17 ноября 2021г. состоялось открытое заседание РПМО учителей иностранных языков Кемеровской области. На повестке заседания стоял вопрос о формировании лингвокраеведческой компетенции обучающихся средствами урочной, внеурочной и внеучебной деятельности. В ходе заседания были проанализированы возможности конвергенции урочной, внеурочной и внеучебной деятельности по формированию лингвокраеведческой компетенции обучающихся.
Члены РПМО определили перспективные направления работы:
- разработать мультимедийные дидактические материалы с региональным лингвокраеведческим компонентом для занятий внеурочной деятельности по иностранным языкам;
- включить в содержание урока иностранного языка фрагменты с региональным лингвокраеведческим компонентом.
Константинова Н.А., председатель РПМО учителей иностранных языков, кандидат филологических наук, доцент
Уважаемые коллеги!
18 ноября 2021 года в веб-формате состоялся семинар-практикум «Применение методов и инструментов бережливых технологий в общеобразовательных организациях». В мероприятии приняли участие 65 руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников образовательных организаций Кузбасса, а также ответственных за внедрение бережливых технологий в муниципалитетах региона.
Своим опытом эффективного применения инструментов бережливых технологий как в педагогической практике, так и в целом в управлении образовательной деятельностью в организации поделились: Максимова Наталья Юрьевна, заместитель директора по УМР ГБНОУ «ГМЛИ» Кемеровского ГО, канд. филол. наук. и Абдульденова Елена Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №35» Кемеровского ГО.
Шумило Елена Николаевна, заведующая центром бережливых технологий в образовании КРИПКиПРО представила методику решения проблем «8 шагов», алгоритм ее применения, а также примеры применения методики в образовании.
В ходе мероприятия участники выявили возможности диссеминации опыта внедрения методов и инструментов бережливых технологий в общеобразовательных организациях в рамках реализации лин-проектов.
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании
18 ноября 2021 года состоялся второй семинар в веб-формате «Управление деятельностью общеобразовательной организации» в рамках «Школы молодого руководящего работника с ментором».
На семинаре участники через успешные практики и решение реальных кейсов обсуждали следующие вопросы:
- Какой подход в управлении школой в условиях изменений и неопределенности обеспечивает ее развитие?
- Какие техники, способы и приемы школьного менеджмента дают возможность эффективно управлять и предоставлять качественное образование?
- Какие бережливые и цифровые инструменты целесообразно использовать для повышения эффективности управления ОО?
- Как организовать деятельность управляющего совета школы в контексте развития ОО?
- Как выглядит управленческая команда передовой школы, какие функции она выполняет? Какие использовать инструменты и техники для организации командной работы в контексте развития школы?
Гугунова Оксана Юрьевна, директор МБОУ «Промышленновская СОШ № 56» Промышленновского МР, представила модель управления ОО (из опыта работы). Дубовая Людмила Сергеевна, зав. отделом менторского сопровождения управленческих кадров, канд. экон. наук, рассказала, как организовать современное управление ОО на основе данных. Алмаева Елена Валерьевна, директор МКОУ «Начальная школа - Детский сад № 33 г. Юрги», поделилась практикой применения бережливых инструментов в управлении ОО для повышения эффективности деятельности. Занина Оксана Владимировна, директор МБ НОУ «Гимназия № 62» Новокузнецкого ГО, поделилась идеями формирования управленческой команды и какой должна быть команда современной школы. Юхина Лариса Васильевна, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 16» Березовского ГО, представила практику создания и работы управляющего совета школы в контексте развития ОО.
Выступления спикеров в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО
22 ноября 2021 г. – исполняется 220 лет со дня рождения Владимира Ивановича Даля (1801-1872), писателя, лингвиста, этнографа и врача
За свою биографию Владимир Даль написал более ста очерков, в которых рассказывал о русской жизни. Он много путешествовал, поэтому отлично знал русский быт. Также Даль составил учебники «Ботаника», «Зоология», а в 1838 году стал членом Петербургской академии наук.
Но самой значительной и объемной работой в биографии Владимира Даля остается «Толковый словарь», содержащий примерно 200 тысяч слов. Разместив их по смысловому значению, Даль описал весь быт и нравы русского народа в первой четверти XIX в.
И традиционно 22 ноября, в день рождения В. И. Даля, отмечается праздник русской словесности – День словаря.
Региональный информационно-библиотечный центр предлагает вашему вниманию выставку, посвященную жизни и творчеству В. И. Даля.
М. В. Рохмистрова, методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)