19 апреля 2022 г. кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в КРИПКиПРО провела веб-семинар для учителей ПО «Искусство», в котором приняли участие учителя из территориальных округов: г. Кемерово, Анжеро-Судженского ГО, Беловского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Междуреченского ГО, Таштагольского МР, Тисульский МР.
Цель: диссеминация опыта работы учителей ПО «Искусство Кузбасса по организации внеурочной деятельности для поддержки талантливых учащихся.
Валентина Прокопьевна Новоселова, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО, рассказала об особенностях работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе. Рекомендует более подробно рассмотреть модель по выявлению и сопровождению одаренных детей в образовательных организациях (цели, задачи, принципы, нормы и этапы сопровождения развития одаренного ребенка).
На веб-семинаре выступили три тандема учителей школ, работающих в тесном сотрудничестве. Были представлены различные формы работы с одаренными учащимися: кружки по интересам; интеллектуальные игры; конкурсы; праздники; концерты, театрализованные представления; научно-практические конференции; исследовательская деятельность; флешмобы; экскурсии; волонтерство и др. По фотографиям презентаций можно увидеть весь широкий спектр совместной творческой деятельности учителей и учащихся. У школьников должен быть выбор и заинтересованность образовательной организации, обеспечивающий возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Предлагаем рассмотреть опыт работы учителей, выступивших на веб-семинаре: Абрамовой Нины Александровны, учителя музыки и Денисовой Ольги Сергеевны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7», г. Кемерово; Левченко Раисы Николаевны, учителя музыки, Тушминской Ирины Александровны, учителя истории МБОУ «СОШ № 99», г. Кемерово; Райковой Марии Борисовны, учителя изобразительного искусства, Бендиной Татьяны Александровны, учителя музыки МБОУ СОШ № 25, Междуреченский ГО.
На роль МО в организации мероприятий образовательного характера, направленного на повышение мотивации и качества обучения, обратила в своем выступлении Ларионова Ирина Юрьевна, учитель изобразительного искусства Анжеро-Судженского ГО МБОУ «ООШ № 8», член регионального и руководитель городского МО. Деятельность методического объединения отражена на сайте «МО учителей изобразительного искусства Анжеро-Судженского ГО». Одно из направлений в работе МО организация очного конкурса рисунков, когда учащихся из разных школ города собирают в одном месте, школьники выполняют рисунки на заданную тему. Это определенный срез освоения практических навыков учащихся разных возрастных групп по изобразительному искусству
Новоселова В. П., методист КГиХД
Название | Автор |
Работа с одаренными детьми в школе | Новоселова В. П. |
Внеурочная деятельность как основа поддержки талантливых учащихся | Абрамова Н. А., Денисова О. С. |
Тандем педагогов в организации внеурочной деятельности | Левченко Р. Н., Тушминская И. А. |
Внеурочная деятельность как способ построения пространства для саморазвития обучающихся | Райкова М. Б., Бендина Т. А. |
Роль МО в организации мероприятий образовательного характера | Ларионова И. Ю. |
19.04.2022 г. МКОУ для обучающихся с ОВЗ «Основная школа «Коррекция и развитие», Междуреченского ГО и кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования провели практико-ориентированный вебинар по теме: «Развитие педагогического профессионализма в направлении повышения качества образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
В вебинаре приняло участие 63 человека, в числе которых руководители ОО, заместители директоров по УВР, педагогические работники школ психолого-педагогической поддержки и детских садов комбинированного вида, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, сурдопедагоги.
Во время проведения практико-ориентированного вебинара специалистами МКОУ ОШ «Коррекция и развитие» Междуреченского ГО были освещены следующие вопросы:
- Развитие педагогического профессионализма в направлении повышения качества образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - Коняшина Анна Викторовна, заместитель директора по УВР,
- Применение элементов методики глобального чтения для обучения детей с ментальными нарушениями - Васильева Ольга Владимировна, учитель,
- Организация работы по применению технологии дифференцированного обучения на уроках чтения - Незамаева Галина Геннадьевна, учитель,
- Стимулирование речи обучающихся с РАС через развитие мелкой моторики - Конькова Наталья Олеговна, учитель Использование лепбука на уроках русского языка, Зубарева Инна Яковлевна, учитель,
- Применение современных образовательных технологий на уроках трудового обучения «Швейное дело» - Фаткулина Софья Ислямовна, учитель,
- Профориентационная направленность в рамках изучения предмета «Профильный труд» по курсу «Цветоводство и декоративное садоводство» -Терехова Лариса Владимировна, учитель,
- Использование подвижных игр для активизации двигательной активности обучающихся с ОВЗ на уроках физкультуры - Креминская Татьяна Филипповна, учитель,
- Визуальная поддержка и метод наглядного моделирования в работе с детьми с ОВЗ - Татьянченко Елена Николаевна, учитель-дефектолог, Кашкарова Екатерина Сергеевна, учитель,
- Нейропсихологические игры и упражнения на психокоррекционных занятиях - Кузнецова Юлия Васильевна, педагог-психолог,
- Применение фиджет игрушек в работе учителя-логопеда - Старикова Ольга Петровна, учитель-логопед,
- Хенд-мейд в логопедической работе - Тудегешева Анна Петровна, учитель-логопед,
- Сказкотерапия как форма психолого-педагогической работы с обучающимися с ОВЗ - Орлова Евгения Ивановна, педагог-психолог,
- Гайд по профессии «Я - тьютор. Слышу, вижу и понимаю» - Павлинова Елена Павловна, тьютор Бондарева Лидия Рифовна, тьютор.
Слушатели практико-ориентированного вебинара отметили ответственное отношение к профессии коллег из МКОУ ООШ «Коррекция и развитие» г. Междуреченска и высокое качество подготовки образовательного мероприятия.
Уважаемые коллеги!
21 апреля 2022 года в веб-формате состоялась коуч-сессия «Создание бережливой образовательной организации». Более 200 руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников образовательных организаций, ответственных за внедрение бережливых технологий в муниципалитетах региона приняли участие в мероприятии.
Зачем и как получить статус образца лучшей практики применения бережливых технологий в образовании? Какие критерии оценки образца? Участники коуч-сессии получили ответы на эти вопросы от Шатько Дарьи Игоревны, заместителя директора по аналитической и проектной деятельности ГКУО «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы» и Шумило Елена Николаевны, заведующей центром бережливых технологий в образовании КРИПКиПРО.
Успешным опытом и инсайтами подготовки и проведения партнерской проверки качества развития образца (ППКО) поделились руководители кузбасских образовательных организаций (федеральных образцов) – директор МБОУ «Металлплощадская СОШ» Прошлецова Анжелика Валентиновна и директор ГБНОУ «ГМЛИ» Мурышкина Елена Вадимовна.
Совместная работа команды ППКО по созданию бережливых образовательных организаций – образцов местного, регионального и федерального уровней будет продолжена в рамках индивидуальных консультаций, а также региональных экспертных сессий и других образовательных событий.
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании
19.04.2022 года состоялся семинар для учителей музыки и педагогов дополнительного образования по теме «Образовательный маршрут музыкального творческого коллектива как средство совершенствования профессиональной компетенции учителя музыки (педагога дополнительного образования)» на базе МБОУ «Гимназия № 25» г. Кемерово.
Цель семинара: демонстрация педагогического опыта по развитию музыкально-творческих способностей обучающихся в музыкальных творческих коллективах образовательной организации.
Семинар начался с выступления Натальи Николаевны Кузнецовой, куратора художественно-эстетического цикла гимназии, о специфике организации художественно-эстетического образования обучающихся в гимназии.
Далее под руководством Натальи Николаевны прошло занятие с ученическим оркестром народных инструментов гимназии (учащиеся 7 класса). Репертуар у коллектива разнообразный: народная, классическая и современная музыка. Многократно коллектив занимал призовые места на городских и региональных конкурсах.
Маргарита Юрьевна Кочешева, учитель музыки МБОУ «Гимназия № 25» г. Кемерово, рассказала об образовательной траектории развития музыкально-творческого коллектива обучающихся 12-13 лет. Педагог продемонстрировала результативные упражнения для распевания подростков, а исполнение хоровых произведений (например, «Спящей княжны» А. Бородина) вызвал восторг у слушателей семинара. В репертуаре хора достаточно сложные двухголосные произведения.
Об особенностях образовательного процесса в эстрадном ансамбле (обучающиеся 4 класса) рассказала Инна Владимировна Изюмова, учитель музыки МБОУ «Гимназия № 25». Она поделилась с коллегами секретами эстрадной манеры исполнения произведений: распевками, репертуаром, пластикой движений, органичных для коллектива данного направления.
Первые шаги в области хорового искусства продемонстрировали ребята в 1-2 классов (руководитель Маргарита Юрьевна Кочешева). Игровые распевки, формирование чистого унисона, введение элементов многоголосного пения, репертуар, вызывающий эмоциональный отклик обучающихся¬ – все это взяли на вооружение педагоги Кузбасса, прибывшие на семинар.
В завершении семинара выступила Жанна Вениаминовна Посконная, учитель музыки МБОУ «Гимназия № 25», с коллективом обучающихся 8-9 классов. Многоголосье, метод распевания коллектива на фрагментах разучиваемых произведений, сложный репертуар академической стилистики исполнения показали педагог и обучающиеся.
Уважаемые коллеги, учителя музыки, музыкальные руководители и педагоги дополнительного образования! У вас есть возможность пройти повышение квалификации по программе «Особенности организации образовательной деятельности обучающихся в музыкальном творческом коллективе» (72 часа), которая вошла в федеральный реестр программ дополнительного профессионального образования и предполагает стажировку руководителей творческих музыкальных коллективов на базе образцовых музыкальных коллективов г. Кемерово и Новокузнецка.
Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО, учителя музыки и педагоги дополнительного образования Кузбасса благодарят администрацию и педагогов МБОУ «Гимназия № 25» г. Кемерово за содержательный семинар и желают творческих успехов и побед!