа педагога: ресурсы, библиография, реферирование
- Варианты ридера и формы работы с ним на уроке
- Сочинение-рассуждение
Итогом вебинара стало обсуждение проблем, связанных с рецепцией драматического произведения в школе.
Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!
Волкова Т. Н. канд. филол. наук, доцент кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО,
Константинова Н. А., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Название | Автор |
Н. В. Гоголь «Ревизор» | Волкова Татьяна Николаевна |
22 марта кафедра воспитания, психолого-педагогического сопровождения и дополнительного образования совместно с центром издательско-полиграфической деятельности и отделом медиасопровождения КРИПКиПРО провела вебинар «Представление опыта работы педагога: от пресс-релиза до медиавизитки».
В работе вебинара приняли участие педагоги дополнительного образования, методисты муниципальных ИМЦ и организаций дополнительного образования, воспитатели, учителя, руководители образовательных организаций, тренеры-преподаватели, педагоги-организаторы – всего 85 подключений (г. Кемерово, городские округа: Междуреченский, Новокузнецкий, Мысковский, Топкинский, Юргинский, Калтанский, Прокопьевский, Беловский, Анжеро-Судженский, Ленинск-Кузнецкий, Полысаевский, Берёзовский, Киселёвский; муниципальные округа: Промышленновский, Мариинский, Крапивинский, Юргинский, Ленинск-Кузнецкий, Тисульский, Гурьевский, Яшкинский, Прокопьевский, Яйский, Чебулинский, а также Таштагольский МР).
Открыла и вела вебинар Екатерина Протасова, методист кафедры воспитания, психолого-педагогического сопровождения и дополнительного образования КРИПКиПРО.
Лидия Деветиярова, методист центра издательско-полиграфической деятельности КРИПКиПРО, представила алгоритм составления пресс-релиза и пост-релиза и на конкретном примере показала, как он работает.
Евгений Матюшин, заведующий отделом медиасопровождения КРИПКиПРО, поделился опытом подготовки медиавизитки педагога.
Юлия Моисеева, педагог дополнительного образования ЦДОД имени В. Волошиной г. Кемерово, провела мастер-класс по использованию доступных онлайн-сервисов в работе педагога – на примере создания интерактивной визитной карточки «Прогулки по Кузбассу».
В качестве пожелания на будущее некоторые слушатели отметили, что им бы хотелось стать участниками отдельного семинара по созданию медиавизитки, так как этот опыт труден для педагога.
Л. Деветиярова, Е. Протасова