24 января 2024 г. Мешечкин Владимир Викторович, председатель региональной предметной комиссии, и Трель Ирина Леонидовна, зам. председателя региональной предметной комиссии по проверке работ ЕГЭ по математике провели веб-семинар по результатам проверки диагностического тестирования «ЕГЭ по профильной математике: обсуждаем результаты диагностического тестирования».
В ходе семинара коллеги рассмотрели решение задач с развернутым ответом повышенного и высокого уровня сложности, разобрали ошибки, которые допускали обучающиеся при решении заданий.
Запись семинара на сайте дистанционного обучения в разделе «Вебинары, онлайн-круглые столы (2023-2024 уч. год)»
Название | Автор |
Диагностическое тестирование по математике 2023-2024 уч. г. | Мешечкин Владимир Викторович, Трель Ирина Леонидовна |
в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» (Центральная локация)
24 января 2024 года в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» успешно прошла работа секции-практикума «Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС», в которой приняли участие учителя иностранного языка Крапивинского, Промышленновского, Топкинского, Кемеровского муниципальных округов и Березовского городского округа.
Первая часть работы секции была посвящена вопросу контроля в обучении иностранному языку. Рыбкина Анжела Константиновна, методист кафедры ГиХЭО, представила учителям английского языка методические рекомендации по подготовке обучающихся к ЕГЭ на основе анализа результатов 2023 года. С учетом актуальных изменений был детально освещен вопрос подготовки обучающихся к устной части и разделу письмо.
Константинова Нина Анатольевна, заведующая кафедрой ГиХЭО, осветила вопрос моделирования современного урока иностранного языка согласно требованиям обновленных ФГОС, представила технологии развития креативного мышления обучающихся, контент ФГИС «Моя школа» для проведения уроков английского языка.
Участники секции-практикума активно дискутировали, делились примерами из своей педагогической практики. В ходе рефлексии педагоги отметили высокий методический уровень проведения образовательного мероприятия, актуальность обсуждаемых вопросов, практическую направленность предложенных методических рекомендаций и материалов.
17 и 23 января 2024 года в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» состоялась секция учителей русского языка и литературы «Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ по русскому языку и возможности развития навыков читательской грамотности» на базе МБОУ «СОШ № 1» г. Мариинска (Северо-восточная локация) и на базе ИРО Кузбасса (Центральная локация).
Секцию проводила Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса, канд. филол. наук, доцент.
В рамках работы секции участники обсудили итоги основного государственного экзамена по русскому языку за 2023 год, выделили проблемные, «недостаточные» зоны предметных знаний учащихся. В 2024 году меняется содержание и структура КИМа ОГЭ по русскому языку, участники секции внимательно проанализировали демонстрационные материалы на сайте ФИПИ. В контексте успешных практик подготовки учащихся к ОГЭ были представлены различные приемы, в том числе алгоритм создания интерактивной памятки на пунктуационные и орфографические правила. Практическая работа была связана с моделированием элементов урока русского языка, отражающих возможности синтеза заданий ОГЭ и читательской грамотности.
В работе секции приняли участие 23 педагога из Мариинского МО, Чебулинского МО, Тяжинского МО, Тисульского МО и 21 педагог из Кемеровского, Топкинского, Яшкинского, Промышленновского муниципальных районов.
Материалы для скачивания:
в рамках проведения интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России»
24.01.2024 г. в рамках интенсив-сессии приняли участие 17 учителей музыки и изобразительного искусства Кузбасса (Крапивинский МО, Промышленновский МО, Топкинский МО, Кемеровский МО, Березовский ГО). Участники обсуждали вопросы, связанные с актуальными требованиями в преподавании предметной области «Искусство» в условиях реализации обновленных ФГОС.
Педагоги обсудили роль учебных предметов «Музыка» и «ИЗО» в художественно-эстетическом образовании в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России».
Методисты кафедры гуманитарного и художественно-эстетического образования, Шаталова И. Л., и Новоселова В. П., в своих выступлениях коснулись вопросов решения познавательных и практико-ориентированных задач на уроках искусства:
- деятельности по развитию креативного мышления в процессе создания художественного и музыкального образов;
- формирования личностных результатов обучения средствами искусства;
- духовно-нравственного воспитания на уроках и во внеурочное время.
Практическая работа педагогов была связана с анализом планируемых ФРП ООО по учебным курсам «Музыка» и «ИЗО» предметных и метапредметных результатов, а также разработкой заданий для обучающихся, направленных на формирование их функциональной грамотности.
Материалы для скачивания:
Название | Автор |
Задания по формированию универсальных учебных действий на уроках ПО «Искусство» | Шаталова И. Л., методист каф. ГХЭО |
Формирование и оценка читательской грамотности на уроках музыки | Шаталова И. Л., методист каф. ГХЭО |
Формирование личностных результатов обучения средствами искусства | Новоселова В. П., методист каф. ГХЭО |
Креативное мышление — компонент функциональный грамотности | Новоселова В. П., методист каф. ГХЭО |
«Создание образа» | Коллективная работа участников интенсив-сессии |