Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


15 апреля 2021г. в соответствии с планом образовательных услуг в КРИПКиПРО, кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования на базе МБОУ ДО «Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина» г. Прокопьевск проведен семинар «Развитие социальной активности обучающихся в детско-юношеских общественных движениях и организациях».

В работе мероприятия приняли участие 56 слушателей из 7 территорий: заместители директоров по воспитательной работе, методисты, классные руководители, педагоги-организаторы, Копылова Виктория Сергеевна, председатель Кемеровского отделения РДШ.

В программе семинара были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы: развитие социальной активности учащихся средствами детско-юношеского общественного движения, формирование социальной активности учащихся в рамках «Информационно-медийного» направления РДШ, развитие социальной активности учащихся через детско-юношеское конкурсное движение формирование социальной активности учащихся в рамках направления РДШ «Личностное развитие», развитие социальной активности учащихся через включение в волонтерскую деятельность

Немцева Наталья Анатольевна, методист МБУ «ИМЦ», муниципальный куратор РДШ, Прокопьевский ГО рассказала о деятельности опорной площадки кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО, созданной с целью «Организационно-методического сопровождения деятельности детско-юношеских общественных объединений в рамках Общероссийской организации «Российское движение школьников».

Опорная площадка была организована на базе Дворца детского творчества имени Ю.А. Гагарина в сентябре 2016г. и рассчитана на три года. За это время были решены основные организационно-методические вопросы внедрения РДШ в воспитательное пространство города Прокопьевска:

  • программы деятельности городских детско-юношеских организаций преобразованы в направления деятельности РДШ;
  • разработана модель местного отделения Российского движения школьников, новая редакция городской программы поддержки и развития детско-юношеского общественного движения;
  • в Российское движение школьников вступили все 34 общеобразовательных учреждения города Прокопьевска, а также детский дом № 7 и Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина.

Скоробогатова Дарья Сергеевна, методист МБОУ ДО «Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина», познакомила с приоритетными направлениями работы городского медиацентра:

  • помощь в организации деятельности школьных медиацентров через проведение городских творческих сборов, профильных смен;
  • освещение мероприятий, событий, деятельности местного отделения РДШ, в группе «РДШ |Прокопьевск» в социальной сети «В Контакте», а также размещение информации в региональном отделении «РДШ | Кузбасс»;
  • проведение консультаций для педагогов-кураторов информационно-медийного направления РДШ.

Кривошеина Светлана Михайловна, методист МБОУ ДО «Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина», рассказала об участии учащихся в проектах и конкурсах различного уровня, направленных на развитие творческих и познавательных способностей учащихся, их саморазвитие.

Доронина Юлия Евгеньевна, методист МБОУ ДО «Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина познакомила с главной целью направления «Личностное развитие»: создание благоприятных условий для развития личности учащихся, вовлечение их в деятельность, способствующую реализации личностного потенциала, которая осуществляется в рамках всех поднаправлений: наука, спорт и творчество.

В практической части вниманию гостей были представлены мастер-классы: работа в программе «CANVA» для создания социальной рекламы, символы проекта «Добро не уходит на каникулы», использование портала АИС «Добровольцы России» для учета результатов волонтерской деятельности.

Заключительным мероприятием семинара стала «Классная встреча РДШ» с Белоедовым Станиславом, журналистом, специальным корреспондентом ТРК «27плюс» (в рамках Всероссийкого проекта)

Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО г. Кемерово подвела итоги семинара. Все выступления педагогов имели практическую направленность, о чем свидетельствовали положительные отзывы слушателей.

Методист КПВиДО Кушта О.Н.

14 апреля 2021 года, согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО, был проведен вебинар по теме «Технологии работы с детьми с ОВЗ с различными нозологиями. Механизмы реализации образования обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями в общеобразовательной школе в условиях инклюзии».

Цель проведения – показать систему работы педагогов ОО по созданию благоприятных условий по реализации образования обучающихся с ОВЗ - представить применение различных технологий обучения, разнообразных форм и методов проведения занятий как традиционных, так и интерактивных и инновационных для развития индивидуальных возможностей обучающихся как на занятиях, так и во внеурочной деятельности.

В мероприятии приняли участие более 110 педагогических работников ОО из 24 территорий Кузбасса.

В ходе вебинара были освещены следующие вопросы:

  • Психологическая готовность педагога к работе с обучающимися с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзии (Мельниковой Маргариты Олеговны, педагогом–психологом МБОУ «СОШ № 44» имени Михаила Яковлевича Вознесенского, г. Кемерово).
  • Актуальные вопросы работы школьного ПМПк/ППк. (Преображенской Галиной Анатольевной, педагогом-психологом, учителем-дефектологом).
  • Влияние характера организации учебной деятельности у учащегося с ДЦП на развитие его личности (Ашихминой Мариной Адольфовной, учителем начальных классов и обучения на дому МКОУ «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевского ГО).
  • Расширение «зоны ближайшего развития» учащихся с легкой умственной отсталостью с учетом особых образовательных потребностей (Перепечкиной Натальей Владимировной, учителем начальных классов, руководителем ШМО учителей начальных классов МКОУ «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевского ГО).
  • Формирование доступных социальных норм поведения у ребенка с болезнью Дауна (Ивановой Мариной Александровной, учителем обучения на дому, Волковой Ульяной Викторовной, учителем начальных классов МКОУ учреждение «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевского ГО).
  • Показан мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений с детьми с нарушением слуха третьего года обучения» (Екушенко Татьяной Валерьевной, учителем-дефектологом, МДОУ «Детский сад № 60 «Теремок» комбинированного вида»).
  • Продемонстрирована технология обследования особенности состояния всех компонентов и функций речи детей с ОВЗ от 3 до 7 лет. Был предоставлен пакет диагностических методик (Дацко Светланой Владимировной, Тарасовой Ириной Федоровной, учителем-логопедом, МБДОУ № 111 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово)

Материалы вызвали неподдельный интерес слушателей, они выразили заинтересованность в дальнейшей совместной работе.

Подводя итог, слушатели вебинара отметили его практическую значимость, актуальность, высокий профессиональный уровень проведения.

Спасибо всем участникам вебинара!

Митирева Л.Н., методист кафедры ПиСПСОиС(К)О, председатель РПМО логопедов и дефектологов

Название Автор
Влияние характера организации учебной деятельности у учащегося с ДЦП на развитие его личности Ашихмина Марина Адольфовна, учитель начальных классов и обучения на дому МКОУ «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевский ГО
Расширение «зоны ближайшего развития» учащихся с легкой умственной отсталостью с учетом особых образовательных потребностей Перепечкина Наталья Владимировна, учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов МКОУ «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевский ГО
Формирование доступных социальных норм поведения у ребенка с болезнью Дауна Иванова Марина Александровна, учитель обучения на дому, Волкова Ульяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ учреждение «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевский ГО
Технология обследования особенности состояния всех компонентов и функций речи детей с ОВЗ от 3 до 7 лет. Пакет диагностических методик» Дацко Светлана Владимировна, Тарасова Ирина Федоровна, учителя-логопеды, МБДОУ №111 «Детский Сад Комбинированного Вида», г. Кемерово
Психологическая готовность педагога к работе с обучающимися с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзии Мельникова Маргарита Олеговна, педагог–психолог МБОУ «СОШ № 44» имени Михаила Яковлевича Вознесенского, г. Кемерово
Актуальные вопросы работы школьного ПМПк/ППк Преображенская Галина Анатольевна, педагог-психолог, учитель-дефектолог

   

14.04.2021 года в КРИПКиПРО состоялся вебинар «Пути повышения эффективности управленческих решений».

Содержание образовательного события было направлено на развитие управленческих компетенций участников кадрового резерва и методистов в области разработки и принятия управленческих решений.

В ходе вебинара были раскрыты следующие вопросы: «Современные методы повышения эффективности управленческих решений» и «Психологические ресурсы повышения эффективности управленческих решений». При рассмотрении вопросов были подняты проблемы, с которыми сталкиваются молодые руководители при принятии решений, организации их исполнения и контроле.

Участники вебинара выразили значительный интерес к обсуждаемой теме и желание продолжить изучение этой темы в последующем.

Осипова Т.Ю., к.психол.н., методист каф. УЭиПРО КРИПКиПРО

15 апреля 2021 года Центр организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО провел вебинар «Подготовка и представление информационных ресурсов педагогами на конкурсах профессионального мастерства».

В вебинаре приняли участие специалисты, курирующие вопросы организации и проведения конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, педагогические и руководящие работники образовательных организаций, планирующие принять участие в конкурсах профессионального мастерства (80 подключений представителей всех территорий Кемеровской области).

На вебинаре обсуждались проблемы представления информационных ресурсов педагогами-участниками конкурсов профессионального мастерства, рассматривались особенности подготовки электронных ресурсов и материалов педагога для представления на конкурсах профессионального мастерства, а также критерии оценивания информационных ресурсов.

Видеоматериалы расположены на сайте дистанционного обучения КРИПКиПРО https://do.kuz-edu.ru/course/view.php?id=1960

Участники вебинара отметили его актуальность и практическую значимость для подготовки к конкурсам профессионального мастерства.

Название Автор
Критерии оценивания информационных ресурсов. Основные проблемы в представлении материалов на конкурсы профессионального мастерства Тютюнникова Елена Васильевна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКИПРО

   


© 2025 ИРО Кузбасса