Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


20 октября 2021 года на базе МБУ ДПО «Информационно-методический центр г. Юрги» состоялся семинар «Здоровье педагога – одно из главных условий реализации здоровьесберегающей педагогики». Участниками семинара стали руководящие и педагогические работники образовательных организаций г. Кемерово, г. Новокузнецк, Анжеро-Судженского ГО, Юргинского ГО, Яйского МР.

В теоретической части семинара слушатели разобрали главные условия реализации здоровьесберегающей педагогики – здоровьесберегающую компетентность, физическую активность, самоменеджмент, методы и техники нейродефектологии.

В практической части участники посетили треки «Познай себя» педагога-психолога Тютиковой Ж.А., где познакомились техникой МАК, «Оценка здоровья» (Будникова О.В., врач-эндокринолог, Будникова О.И., заведующий отделом психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги»), «Фитнес для мозга» учителя-дефектолога Веселовой Е.В., где опробовали на себе основные техники нейродефектологии, «Движение – это жизнь» учителя физической культуры Матвеева П.А.

Благодарим всех участников семинара!

Материалы для скачивания

20.10.2021г. кафедрами психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования и естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО был проведен вебинар по теме: «Освоение физики и математики детьми с ОВЗ: деятельностный и психологический аспекты».

В образовательном мероприятии приняло участие 27 человек. В их числе: учителя физики и астрономии, учителя математики, методисты, курирующие образовательные предметы «Физика», «Математика» и «Астрономия».

Приглашенные педагоги - Иванцова Анна Николаевна, зам. директора по ВР, учитель математики, физики и Елфимова Наталья Юрьевна, учитель математики МБОУ «ООШ № 103», г. Новокузнецка, Фролова Марина Рудольфовна, учитель физики МБОУ «СОШ №54», г. Кемерово поделились методическими приемами, позволяющими обучающимся с ОВЗ освоить АООП в соответствующих дисциплинах.

Все выступающие уделили внимание психологическим особенностям обучающихся с ОВЗ и специальным условиям, которые должны создавать образовательные организации.

Урванцева Л.Д. сделала сообщение о содержании и решении ЕФОМов по инклюзивному образованию.

В своих комментариях в чате слушатели поблагодарили спикеров, отметив особую важность информации, полученной в ходе мероприятия.

Название Автор
Психологические особенности обучающихся с ОВЗ и специальные условия их обучения Осипова Татьяна Юрьевна, канд. психол. наук, зав кафедрой ПиСПСОиС(К)О КРИПКиПРО
Инклюзивное преподавание физики для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС Иванцова Анна Николаевна, зам. директора по ВР, учитель математики, физики МБОУ «ООШ № 103», г. Новокузнецк
Трудности в подготовке к ГВЭ по математике у детей с ОВЗ Елфимова Наталья Юрьевна, учитель математики МБОУ «ООШ № 103», г. Новокузнецк
Особенности организации учебного процесса по физике для детей с ОВЗ Фролова Марина Рудольфовна, учитель физики МБОУ «СОШ №54», г. Кемерово
Решение ЕФОМов по инклюзивному образованию Урванцева Лариса Дмитриевна, методист ЕНиМД

 

19 октября 2021 в «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», кафедра управления, экономики и правового регулирования в образовании, состоялся семинар-практикум: «Мотивационные механизмы по созданию управленческой команды в образовательной организации»

На семинаре-практикуме присутствовало 15 руководителей и заместителей руководителя образовательных организаций следующих муниципальных образований: Кемеровский ГО, Междуреченский ГО, Березовский ГО, руководитель ГАУДО «Областной центр дополнительного образования детей» г. Кемерово. Были рассмотрены и обсуждались следующие вопросы: формирование информационно-управленческих компетенций руководителя образовательной организации, необходимых для успешного функционирования команды; определение стратегических ролей в управленческой команде; использование цифровых ресурсов при формировании управленческой команды в учреждении дополнительного образования детей.

Руководитель ГАУДО «Областной центр дополнительного образования детей» представила направления и формы работы управленческой команды учреждения по реализации дополнительных общеобразовательных программ в дистанционном режиме. Практическим аспектом содержания работы в микрогруппах на семинаре –практикуме стали модели взаимодействия в управленческой команде: уровневая, логико-содержательная, деятельностная и компонентная.

Актуальность полученной информации и материалов будут содействовать развитию управленческих компетенций у руководящих кадров по внедрению механизмов управленческой команды в образовательной организации.

Методист кафедры УЭиПРО Рапоцевич Ольга Станиславовна

ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» совместно с МКУ «Функционально-аналитический центр» Анжеро-Судженского городского округа 15 октября 2021 года был организован воркшоп «Формирование уклада школьной жизни и повышение уровня школьного благополучия». Участниками воркшопа стали руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций Анжеро-Судженского городского округа, Ижморского и Яйского муниципальных округов.

В ходе работы участники познакомились с практикой использования методических ресурсов на муниципальном уровне для решения задач формирования уклада школьной жизни и повышения уровня школьного благополучия в рамках реализации проекта 500+. Руководители ОО Анжеро-Судженского городского округа провели мастер-класс для коллег по постановке целей и проектированию системы мер по формированию уклада школьной жизни и повышению уровня школьного благополучия в рамках реализации проекта 500+. Представители отделения Анжеро-Судженского городского округа Государственной организации образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» показали возможности использования ресурсов личностно-развивающей образовательной среды для повышения уровня школьного благополучия, а также инструменты формирование уклада школьной жизни. В заключение Грязнова Галина Александровна, начальник отдела организационно-методической и инновационной работы МКУ «Функционально-аналитический центр», Анжеро-Судженский ГО, рассказала как провести оценку эффективности реализации программ повышения уровня школьного благополучия.

В результате участники получили методику постановки целей и проектирования системы мер по формированию уклада школьной жизни и повышению уровня школьного благополучия, а также пополнили свой методический арсенал техниками и приемами работы с педагогическим коллективом.

Материалы для скачивания

Давыденко Анастасия Александровна, заведующая ЛНМСШЭРР


© 2025 ИРО Кузбасса