Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


14.10.2021г. кафедра дошкольного образования провела семинар «Создание электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для разностороннего развития дошкольников: методики и практики».

В работе приняли участие педагоги из дошкольных образовательных организаций Тисульского, Яйского и Гурьевского муниципальных округов, Березовского, Анжеро-Судженского, Осинниковского, Полысаевского, Беловского, Юргинского городских округов и города Кемерово.

Сыпко Анастасия Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования, осветила нормативно-правовой аспект использования ЭОР в практике дошкольного образования.

Вербилова Ирина Викторовна, методист ЦОМСОП, познакомила участников семинара с основными характеристиками и с алгоритмом создания ЭОР.

В ходе семинара, педагоги отработали некоторые приемы создания мультимедийных и интерактивных ЭОР, под руководством Ирины Викторовны.

Полезные ссылки:


И. В. Вербилова, методист ЦОМСОП

А. А. Сыпко, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО

8 октября 2021 года состоялся воркшоп в веб-формате «Создание модели ранней профориентации у детей ДОО».

В рамках воркшопа участниками рассмотрены ключевые особенности знакомства ребенка с новыми профессиями в условиях цифровой экономики и новой реальности и представлены успешные практики в области создания системы работы и необходимых условий по ранней профориентации в ДОО, использования медиатехнологии и ресурсов партнеров в организации профориентационной работы из опыта работы руководящих работников ДОО – региональных менторов и членов их команды.

Антонова Ольга Владимировна, старший воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 3» Новокузнецкого ГО, поделилась практикой создания системы работы по ранней профориентации в ДОУ города Новокузнецка. Демакова Ольга Васильевна, заведующий МАДОУ № 4 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, представила практику использования медиатехнологии как средства ранней профориентации дошкольников. Шаримова Лариса Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «Д/с №4 «Ручеек» Мариинского МР, рассказала о системе работы по использованию ресурсов партнеров в организации профориентационной работы в ДОУ. Голикова Надежда Геннадьевна, заведующий МАДОУ «Детский сад №10» Березовского ГО, представила практику реализации проекта «Первые шаги в мир профессий» МАДОУ «Детский сад №10» г. Березовский.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.

Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО

13 октября 2021 г. в КРИПКиПРО состоялся вебинар «Особенности заданий на олимпиаде по изобразительному искусству, музыке и МХК».

Цель: совершенствование и развитие компетенций учителей в направлении углубленного освоения предметной области «Искусство».

В вебинаре приняли участие 34 участника (учителя и методисты ММС) из 16 территорий: г. Кемерово, Анжеро-Судженский ГО, Беловский ГО, Калтанский ГО, Ленинск-Кузнецкий ГО, Междуречинский ГО, Мысковский ГО, Новокузнецкий ГО, Осинниковский ГО, Прокопьевский ГО, Тайгинский ГО, Юргинский ГО, Промышленновский МО, Таштагольский МО, Тисульский МО, Тяжинский МО

В ходе вебинара Валентина Прокопьевна Новоселова и Ирина Леонидовна Шаталова, методисты каф. ГиХЭД, выступили с информацией о документах по проведению всероссийской олимпиады школьников, рекомендациях по организации и проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) в 2021/2022 учебном году, а также информировали педагогов об установленных сроках проведения школьного и муниципального этапов проведения всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) в 2021/2022 учебном году. Далее методистами были представлены и проанализированы различные типы заданий, включая образцы контекстных заданий, по музыке и изобразительному искусству и критерии их оценки.

В помощь учителям по подготовке обучающихся к олимпиаде представлены ссылки для просмотра Олимпиадных задания с ответами.

Галина Васильевна. Логунова, учитель МХК, ОДНКНР МБОУ ООШ № 44, Полысаевского ГО, представила примеры олимпиадных заданий по учебному предмету «Мировая художественная культура» и многоуровневые критерии их оценивания Надежда Николаевна Вологина, учитель музыки МБОУ «Промышленновская СОШ № 56» поделилась с коллегами интересными примерами разнообразных олимпиадных заданий по учебному предмету «Музыка».

В завершении вебинара поступило предложение о создании сборника творческих заданий, тестов, контекстных задач для учителей ПО «Искусство», использование которых будет способствовать динамичному проведению уроков, проверочных работ, школьных олимпиад, повышению уровня индивидуального творческого развития обучающихся и их интереса к искусству.

Название Автор
Примеры олимпиадных заданий по учебному предмету «Изобразительное искусство», контекстные задания по музыке и критерии оценивания В. П. Новоселова, И. Л. Шаталова
Примеры олимпиадных заданий по учебному предмету «Мировая художественная культура», критерии оценивания Г. В. Логунова
Примеры олимпиадных заданий по учебному предмету «Музыка», критерии оценивания Н. Н. Вологина

 

В соответствии с необходимостью в регионе содействия повышению качества образования детей с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин и кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО 13 октября 2021 г. провели вебинар (участвовали педагоги и руководители образовательных организаций, методисты, всего 155 чел.) по теме «Условия организации образовательной деятельности детей с ОВЗ».

Цель: изучение условий организации образовательной деятельности детей с ОВЗ».

Ирина Леонидовна Шаталова, методист по музыке, презентовала методические материалы «Коррекционно-образовательной пространство для детей дошкольного возраста с ОВЗ», выпущенные в КРИПКиПРО, в которых представлен опыт работы в данном направлении педагогов Осинниковского ГО.

Татьяна Юрьевна Осипова, зав. каф. ПиСПСОиС(К)О, рассказала о нормативно-правовых документах, содержащих информацию об условиях организации образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Команда педагогов МБДОУ № 94 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово, в составе старшего воспитателя (Олеси Ринатовны Морозовой), учителя-дефектолога (Галины Геннадьевны Тамошкиной), воспитателя (Надежды Ильиничны Агеевой), учителя-логопеда (Алены Александровны Дорониной) и педагога-психолога (Олеси Александровны Бычковой) подробно осветили следующие вопросы: особенности психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в группах компенсирующей направленности, об организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, о музыкально-ритмической деятельности с детьми в ДОО, об особенностях взаимодействия с родителями воспитанников. В итоге слаженной работы коллектива выпускники ДОО, дети с ОВЗ, успешно адаптируются в окружающем социуме.

Виктория Викторовна Шаповалова, педагог МКОУ «Начальная школа-детский сад № 33 г. Юрги» рассказала о методических условиях организации учебного процесса для детей с ОВЗ на уроках в начальной школе, а Ксения Константиновна Булатова, зам. директора этой же школы, поделилась информацией о специальных условиях обучения детей с нарушениями в начальной школе.

Участники вебинара отметили высокий профессиональный уровень выступавших педагогов. Материалы, которые Вы хотели бы просмотреть дополнительно, прилагаются.

Мы благодарим участников вебинара и напоминаем, что завершающий вебинар по данному направлению, по теме «Актуальные вопросы организации образовательной деятельности детей с ОВЗ», состоится 16.11.2021 г. в 13:00.

Шаталова И. Л., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО

Осипова Т. Ю., зав. каф. ПиСПСОиС(К)О

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент

Название Автор
Нормативно-правовые документы, содержащие информацию об условиях организации образовательной деятельности детей с ОВЗ Осипова Т. Ю.
Методические условия организации учебного процесса для детей с ОВЗ на уроках в начальных классах Шаповалова В. В.
Специальные условия обучения детей с нарушениями зрения в начальной школе Булатова В. В.

  


© 2025 ИРО Кузбасса