22 февраля 2024 в рамках реализации «Плана мероприятий по реализации инженерного образования в Кемеровской области – Кузбассе» для учителей физики был проведен семинар-практикум по теме «Технология подготовки обучающихся к ЕГЭ-2024 по физике в школе» на базе МБОУ ДПО «Научно-методический центр» г. Кемерово.
В ходе семинара-практикума был раскрыт ряд вопросов подготовки к единому государственному экзамену по физике в 2024 году:
- назначение контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ;
- документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ;
- подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ;
- распределение заданий варианта КИМ ЕГЭ по содержанию, проверяемым результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, уровням сложности;
- особенности КИМ ЕГЭ 2024;
- система оценивания выполнения отдельных заданий;
- изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года;
- технология подготовки обучающихся к ЕГЭ на примере подбора материала, решения заданий и хода проведения тематической консультации по разделу «Оптика».
- основная идея организации дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ в формате консультаций – чередование проведения тематической консультации и решение заданий из разных тем, разобранных к данному моменту времени.
Кроме того, учителя ознакомились с итогами и анализом диагностического тестирования 2024 года по физике в 11 классе на примере разбора заданий третьего варианта.
Слушатели семинара – 25 учителей физики г. Кемерово – оценили высокий уровень организации, проведения и предоставленных материалов мероприятия. Главное, пришли к выводу, что результаты освоения ФОП СОО на хорошем уровне и, как результат, высокие баллы выпускников на ЕГЭ, могут быть достигнуты только в процессе качественного преподавания предмета на уроках и правильной организации дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ на протяжении всего процесса обучения.
Название | Автор |
Технология подготовки к сдаче ЕГЭ-2024 по физике | Никитина Анна Васильевна, заместитель председателя предметной комиссии по физике, методист отдела воспитания и профориентации НИЦ РЭСО ИРОК |
Итоги и анализ диагностического тестирования по физике в 11 классе |
Чиркова Ирина Михайловна, председатель предметной комиссии ГИА-11 по физике, м.н.с. КемГУ Никитина Анна Васильевна, заместитель председателя предметной комиссии по физике, методист отдела воспитания и профориентации НИЦ РЭСО ИРОК |
21 февраля 2024 года центром цифровых компетенций ИРО Кузбасса был организован и проведён вебинар «Отечественное ПО в сфере образования» (на примере ОС «Astra Linux»).
Открыла мероприятие Логинова Анастасия Алексеевна, заведующий центром цифровых компетенций ИРО Кузбасса, которая рассказала об итогах работы центра цифровых компетенций за 2023 год.
Юшкевич Евгений Александрович, руководитель продаж Дальневосточного федерального округа ГК «Астра», познакомил участников вебинара с инфраструктурными решениями группы компании «Астра», рассказал о перспективах развития компании и её партнерах.
Ростяженко Татьяна Евгеньевна, инженер отдела пресейла ПАО Группа «Астра», познакомила участников мероприятия с порталом информационно-технической и методической поддержки общеобразовательных учреждений Российской Федерации, а также дала краткий экскурс в основы работы с ОС «Astra Linux».
В завершении вебинара Логинова Анастасия Алексеевна сделала анонс нескольких мероприятий центра цифровых компетенций ИРО Кузбасса и поделилась дальнейшими планами работы центра по обучению «AL-1701 ОС ASTRA LINUX SPECIAL EDITION 1.7 для пользователей» и «AL-1702 Администрирование ОС ASTRA LINUX SPECIAL EDITION 1.7».
Посмотреть вебинар можно по ссылке.
Заведующая центром цифровых компетенций ИРО Кузбасса Логинова Анастасия
В рамках реализации регионального проекта «Функциональная грамотность» (научно-педагогическое сопровождение педагогических работников по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся) 21 февраля 2024 года кафедра гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса провела вебинар для учителей изобразительного искусства и музыки.
Модераторы вебинара Новоселова Валентина Прокопьевна, Ирина Леонидовна Шаталова, методисты кафедры ГиХЭО представили вниманию участников формы и методы формирования читательской грамотности на основе использования программного содержания учебных предметов по искусству, развития креативного мышления при обучении музыке и изобразительному искусству на уроках и во внеурочной деятельности. Межпредметность уроков искусства позволяет обучающимся использовать навыки функциональной грамотности на практике.
Участники вебинара приняли активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Любовь Николаевна Петухова, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51», Прокопьевский ГО поделилась опытом работы по формированию читательской грамотности.
Запись вебинара можно просмотреть на канале ИРО Кузбасса
Название | Автор |
Формирование и оценка читательской грамотности на уроках музыки | Шаталова И. Л., методист каф. ГХЭО |
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках изобразительного искусства | Новоселова В. П., методист каф. ГХЭО |
В рамках празднования 80 - летия полного снятия блокады Ленинграда 20 февраля 2024 года кафедра гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса провела региональную конференцию-круглый стол для учителей истории, литературы, иностранного языка, изобразительного искусства и музыки.
Модераторы региональной конференции:
Константинова Нина Анатольевна, заведующая кафедрой ГиХЭО ИРО Кузбасса, кандидат филологических наук, доцент;
Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭО ИРО Кузбасса, кандидат филологических наук, доцент.
Запись конференции можно просмотреть на канале ИРО Кузбасса по ссылкам:
Первая часть видеозаписи (ссылка) содержит информацию об архивных документах Государственного архива Кузбасса, касающихся темы блокадного Ленинграда; об использовании исторических источников при изучении данной темы на уроках истории; о формировании метапредметных УУД на уроках истории в рамках подготовки обучающихся к ЕГЭ; а также обзор литературы о Ленинграде для прочтения учащимися.
Вторая часть видеозаписи (ссылка) раскрывает методику работы с литературными произведениями на уроке, в которых авторы книг обращаются к военной тематике; отражение темы блокадного Ленинграда в изобразительном и музыкальном искусстве.
Материалы спикеров конференции представлены для ознакомления на страничке конференции.
Продолжением конференции станут публикации педагогов в научно-методическом журнале «Учитель Кузбасса» №1, посвященный теме патриотического воспитания обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности. Приглашаем заинтересованных педагогов к публикации статей!