В основе деятельности института лежит научно-методическое сопровождение приоритетных направлений государственной и региональной политики в сфере образования:
- совершенствование и реализация актуальной системы оценки качества подготовки обучающихся;
- формирование и реализация системы работы со школами с низкими образовательными результатами;
- модернизация системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи;
- выстраивание современной системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
- внедрение системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
- развитие системы обеспечения (непрерывного) профессионального развития педагогических работников;
- совершенствование системы организации воспитания обучающихся;
- осуществление мониторинга качества дошкольного образования.
- Реализация модели непрерывного повышения профессионального мастерства работников образования региона посредством модернизации матрицы повышения квалификации и переподготовки в виде совершенствования системы селективных программ, содержательного и функционального расширения возможностей кредитно-модульной структуры, диверсификации образовательного задания слушателя (формальный аспект), создания адресного навигатора образовательных событий и разработки индивидуальных образовательных маршрутов (неформальный аспект), а также комплементарного осуществления дефицитарного и опережающего подходов в дополнительном профессиональном образовании (информальный аспект).
- Обеспечение научно-методического сопровождения деятельности различных участников образовательных отношений с целью повышения качества образования в форматах мониторинговых и социологических исследований, инновационных проектов по приоритетным направлениям федерально-региональной образовательной политики, диссеминации продуктивного педагогического опыта и тиражирования эффективных практик, подготовки и продвижения продуктов деятельности, главным образом как объектов интеллектуальной собственности.
- Развитие современной цифровой образовательной среды, направленной на осуществление смешанного/гибридного обучения, реализацию федеральных ДПП ПК, апробацию и внедрение диагностического инструментария, работу в условиях и идеологии кибербезопасности, кроссплатформенной интеграции для расширения спектра возможностей в образовании и перспективного повышения его качества. Процесс цифровой трансформации педагога как одно из направлений его компетентностного развития активизирует аналитику больших данных, многозадачные процессы, удалённые виды деятельности, а также даёт новые направления профессионального (Национальная система учительского роста) и личностного развития (формирование преадаптивности и адаптивности).
- Расширение социально-образовательной кооперации и коллаборации, ядром которых выступает регионально-муниципальная многоуровневая методическая служба, формирует образовательную экосистему региона, одним из важнейших феноменов которой является образовательно-педагогический кластер по опережающей подготовке кадров. Формирование современного педагогического сообщества Кузбасса и регионального образовательного пространства практически осуществляется посредством модернизации конкурсно-выставочного компонента мероприятий в русле расширения спектра интерактивных форматов, а также развития системы послеконкурсного сопровождения, создания условий для повышения мотивации к прохождению процедуры сертификации, подготовки материалов к публикации в СМИ и научно-методических изданиях.
Основные перспективы совместной деятельности КРИПКиПРО, муниципальных методических служб, регионального методического актива и межмуниципальных методических центров в 2022/23 учебном году обсудили 19 августа 2022 г. на митапе.
В рамках мозгового штурма участники определяли зону ответственности и взаимопонимания внутри различных структур, и какая роль отводится ММЦ при организации единого образовательного пространства для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Для сотрудников ММЦ и членов РМА (организована дискуссионная площадка по итогам мозгового штурма «Перспективы и проблемы вхождения ММЦ и РМА в систему образования региона», где были определены риски, препятствующие работе и пути их преодоления, критерии эффективности деятельности и формы стимулирования деятельности сотрудников каждой из структур.
По итогам круглого стола «Ключевые направления методической работы в системе образования Кузбасса» были определены основные задачи нового учебного года с учетом приоритетных направлений развития образования.
18 августа 2022 г. специалисты недавно открывшихся на базе педагогических колледжей Кузбасса межмуниципальных методических центров (ММЦ) познакомились с приоритетными направлениями деятельности ЦНППМ. Участники обсудили аспекты и перспективы работы, погрузились в пространство межмуниципальной методической деятельности.
В рамках образовательной активности методисты узнали о трендах современного непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров и о работе региональных стажировочных площадок. Специалист студии видеозаписи познакомил с техническим сопровождением процесса создания видео-сюжетов.
После прохождения компьютерной диагностики профессиональных дефицитов участники попробовали построить индивидуальный образовательный маршрут. Также работники образования познакомились с цифровыми платформами для работы педагогов, узнали о деятельности центров «Точка роста», регионально-муниципальных методических служб, о системе менторства в Кузбассе и эффективности командного обучения.
Методисты только что созданных ММЦ отметили, что ожидаемая деятельность обещает быть интересной и захватывающей, а главное – актуальной и полезной для развития системы образования Кузбасса.
Областной конкурс «Педагогические таланты Кузбасса»
Областной конкурс «Лидеры перемен»
Областной конкурс «ИТ-образование Кузбасса XXI века»
Областной конкурс «Самый классный классный»
Конкурсный отбор дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
Областной конкурс «Лучший библиотекарь Кузбасса»
Областной конкурс «Лучший педагог - наставник»
Областной конкурс «Инновации в образовании»
Областной конкурс «Достижения юных»
Областной конкурс «Новая волна»
Областной конкурс «Кузбасс – малая Родина»
Областной конкурс «Лучшая образовательная организация года»
Областной конкурс «Лучшая управленческая команда образовательной организации Кузбасса»