Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


02.11.2022 г. кафедрой дошкольного образования был организован и проведён вебинар «Физическое и оздоровительное направление воспитания в ДОО: позитивные практики проектирования и реализации». Вебинар является четвертым из серии образовательных событий, посвящённых шести направлениям воспитания, представленным в примерной рабочей программе воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

В рамках вебинара были рассмотрен широкий спектр вопросов посвященных реализации физического и оздоровительного направления воспитания в ДОО, кроме того, победители конкурса лучшей воспитывающей среды в дошкольных образовательных организациях Кузбасса в номинации «Лучшая воспитывающая среда физической и оздоровительной направленности» представили свои позитивные практики проектирования и реализации (ссылка для просмотра).

В качестве позитивных практик проектирования и реализации были представлены: организационно-педагогические условия реализации физического и оздоровительного направления воспитания в ДОО; эффективные практики проектирования воспитывающей среды физкультурно-оздоровительной направленности в ДОО; организационные аспекты создания развивающей предметно-пространственной среды для физической и оздоровительной работы в ДОО; подходы к созданию здоровьесберегающего пространства в образовательной среде ДОО; формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на примере проекта «По ступенькам к здоровью»; обеспечение условий для гармоничного физического развития детей дошкольного возраста на примере проекта «Растим здоровое поколение»; «Здоровым быть здорово! Один день из жизни детского сада».

Участки вебинара получили исчерпывающие ответы на вопросы, поступившие в чат.

В процессе трансляции вебинара к образовательному событию подключилось более ста человек.

Материалы вебинара

28 октября 2022 года кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО проведен вебинар по теме «Содержание и технологии в деятельности образовательной организации по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности обучающихся».

В работе вебинара приняли участие 28 представителей образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса, социальные педагоги, классные руководители, заместители директора по воспитательной работе.

Обсуждались вопросы реализации инвариантного модуля рабочей программы воспитания «Профилактика и безопасность», аспекты создания психологической безопасности в образовательной среде школы, взаимодействия образовательных организаций с ГАУ «Кузбасский молодежный центр» по вопросам информационной безопасности.

Ссылка на странице кафедры ПВиДО

Ссылка на запись вебинара

Название Автор
Реализация инвариантного модуля программы воспитания «Профилактика и безопасность» в образовательной организации Рапоцевич Ольга Станиславовна, заведующая кафедрой ПВиДО КРИПКиПРО, канд.пед.наук
Материалы Министерства образования Кузбасса по информационной безопасности  
Вопросы психологической безопасности образовательной среды Корякина Татьяна Акимовна, специалист Антикризисного центра «Ты не один» ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»
Аспекты взаимодействия образовательных организаций с ГАУ «Кузбасский молодежный центр» по вопросам информационной безопасности Музыченко Никита Михайлович, начальник отдела информационной безопасности, ГАУ «Кузбасский молодежный центр»
Безопасный интернет в образовательном пространстве школы Бойкова Юлия Дмитриевна, методист Центра развития педагогического образования КРИПКиПРО

 

27 октября 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг провела веб-семинар по теме: «Современный урок русского языка и литературы, родного языка и родной литературы в свете обновления ФГОС ООО».

Цель веб-семинара заключается в широком распространении опыта педагогов-словесников области по организации современного урока русского языка и литературы, родного языка и родной литературы в свете обновления ФГОС ООО. Современный урок предполагает не только достижение предметных результатов и освоение рабочей программы предмета, но и развитие метапредметных и личностных результатов обучения. Групповая работа на уроке способствует формированию познавательных, творческих и исследовательских навыков.

Анна Николаевна Резникова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Прокопьевск, представила нетрадиционное, инновационное прочтение повести Н. В. Гоголя «Шинель». В ходе групповой работы на уроке учащиеся анализируют портрет главного героя (Акакия Акакиевича Башмачкина), характер, привычки, отношение к службе, к письму. Представляет интерес и библейский код прочтения повести.

Лариса Валериевна Хмель, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 28» г. Киселевск, раскрыла элементы технологии погружения на уроках русского языка в 5 классе. Лариса Валериевна убедительно продемонстрировала возможности лабораторной работы на гуманитарном уроке.

Наталья Николаевна Горбунова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 28» г. Киселевск, поделилась с участниками семинара собственным опытом по применению на уроках проблемного обучения. Проблемное обучение способствует развитию познавательных способностей и навыков учащихся, повышает интерес к предмету, развивает умение критически мыслить и защищать выдвигаемые гипотезы.

Участники семинара отметили важность и актуальность подобных образовательных мероприятий, в условиях обновления ФГОС ООО методические находки коллег-педагогов становятся значимой помощью в организации современного урока.

В финале семинара Ирина Владимировна Ащеулова, методист по русскому языку и литературе кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО, подвела итоги и предложила коллегам рассмотреть возможность участия в межрегиональном конкурсе методических разработок «Многонациональный Кузбасс на уроках и во внеурочной деятельности по предметам социально-гуманитарных дисциплин». Посмотреть запись веб-семинара и обратиться к опыту коллег возможно по ссылке 

Спасибо всем участникам семинара, до новых встреч!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
Проблема изучения повести Н. В. Гоголя «Шинель» на уроке литературы (инновационный подход) Анна Николаевна Резникова
Технология погружения на уроках русского языка в 5 классе (из опыта работы) Лариса Валериевна Хмель
Проблемное обучение как фактор развития познавательной активности обучающихся на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС Наталья Николаевна Горбунова

 

27.10.2022 г. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства совместно с Центром управления проектами КРИПКиПРО провели для учителей физики, химии, биологии, технологии, преподавателей робототехники школ, на базе которых функционируют центры образования «Точка роста», цифровых школ, школ, прошедших ремонт по программе «Моя новая школа», III региональную дистанционную коуч-сессию «Эффективная технологическая инфраструктура новой школы: инструкции, рекомендации, лайфхаки».

Целью данного мероприятия была демонстрация продуктивного опыта функционирования технологической инфраструктуры ОО.

В ходе мероприятия педагоги познакомились с VR-платформой дистанционного обучения Engage, видеостудией Jalinga, оборудованием медиа-центров ЦО «Точка роста», цифровой лабораторией НауЛаб, а также лайфхаком учителя химии: как провести фильтрование и центрифугирование на практических занятиях, – и варианты сотрудничества учителя и ученика в решении трудных задач использования высокотехнологичного оборудования.

Также педагогам была представлена новая технология: «Дорожная карта» как способ мотивации подростков к самоактуализации.

В мероприятии приняли участие 97 педагогов из разных мунципальных образований Кузбасса. На 31.10.2022 г. имеют место 145 просмотров на YouTube-канале института.

Название Автор
«VR-платформа дистанционного обучения Engage» Станислав Сергеевич Никитенко, методист ЦНППМ КРИПКиПРО
Организация работы видеостудии Jalinga в школьном образовательном процессе Шубина Екатерина Александровна, учитель технологии МБОУ "Школа №1" Березовского ГО
Организация работы видеостудии Jalinga: инструкции, рекомендации, лайфхаки

Мартовицкая Алина Владимировна, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 12», г. Новокузнецк

Суровцева Олеся Алексеевна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 12», г. Новокузнецк

ООШ FM как формат творческого объединения школьников Туркеева Алена Павловна, директор МБОУ "Марьевская ООШ им. В. Д. Федорова"
Сотрудничество учителя и ученика как ресурс освоения и качественного использования оборудования на уроках и во внеурочной деятельности Пивоваров Вячеслав Вячеславович, учитель физики и информатики МБОУ «Мазуровская СОШ» Кемеровского МО
Сотрудничество учителя и ученика как ресурс освоения и качественного использования оборудования на уроках и во внеурочной деятельности

Самаринкин Андрей Яковлевич, ученик 9 «Б» класса МБОУ «Мазуровская СОШ» Кемеровского МО

«Дорожная карта» как способ мотивации подростков к самоактуализации Хомяк Светлана Александровна, заведующая отделом олимпиадного движения Регионального центра «Сириус.Кузбасс»
Фильтрование и центрифугирование на практических занятиях по химии Крупская Ольга Викторовна, учитель химии, основ экологии и безопасности жизнедеятельности МБОУ "Гимназия № 6 имени С.Ф. Вензелева" Междуреченского ГО
Ситуационные задачи – основа проектной или исследовательской деятельности школьников на уроках физики с использованием цифрового оборудования Никитина Анна Васильевна, методист Центра управления проектами КРИПКиПРО

 


© 2025 ИРО Кузбасса