Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


22 сентября 2022 г. кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО совместно с методическим центром Globallab был проведен вебинар по теме «Возможности дистанционного образования в школьном курсе физики»

Опаловский Владимир Александрович, к.т.н., заместитель руководителя методического центра Globallab, г. Москва осветил возможности данного цифрового образовательного ресурса для дистанционного образования на примерах цифровых заданий Globallab.

Globallab — это безопасная онлайн-среда, в которой учителя, школьники и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах.

Проекты ГлобалЛаб могут быть привязаны к темам школьной программы по совершенно разным предметам — гуманитарным, естественно-научным и инженерным, а могут выходить далеко за их рамки.

Урванцева Лариса Дмитриевна, и.о. заф. кафедрой ЕНиМД рассказала о трудностях использования дистанционного образования учителями физики в Кузбассе.

Материал, представленный лекторами, вызвал хороший отклик у педагогов Кузбасса, так как тема дистанционного и удаленного обучения вызывает неподдельный интерес у практикующих учителей-предметников.

Педагоги выразили благодарность спикерам за полезный, важный и нужный материал и новые возможности

05.10.2022 г. состоялся семинар-тренинг «Психологическая устойчивость личности: конфликт, процесс развития, управление конфликтной ситуацией».

Семинар-тренинг был предназначен для участия педагогических работников, молодых специалистов, социальных работников, педагогов-психологов, воспитателей.

На семинаре-тенинге были отработаны навыки рефлексивной оценки конфликта, безконфликтного общения, развитие психологической устойчивости личности в напряженной ситуации, отработка навыков конструктивного решения конфликтных ситуаций.

Участники тренинга обменялись личным опытом решения различных конфликтных ситуаций.

05.10.2022 г. в рамках X Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика и тенденции» кафедрой дошкольного образования была организована и проведена «Региональная школа Кузбасса. Конкурс имени Л. С. Выготского: сложно или легко?»

Открыла мероприятие Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры ДО, рассказав о новых направлениях Университета Детства, новых темах Региональной школы Кузбасса, а также о завершающем этапе X Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика и тенденции».

Лушникова Юлия Владимировна, воспитатель МАДОУ № 14 «Центр развития ребенка–детский сад» г. Кемерово, победитель конкурса Выготского 2021 и 2022 годов, руководитель Региональной школы Кузбасса, организовала нетворкинг «Навыки современного педагога».

Следующий этап Школы назывался «УДивительные ПРОЕКТЫ», на котором собравшиеся могли познакомиться с такими проектами Университета Детства, как «ИГРА 4D» и «Путешествие игрушек».

О реализации инновационного сетевого проекта "ИГРА 4D" в условиях ДОУ рассказали Старикова Анастасия Дамировна, воспитатель, и Симоненко Ирина Валерьевна, старший воспитатель МБДОУ " Детский сад № 36" Анжеро-Судженского ГО. Их выступление вызвало бурное обсуждение и большое количество вопросов и уточнений среди участников Региональной школы Кузбасса.

Опытом участия в проекте «Путешествие игрушек» поделилась Кузнецова Наталья Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 63» Прокопьевского ГО.

Одним из самых значимых событий данного мероприятия стала дискуссия «Конкурс имени Л. С. Выготского: сложно или легко?», провела которую Аксенова Тамара Владимировна, старший воспитатель МБОУ № 35 Междуреченского ГО. Так как участниками дискуссии стали победители конкурса разных лет, педагоги, участвовавшие в конкурсе, но не ставшие победителями и те, кто только собираются принять участие в Конкурсе имени Л. С. Выготского, то беседа прошла очень эмоционально и плодотворно.

На завершающем этапе прошла ярмарка педагогических идей «Педагогическая копилка»:

  • педагоги МАДОУ № 91 «Детский сад» г. Кемерово Калиничева Светлана Юрьевна и Халяпина Екатерина Николаевна провели мастер-класс по бисероплетению «Ангел»;
  • своим опытом использование маркеров игрового пространства в становлении и развитии познавательного интереса у младших дошкольников поделились Шакунова Татьяна Михайловна и Яковлева Нина Валентиновна, воспитатели МБДОУ "Детский сад № 36" Анжеро-Судженского ГО;
  • «Создание и использование игр на платформе learning aps в работе с детьми с ОВЗ в коррекционной группе», так назывался мастер-класс Юминовой Ирины Алексеевны и Корольковой Алеси Геннадьевны, учителей-логопедов МАДОУ № 14 «Центр развития ребенка–детский сад» г. Кемерово;
  • мастер-класс по игровой технологии В. Воскобовича "Развиваемся, играя!" провела Зотова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» Анжерского ГО;
  • презентацию универсального пособия для самых маленьких "PRO – экологию» представили педагоги МАДОУ № 14 «Центр развития ребенка – детский сад» г. Кемерово Кубылинская Антонина Владимировна и Щеглова Светлана Валерьевна.

Заключительную часть мероприятия составила профессиональная саморефлексия.

Всего в мероприятии приняли участие 46 педагогов из 8 территорий Кузбасса.

Мероприятие можно посмотреть по ссылке

Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры ДО

В соответствии с планом образовательных услуг на 2022/2023 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО 5 октября 2022 года провела вебинар для педагогов Кемеровской области «Деятельность опорных площадок кафедры проблем воспитания и дополнительного образования: проблемы и перспективы». К участию в мероприятии приглашались руководящие и педагогические работники организаций общего и дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций, осуществляющие деятельность опорных площадок, а также желающие открыть на своей базе опорную площадку кафедры.

В ходе вебинара был представлен опыт работы опорных площадок кафедры по проблемам совершенствования здоровьесберегающего потенциала дошкольного учреждения при внедрении в образовательную деятельность ВФСК ГТО, формирования инженерного мышления и развития технических способностей и навыков обучающихся в условиях дополнительного образования, организационно-методического сопровождения деятельности детско-юношеских общественных объединений в рамках РДШ, разработки и апробации модели профессионального самоопределения обучающихся разных уровней образования в системе дополнительного образования.

Педагоги наметили пути дальнейшего взаимодействия с кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования. Методисты кафедры предложили заинтересованным руководителям образовательных организаций и педагогам рассмотреть возможность открытия опорных площадок кафедры по актуальным направлениям воспитания и дополнительного образования.

Протасова Е. В., методист КПВиДО

Ссылка на материалы

 


© 2025 ИРО Кузбасса