Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


21 мая 2025 года на базе ИРО Кузбасса состоялось итоговое заседание РППС начального общего образования по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: итоги и приоритетные задачи на 2025-2026 учебный год». 🎉

Цель и участники

Целью мероприятия стало обеспечение методической поддержки учителей начальных классов в создании единого образовательного пространства в соответствии с ФГОС. Всего в заседании приняли участие около 26 человек, включая педагогов и специалистов.

Ключевые вопросы

В ходе заседания обсудили формирование и оценивание функциональной грамотности младших школьников. Были подведены итоги работы РППС НОО за год и определены приоритетные задачи на 2025-2026 учебный год.

Выступления экспертов

На заседании прозвучали доклады ведущих специалистов:

  • Владимирова Лариса Михайловна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса: «Формирование и оценка функциональной грамотности: анализ результатов, проблемные зоны и цели на 2025-2026 учебный год».
  • Митирева Лариса Николаевна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса: «Опыт внедрения и результаты проекта “Социокультурные истоки”» (2024-2027 гг.), направленного на приобщение к российским духовно-нравственным ценностям и формирование основ гражданственности.
  • Смирнов Алексей Игоревич, проректор по воспитанию и молодежной политике ИРО Кузбасса: «Формирование инженерного мышления у младших школьников в рамках проекта “Бесшовное инженерно-технологическое образование: Кузбасс”».
  • Константинова Нина Анатольевна, заведующий кафедрой гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса: «Педагогическое сопровождение адаптации детей-мигрантов в поликультурной среде».
  • Прекина Елена Григорьевна, к.п.н., преподаватель Кузбасского педагогического колледжа: «Методика формирования универсальных учебных действий у младших школьников» (два выступления).
  • Савоськина Марина Николаевна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса: «Укрепление социально-психологического здоровья школьников в рамках проекта “Психолого-педагогическое сопровождение”» (2024-2027 гг.).
Обмен опытом

Участники поделились профессиональным опытом по формированию функциональной грамотности у младших школьников, представив практические подходы и методики. 🚀

Основные задачи

В процессе обсуждений были сформулированы ключевые задачи для формирования функциональной грамотности:

  • Достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу ученика, для дальнейшего развития личности и самообразования.
  • Формирование опыта творческой и социально значимой деятельности.
  • Накопление опыта общения и взаимодействия на основе гуманистических принципов.
Итоги и перспективы

Работа РППС НОО признана удовлетворительной. Определены перспективы на 2025-2026 учебный год:

  • Актуализация методической поддержки педагогов в соответствии с ФГОС НОО.
  • Продолжение формирования банка педагогического опыта и его внедрение в практику.

Особое внимание будет уделено выявлению и распространению лучших практик для преодоления затруднений педагогов и созданию единого инструментально-методического обеспечения.

Дата: 21.05.2025

Место: ИРО Кузбасса

Формат: Очный

Участники мероприятия: педагоги предметов гуманитарно-эстетического цикла

Практический опыт педагогов

  • Т. Ю. Осипова (канд. психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психолого-педагогического сопровождения ИРО Кузбасса) рассказала о психологических основах нравственности.
  • Рубин хазрат представил опыт духовно-нравственного воспитания в культуре ислама.
  • Н.Н. Голубева (специалист отдела религиозного образования и катехизации Кемеровской епархии) рассказала о семейных отечественных традициях в духовно-нравственном и патриотическом воспитании современных детей.
  • И. А. Фадеева (учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 80») поделилась опытом организации театральной деятельности в школе.
  • М.В. Быданова, М.М. Горелкина, Л.В. Найдёнова (учителя русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 89») представили опыт организации игры-эстафеты «Тропинками Кирилла и Мефодия».
  • Ю.В. Патра (учитель начальных классов ЧОУ «Православная гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия») представила опыт работы по организации проектной деятельности по литературному чтению в 3- м классе, посвящённой 80-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • В.П. Новосёлова (методист кафедры ГиХЭО ИРО Кузбасса) рассказала о героическом эпосе «Слово о полку Игореве» как инструменте духовно-нравственного воспитания учащихся.

Одна из самых страшных трагедий — это пропавший без вести ребенок. Согласно официальной статистике МВД, каждый год пропадает 40 тысяч детей, несколько тысяч таких случаев ежегодно оканчиваются трагически. Основной причиной печальной статистики служат незнание детьми элементарных правил безопасного поведения в лесу и в городе.

Добровольческим поисково-спасательным отрядом по поиску пропавших детей «ЛизаАлерт» разработаны памятки для детей и взрослых по действиям, если потерялся.

🎉 Дата и место: 15 мая 2025 года, онлайн-формат

Формат: Вебинар

Цель мероприятия

Подведение предварительных итогов реализации регионального проекта «Бесшовное инженерно-технологическое образование: Кузбасс», обсуждение достижений, проблем и перспектив развития инженерно-технологического образования в регионе.

Основные вопросы
  • Основные характеристики проекта «Бесшовное инженерно-технологическое образование: Кузбасс».
  • Реализация проекта в течение 2024/25 учебного года: ключевые мероприятия, результаты, анализ эффективности.
  • Планирование дальнейшей работы по развитию инженерно-технологического образования в Кузбассе.
Выступающие

Анна Васильевна Никитина, заведующий отделом сопровождения инфраструктуры национальных проектов в сфере образования НИЦ РЭСО ИРО Кузбасса.

Тема выступления: «Бесшовное инженерно-технологическое образование: Кузбасс (предварительные итоги реализации проекта)».

Скачать презентацию
Участники
  • Сотрудники муниципальных методических служб, курирующие деятельность инженерных классов/групп.
  • Педагоги и руководители (обще)образовательных организаций, на базе которых открыты или планируются к открытию инженерные классы/группы.
  • Участники из 20 муниципалитетов.

Общее количество участников: 138 педагогов, представляющих 66 образовательных организаций.


© 2025 ИРО Кузбасса