24 сентября отделом цифровых компетенций ИРО Кузбасса был организован и проведён вебинар-консультация «Встреча с администраторами ФГИС «Моя школа» с целью оказания методической помощи в реализации федерального проекта «Универсальная библиотека цифрового образовательного контента».
Открыла мероприятие проректор по организационной работе и цифровизации Татьяна Анатольевна Сычева, которая рассказала об актуальности данной встречи и озвучила несколько часто задаваемых вопросов педагогами области об изменениях в администрировании ЦОК.
Основным спикером вебинара выступила Фомина Ксения Андреевна, руководитель отдела по работе с регионами Центра образовательного контента АНО «Университет Иннополис». Ксения Андреевна продемонстрировала, как на Госуслугах каждый педагог может проверить актуальность об учениках и классах, рассказала, насколько это зависит от корректных данных в региональном электронном журнале, объяснила, как правильно оформить необходимое согласие родителей на использование ребёнком цифрового контента, и многое другое. Кроме того, Ксения Андреевна ответила на большое количество вопросов и предложила провести ещё подобное мероприятие, но на примере одной конкретной образовательной организации.
В заключительной части вебинара Фетищева Оксана Владимировна, заведующий отделом цифровых компетенций, рассказала о ближайших мероприятиях и наиболее важных событиях.
Материалы вебинара-консультации можно изучить, пройдя по ссылке: https://disk.360.yandex.ru/d/0PSUs7cWf47yxQ
Ссылка на запись: https://vkvideo.ru/video-64883964_456241396
Фетищева Оксана Владимировна, заведующий отделом цифровых компетенций
24.09.2025 кафедра гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса провела вебинар «Результаты ГИА-2025 по русскому языку: разбор сложных заданий».
Парфиненко Оксана Николаевна, председатель предметной комиссии по русскому языку (ОГЭ), заместитель председателя предметной комиссии по русскому языку (ЕГЭ), обратила внимание коллег на то, что на протяжении трёх лет сохраняется тенденция уменьшения количества участников ГИА, получивших высокобалльные результаты. Причины таких низких результатов, на взгляд участников вебинара, можно объяснить не только качеством преподавания предмета в школах, но и ситуацией, когда всё больше выпускников не стремятся получать высшее образование (это демонстрируют сложности приёмной кампании в вузы региона), а уходят учиться в СПО, будучи практикоориентированными, Оксана Николаевна познакомила коллег с заданиями базового и повышенного уровня сложности, которые вызвали наибольшие затруднения у участников ОГЭ и ЕГЭ, представила варианты подготовки к сложным темам, обратила внимание на правила работы с экзаменационными бланками.
В вебинаре приняли участие 73 педагога.
Ссылка на просмотр видеозаписи вебинара https://disk.360.yandex.ru/i/XxVV6ZC74TxVVQ
16 сентября 2025 года в Институте развития образования Кузбасса состоялся семинар по теме «Механизмы укрепления и развития социально-психологического здоровья школьников», на котором были рассмотрены вопросы по организации работы опорных площадок, участвующих в реализации регионального проекта «Психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагогических работников по укреплению социального здоровья обучающихся в образовательных организациях Кемеровской области – Кузбассе в 2024/2027 гг.».
Целю проекта является совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных организаций, необходимых для формирования благоприятной образовательной среды и укрепления социального здоровья обучающихся.
В семинаре приняли участие представители МБОУ «Гимназии № 24» г. Междуреченск, МАОУ «Гимназия города Юрги», МБОУ «СОШ № 45» г Кемерово.
Ректор института Эльвира Ивановна Забнева рассказала о высокой значимости проекта в современной образовательной среде, что в современном мире для поддержания социального здоровья общества, успешной социальной адаптации человеку важно обладать такими качествами, как: жизнестойкость, стрессоустойчивость, осознанность, умение усваивать и оперировать большими объемами информации, развитое критическое мышление, коммуникативность, адекватная самооценка; о возросшее за последние три года число самоубийств среди детей. Были сделаны акценты на медицинский, глобально управленческий и психолого-социологический аспекты социального здоровья обучающихся.
Марина Николаевна Савоськина, методист кафедры ДиНОО, озвучила основные механизмы реализации проекта, темы и структуру классных часов для учащихся первых классов по теме проекта.
Творческая группа по реализации проекта в составе Инги Геннадьевны Вертилецкой, заведующей центром учебно-методического сопровождения образовательной деятельности, Светланы Валериевны Заруцкой, заведующей кафедрой ДиНОО, Ларисы Михайловны Владимировой, методиста кафедры ДиНОО; Татьяны Викторовны Кедяровой, методиста кафедры ДиНОО, представила нормативно-методические документы, необходимые для организации совместной деятельности.
В соответствии с «дорожной картой» реализации проекта будет проведена серия рабочих встреч с участием экспертов, представителей опорных площадок и кураторов проекта.
Спасибо за участие, приглашаем на региональную дискуссионную площадку по теме «Ресурсы семьи и школы для развития социально-психологического здоровья дошкольников и школьников», которая состоится 15 октября 2025 г.
Шаблон презентации для классного часа
С уважением, Татьяна Викторовна Кедярова, методист кафедры ДиНОО ИРО Кузбасса
№ п/п | Название инновационного проекта | Территория | Образовательная организация | Научный консультант |
---|---|---|---|---|
1. | Театрализация в системе психолого-педагогического сопровождения детей участников СВО | Юргинский ГО | МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» | Забнева Эльвира Ивановна, доктор философ. наук, канд. социол. наук, доцент, ректор ИРО Кузбасса |
2. | «Агротерапия» как средство социальной адаптации и снижения личностной тревожности воспитанников | г. Кемерово | ГКУ «Детский дом «Доверие» | Забнева Эльвира Ивановна, доктор философ. наук, канд. социол. наук, доцент, ректор ИРО Кузбасса |
3. | Создание социально-ориентированных мультфильмов для укрепления психического и эмоционального здоровья обучающихся | Прокопьевский ГО | МАДОУ «Детский сад № 93 «Звездочка» | Смирнов Алексей Игоревич, проректор по воспитанию и молодежной политике |
4. | Создание инфоцентра «Фабрика процессов» как способ укрепления социального здоровья школьников | Кемеровский МО | МБОУ «Металлплощадская СОШ им. Е. С. Унгулова» | Умеренкова Ольга Вячеславовна, проректор по науке |