Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


10 декабря 2020 года Центр мониторинга региональной системы образования и приоритетных направлений деятельности КРИПКиПРО провел коммуникационную площадку «Повышение конкурентоспособности образовательных организаций на основе данных комплексного мониторинга», позволившую актуализировать возможности использования данных комплексного мониторинга для повышения конкурентоспособности.

В рамках мероприятия участники обсудили возможности применения данных АИС «Образование Кемеровской области» и результатов мониторинговых исследований для определения конкурентных преимуществ и недостатков. Представленные эффективные практики использования данных комплексного мониторинга Полысаевского ГО, МБОУ ДО ДДТ Калтанского ГО, школы № 54 Прокопьевского ГО, лицея Юргинского ГО, МБДОУ № 11 «Золотая рыбка» Таштагольского МР, МКДОУ «Детский сад “Журавушка” п. Беслесный» Яйского МО позволили определить основные инструменты, методы, средства, ресурсы конкурентоспособности и создать открытое методическое пространство для обеспечения выстраивания отношений между муниципальными командами, командами образовательных организаций в условиях конкуренции.

Обратная связь показала актуальность содержания мероприятия. Участники отметили возможности использования полученного материала в своей профессиональной деятельности.

В соответствии с планом образовательных услуг на 2020/2021 учебный год КРИПКиПРО 10 декабря 2020 года проведен веб-семинар «Методы и средства приобщения детей к духовным, общечеловеческим ценностям».

В семинаре приняли участие педагоги, осуществляющие работу по духовно-нравственному воспитанию: учителя, классные руководители, заместители директоров по воспитательной работе, педагоги детских садов. На семинаре присутствовало 56 человек.

На семинаре представлен опыт работы МБУДО «Центра развития детей и юношества» (Березовский ГО). Картавая Марина Ильинична, методист этого центра, познакомила коллег с духовно-патриотическим проектом «Достучаться до сердец» как методической «матрешкой»: идея, содержание, формы, средства.

Завуч МБУДО «ЦРТДиЮ», Банная Анна Геннадьевна, рассказала о своем Центре как творческой платформе по апробации форм работы по приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям.

Браун Ольга Валерьевна, завуч по УВР СОШ № 1 (Березовский ГО), презентовала опыт работы по приобщению обучающихся к общечеловеческим ценностям в рамках проекта «Достучаться до сердец».

Штефан Жанна Анатольевна, учитель русского языка, литературы, ОРКСЭ, ОДНРК СОШ № 18 (Кемеровский ГО), поделилась опытом работы с текстом на морально-этическую тему как средством духовно-нравственного воспитания учащихся.

Лебедев Виталий Владимирович, депутат городского совета народных депутатов, родитель (Березовский ГО), выступил с темой «Отцы и дети: взгляд на вечные ценности глазами поколений».

Проблему восприятия материала духовно-нравственной направленности современными старшеклассниками осветила Бикмулина Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, ОРКСЭ, ОДНРК, детского санатория-интерната пос. Барзас, (Березовский ГО).

Затем, Картавая Анастасия, студентка музыкального колледжа им. Мурова (г. Новосибирск) и Ермаков Никита, студент ТГПУ (г. Томск), высказались о своем участии в просветительском проекте «Достучаться до сердец», о восприятии материала по приобщению к общечеловеческим ценностям молодежью, какой след в их мировоззрении оставило участие в проекте.

В конце мероприятия Картавая Марина Ильинична, методист «Центра развития детей и юношества», провела мастер-класс по моделированию видеобеседы по присвоению духовных ценностей с обучающимися. Был предложен видеоряд, произведения по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи.

При проведении рефлексии, которую провела Аптина Наталья Александровна, участники семинара отметили актуальность, своевременность и практическую значимость всех рассматриваемых вопросов, а также информационную и эмоциональную насыщенность выступлений.

ReФорум «Управляя будущим»: «Зимняя площадка»

Цель: обсуждение, поиск путей и способов решения проблем, связанных с интеграцией содержания основ наук о природе и образовательных технологий на уровне дошкольного, начального, основного и среднего общего образования как важнейшего условия формирования единой научной картины мира и функциональной грамотности обучающихся.

Участники: научные работники и преподаватели вузов, докторанты, аспиранты, учителя общеобразовательных организаций, педагоги организаций дополнительного образования детей, дошкольных образовательных организаций, педагоги и учителя специальных (коррекционных) организаций, занимающихся проблемами интеграции школьных естественнонаучных дисциплин в преподавании физики, биологии, химии, географии, экологии, математики, информатики, естествознания, предмета «Окружающий мир».

Формат выступления (на выбор):

Очно-заочное (дистанционное) участие в конференции 

  • посещение мероприятий конференции в режиме online с публикацией статей в сборнике конференции;
  • выступление с докладом на пленарном заседании;
  • выступление с докладом на секции;

Заочное участие в конференции 

  • публикация статьи в сборнике конференции.

Презентационный продукт выступления (на выбор):

  • учебные программы интегрированного характера общеобразовательных организаций;
  • пособия и УМК по реализации путей, средств и способов интеграции содержания школьных естественнонаучных дисциплин: физики, биологии, химии, географии, экологии, математики, информатики, естествознания, предмета «Окружающий мир»;
  • программы интегрированного характера дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей и их методическое обеспечение в образовательной деятельности;
  • учебно-методические материалы интеграционного характера и др.

Информация о дистанционном формате конференции (платформа, технические репетиции, возможности мультимедиа и др.) будет размещена позднее.

Информация о требованиях к публикации материалов – Приложение 1.

Оплата по ссылке: https://pay.kuz-edu.ru/

Этапы участия (на выбор): 

11.11. – 5.12.2020 года размещение материалов (текстуальных, медийных, программируемых) на вкладке «Конференции» сайта КРИПКиПРО https://ipk.kuz-edu.ru/index.php/deyatelnost/8-kategoriya/74-konferentsii 
9.12.2020 года, 10:00 – 11:30 Пленарная часть НПК
9.12.2020 года, 12:00 – 15:00 Секционная часть НПК
1.01.2021 года публикация текстовых материалов в сборнике НПК

На пленарной части будут заслушаны выступления ведущих ученых и практиков региональной системы образования:

  • Скалона Н.В., профессора КемГУ, доктора педагогических наук, профессора, - «Интеграционный потенциал школьной экологии»;
  • Рябова В.А., декана НФИ КемГУ, кандидата географических наук, доцента, - «Интеграция содержания естественнонаучного образования в современных формах промежуточной и итоговой аттестации»;
  • Петунина О.В., заведующего кафедрой КРИПКиПРО, доктора педагогических наук, профессора «Конвергенция как способ интеграции содержания школьных естественнонаучных дисциплин»;
  • Лебедевой Е.П., доцента КРИПКиПРО, кандидата педагогических наук, доцента, - «Школьный курс «Окружающий мир» и его интегрирующие возможности»;
  • Клещеровой Н.В., старшего преподавателя КРИПКиПРО, учителя русского языка и литературы МБОУ «Ленинуглевская СОШ» Ленинск-Кузнецкого МО, - «Пейзаж как средство формирования естественнонаучной грамотности школьников».

Спикеры-партнёры из иных субъектов РФ

В рамках пленарных модулей:

1. Дзятковская Елена Николаевна, доктор биологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования Российской академии образования, академик Российской экологической академии, руководитель сетевой кафедрой ЮНЕСКО, г. Москва: «Естественнонаучное образование и интеграционные процессы в глобальном мире»

В рамках секционных модулей:

2. Пустовалова Вега Вадимовна, канд. пед. наук,  директор муниципального автономного учреждения информационно-методического центра города Томска, федеральный эксперт сетевой кафедры ЮНЕСКО ФГБНУ  «ИСРО РАО»: «Экологический императив как основа интеграции естественнонаучного образования»

3. Муравина Ольга Викторовна, канд. пед. наук, доцент, автор учебников по математике, г. Москва: «Совокупность задач, направленных на реализацию межпредметных связей в содержание базового и углубленного курсов математики в УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной»

4. Пешкова Анна Вячеславовна, зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ИРО, канд. пед. наук, доцент, г. Ярославль: «Интеграция общего и дополнительного образования в обучении физики»

5. Фомичев Роман Сергеевич, учитель физики, системный администратор инженерного класса ГБОУ «Школа № 1980», канд. пед. наук, г. Москва: «Виртуальное пространство МЭШ как инструмент реализации инженерного образования»

Секции НПК:

  1. «Пропедевтические основы интеграции естественнонаучных знаний на уровне дошкольного и начального общего образования» (модератор - Матвеева Алена Владимировна, 950 271 90 40);
  2. «Технологии, методы и приемы интеграции содержания школьных естественнонаучных дисциплин (химия и биология)» (модератор - Чудинова Ирина Владимировна, 923 608 76 47);
  3. «Реализация интеграционного потенциала школьных предметов «География» и «Экология» (модератор - Авгусманова Наталья Анатольевна, 923 610 01 56);
  4. «Физика как содержательная основа естествознания: проблемы и способы интеграции физики с другими науками о природе» (модератор - Урванцева Лариса Дмитриевна, 923 618 49 69);
  5. «Универсальность языка математики как основа ее интеграции с науками о природе» (модератор - Трушкина Татьяна Петровна, 983 218 80 75);
  6. «Информационно-коммуникационные технологии как средство интеграции содержания естественнонаучного образования» (модератор - Тютюнникова Елена Васильевна, 913 424 61 51);
  7. «Интеграция содержания школьных дисциплин как способ формирования функциональной грамотности школьников» (модератор - Сущенко Максим Алексеевич, 923 508 58 77);
  8. «Лучшие педагогические практики интеграции содержания естественнонаучного образования и педагогических технологий педагогов» Гурьевского муниципального округа (модератор - Прекина Елена Григорьевна, 913 305 23 80).
  9. «Образовательная конвергенция в практике преподавания кузбасских педагогов: эффективные стратегии и подходы» (модератор – Федорцева Марина Борисовна, 8 (384-3) 73-75-54)

Программа конференции

Внимание, коллеги! Предполагается проведение «технической репетиции» подключений для участников 4.12.2020, в пятницу (подробная информация от модераторов секций 1.12.2020).

Контакты:

650070, г. Кемерово, ул. Заузёлкова, 3, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, кафедра естественнонаучных и математических дисциплин, тел.: 8 (3842) 31-57-09; заведующий кафедрой – Олег Викторович Петунин, тел.: 8 (906) 987-46-62.

По вопросам ИТ-поддержки НПК обращаться по телефону 8 (3842) 77-04-88.

9 декабря 2020 года состоялась V региональная научно-практическая конференция «Интеграция содержания естественно-научных дисциплин как путь его обновления». В конференции приняли участие более 200 человек из гг. Москва, Томск, Ярославль и всех муниципалитетов Кемеровской области.

Целью научно-практической конференции являлось обсуждение, поиск путей и способов решения проблем, связанных с интеграцией содержания основ наук о природе и образовательных технологий на уровне дошкольного, начального, основного и среднего общего образования как важнейшего условия формирования единой научной картины мира и функциональной грамотности обучающихся.

В рамках конференции работали 9 секций, на которых состоялось обсуждение актуальных вопросов интеграции содержания естественно-научных знаний на всех уровнях общего образования:

  1. Интеграция естественнонаучных знаний на уровне дошкольного и начального общего образования;
  2. Технологии, методы и приемы интеграции содержания школьных естественнонаучных дисциплин (химия и биология);
  3. Реализация интеграционного потенциала школьных предметов «География» и «Экология;
  4. Физика как содержательная основа естествознания: проблемы и способы интеграции физики с другими науками о природе;
  5. Универсальность языка математики как основа ее интеграции с науками о природе;
  6. Информационно-коммуникационные технологии как средство интеграции содержания естественнонаучного образования;
  7. Интеграция содержания школьных дисциплин как способ формирования функциональной грамотности школьников;
  8. Лучшие педагогические практики интеграции содержания естественно-научного образования и педагогических технологий педагогов Гурьевского муниципального округа;
  9. Образовательная конвергенция в практике преподавания кузбасских педагогов: эффективные стратегии и подходы.

В ходе конференции участники констатировали:

  • интеграция содержания школьных естественно-научных дисциплин согласуется с положениями Указа Президента РФ № 204 от 07.05.2018 г., требованиями Концепций преподавания предметов, ФГОС всех уровней общего образования и является одним из приоритетных направлений модернизации содержания школьного образования;
  • интеграция естественно-научных знаний и технологий их преподавания способствует достижению не только предметных, но и личностных, метарпедметных результатов общего образования и служит для повышения качества школьного образования;
  • в решении вопросов интеграции содержания естественно-научного образования в Кемеровской области отмечаются позитивные изменения: реализуются курсы внеурочной деятельности интегрированного характера; формируется информационная образовательная среда в образовательных организациях как условие интеграции содержания естественно-научных дисциплин; апробируются интерактивные технологии обучения школьников в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; ведется работа по повышению компетентности педагогических и руководящих работников, занимающихся вопросами интеграции; выявляются, обобщаются и транслируются лучшие педагогические практики по обеспечению интеграции содержания естественно-научных дисциплин и др.

В то же время участники конференции выделяют актуальные проблемы интеграции содержания естественно-научных дисциплин в ходе реализации концепций преподавания предметов и требований Указа Президента РФ № 204 от 07.05.2018 г.

На конференции были высказаны следующие предложения:

  • продолжить на уровне ММС региона, учреждений дополнительного профессионального образования, органов управления образованием, вузов, социальных партнеров научно-методическое сопровождение развития компетенций педагогических работников по вопросам интеграции содержания естественно-научных дисциплин как базы для формирования научного мировоззрения обучающихся и единой научной картины мира;
  • продолжить практику расширения тематики конференций, активнее вовлекая в их работу не только учителей физики, химии, биологии, географии, математики, информатики и технологии, но и учителей гуманитарных и социальных дисциплин;
  • уделять больше внимания научно-методическому обеспечению преемственности целей, содержания, форм, технологий, методов и приемов, контрольно-оценочных процедур в продуктивном осуществлении интеграции содержания естественно-научного образования между различными уровнями общего образования: дошкольным, начальным, основным и средним ОО;
  • выявлять и транслировать опыт педагогических работников региона по конвергенции содержания общего образования и педагогических технологий как важного способа интеграции естественно-научных знаний и основы формирования функциональной грамотности обучающихся;
  • продолжить обобщение опыта педагогов Кемеровской области по разработке и реализации программ внеурочной деятельности, элективных курсов для старшеклассников и создание цифрового банка лучших программ интегрированного характера;
  • продолжить на основе объединения усилий РПМО, творческих команд, экспертных групп обобщение результатов работы по созданию образовательных продуктов (методических пособий, рекомендаций и др.), отражающих успешный опыт педагогов Кузбасса по реализации различных подходов и способов интеграции содержания естественно-научных дисциплин. Опубликовать данные продукты на протяжении 2021 года.

  


© 2025 ИРО Кузбасса