Дата и место: 15.04.2025, онлайн-вебинар от ИРО Кузбасса
Формат: Вебинар с докладами и презентациями
Цель: Популяризация ИИ в дополнительном образовании и демонстрация его применения в проектной деятельности.
🎤 Ключевые спикеры и темы
- Фетищева Оксана Владимировна (заведующий отделом цифровых компетенций ИРО Кузбасса):
- Открыла вебинар, представила план мероприятия.
- Рассказала о применении ИИ в проектах Центра «Меридиан» (Новокузнецк).
- Павлов Алексей Александрович (руководитель Центра прототипирования «Просвещение»):
- Доклад: «Искусственный интеллект в школе: формируем мировоззрение».
- Обсудил риски ИИ и новые учебные пособия для 5-9 классов.
- 📌 Презентация доступна здесь.
- Опаловский Владимир Александрович (к.т.н., заместитель руководителя ГлобалЛаб):
- Тема: «Проектная деятельность с ИИ: мониторинг и оценка».
- Показал цифровую среду для управления проектами и примеры работ, включая Minecraft в образовании.
- 📌 Слайды доступны здесь.
🎯 Итоги и анонсы
- Фетищева О.В. подвела итоги и анонсировала новые мероприятия цикла «ИИ глазами детей и педагогов».
- 🔗 Запись вебинара: смотреть на VK Video.
.
Дата и место: 16 апреля 2025 года, онлайн-платформа ИРО Кузбасса
Формат: Вебинар
Организаторы:
- Кафедра дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса
- Вертилецкая И. Г., заведующий центром УМСОД, канд. пед. наук, доцент
- Савоськина М.Н. и Леушина А.В., методисты кафедры ДиНОО
Цель вебинара 🎯
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов и педагогов-психологов в вопросах:
- Сохранения и развития психологического здоровья школьников.
- Создания безопасной образовательной среды.
Ключевые темы 📌
На вебинаре обсудили:
- Психологическое здоровье школьника: факторы влияния.
- Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве.
- Психологический климат:
- Основные составляющие.
- Виды социально-психологического климата.
- Приемы формирования благоприятного климата в классе.
Благодарности и анонс 🙏
Благодарим всех, кто принял участие в вебинаре!
🚀 Следующий вебинар:
«Среда и психическое здоровье педагога»
Дата: 23.04.2025. Не пропустите!
Дата и место: 16 апреля 2025 года, онлайн
Формат: занятие на курсе повышения квалификации
Курс: Методы и технологии обучения иностранному языку в школе в условиях современной образовательной среды
💡 Тематика занятия
Цифровая трансформация урока английского языка: роль искусственного интеллекта!
В рамках курса повышения квалификации для учителей иностранных языков прошло насыщенное занятие, посвящённое использованию ИИ в образовательной практике.
👩🏫 Спикер
Галдина Нина Александровна
учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 21 имени А.М. Терехова»
Заслуженный учитель Российской Федерации
🔹 Поделилась опытом создания интерактивных обучающих материалов с использованием ИИ:
- видеоуроки
- аудиозаписи
- текстовые материалы
- визуальные элементы
🗣️ Отзывы участников
Во время рефлексии педагоги отметили:
- высокую практическую ценность представленных материалов
- необходимость повышения компетенций в сфере ИИ
- важность интеграции современных технологий в процесс преподавания английского языка
27 марта 2025 года Центр непрерывного повышения профессионального мастерства провел дистанционное проектное занятие, посвящённое внедрению и эффективному использованию современного оборудования в образовательном процессе. Мероприятие было организовано в рамках подготовки к IV региональной научно-практической конференции «Есть идея!» и привлекло внимание педагогов и руководителей центров «Точка роста», образовательных организаций, показывающих низкие образовательные результаты, работников образования, заинтересованных в повышении качества обучения и воспитательной работы.
Участниками стали 64 представителя 39 школ 18 муниципальных образований Кемеровской области — Кузбасса.
В рамках проектного занятия педагоги поделились опытом работы в данном направлении.
Светлана Ивановна Чусовитина, учитель истории МАОУ «Гимназия города Юрги», подробно осветила проблему интеграции проектной деятельности в учебный процесс, подчеркнула необходимость включения практико-ориентированных методов, активизации самостоятельной исследовательской активности обучающихся и расширения возможностей их самореализации с помощью современной цифровой инфраструктуры, представила чек-лист по разработке проекта. Вера Владимировна Серова, учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия города Юрги», поделилась разработанным алгоритмом ведения проектной деятельности с использованием современного оборудования, технологий и инструментов, включающим пошаговую организацию работы (от выбора темы исследования до публичного представления итогового продукта), обеспечивающей структурированный подход и развитие аналитического мышления обучающихся.
Обсудив практические кейсы, участники сделали вывод о значимости комплексного подхода к обучению, основанного на междисциплинарных связях и грамотном использовании технологических ресурсов, возможностей современного оборудования. Кроме того, педагоги выразили уверенность в том, что подобные формы взаимодействия помогают не только совершенствовать профессиональные компетенции педагогов, но и способствуют формированию ключевых компетенций у обучающихся, необходимых для успешного освоения школьных предметов и будущей профессиональной деятельности. В ходе заключительного диалога работники образования отметили актуальность использования современного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности и новых методик в обучении, поскольку все это способствует значительному повышению мотивации обучающихся и их заинтересованности в изучении сложных дисциплин, формированию готовности выпускников адаптироваться к современным реалиям рынка труда. активному взаимодействию педагогов разных уровней и направлений для обмена лучшими практиками, эффективности педагогического труда.
Все участники отметили, что использование нового оборудования открывает широкие перспективы для качественного изменения образовательного пространства. А умение организовать образовательный процесс с применением современного оборудования позволяет расширить возможности углубленного изучения материала, ускорить процесс восприятия информации, формировать компетенции работы с большими объемами данных, совершенствовать навык командного взаимодействия.