Итоги III регионального конкурса «Островок талантов»
Итоги работы базовой площадки: развитие компетенций и функциональной грамотности
Итоги курсов повышения квалификации: инновации в образовании
Формируем будущее сегодня!
Опыт работы опорной площадки по функциональной грамотности в реализации междисциплинарного подхода в развитии математической и естественнонаучной грамотности школьников
Итоги проведения креатив-боя
Итоги Х Всероссийской научно-практической конференции «Соловьёвские чтения»
Итоги семинара – практикума «Актуальные вопросы подготовки учащихся к ГИА по химии»
Итоги семинара «Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ по географии»
Актуальные вопросы подготовки учащихся к ГИА по биологии
Cеминар «Актуальные вопросы подготовки учащихся к ГИА по биологии»
Итоги семинара «Лучшие практики подготовки к ОГЭ на основе анализа результатов оценочных процедур по физике»
Программа семинара «Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ по географии»
Итоги семинара «Развитие функциональной грамотности на уроках труда (технологии): из опыта работы учителей труда (технологии)»
Итоги проведения I регионального съезда педагогов «Инженеры будущего» и Университетского дня открытых дверей
Итоги проведения I регионального съезда педагогов «Инженеры будущего» и Университетского дня открытых дверей
Информация о проведении I регионального съезда педагогов «Инженеры будущего» в рамках совместного мероприятия ИРО Кузбасса и КузГТУ по реализации проекта «Бесшовное инженерно-технологическое образование: Кузбасс»
Х Всероссийская научно-практическая конференция «Соловьёвские чтения» памяти Л.И. Соловьёва, педагога, географа, исследователя
Физика и инженерия: новые возможности интеграции
Заряди свой урок информатики на максимум!
Положение об организации и проведении III регионального конкурса-выставки декоративно-прикладного творчества «Островок талантов»
Особенности преподавания учебного предмета «Труд (технология)» в 2024-2025 учебном году
Потенциал школьного курса «Информатика» в формировании функциональной грамотности обучающихся
Возможности школьного курса «Биология» в формировании функциональной грамотности обучающихся
Формирование функциональной грамотности при обучении химии на уроках и во внеурочной деятельности
Формирование функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи обновленного ФГОС ООО и СОО
Развитие естественнонаучной грамотности средствами предмета «География»
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики как одно из требований обновленных ФГОС
В ИРО Кузбасса обсудили реализацию требований ФГОС среднего общего образования по информатике на углубленном уровне
Деловая игра «Образование-Профессия-Успех»
Вебинар по информатике: особенности изучения предмета на разных уровнях образования и подготовка к ГИА
Лучшие практики подготовки учащихся к ЕГЭ по физике
Итоги конкурса «Островок талантов»
Итоги семинара «Курс теории вероятностей и статистики в школе»
Итоги практикума для учителей географии «Эффективный урок географии в условиях введения обновленных ФГОС и ФООП»
Результаты заочного этапа конкурса методических разработок «Я иду на урок!»
Итоги практикума для учителей физики «Эффективный урок физики в условиях введения ФГОС и ФООП основного и среднего общего образования»
Итоги веб-семинара «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики как одно из требований обновленных ФГОС»
Итоги семинара «Лучшие практики подготовки к ОГЭ на основе анализа результатов оценочных процедур по физике»
Итоги семинара «Актуальные вопросы подготовки к ГИА по географии»
Итоги веб-семинара «ЕГЭ по профильной математике: задание 16, типология, решения»
Итоги веб-семинара «Функциональная математическая грамотность как результат обучения на примере демоверсий по математике ОГЭ 2024»
Итоги вебинара «Формирование глобальных компетенций при обучении географии на уроках и во внеурочной деятельности»
VII Всероссийская научно-практическая конференция «Андреевские чтения»
Итоги веб-семинара «ЕГЭ по профильной математике: задание 16 (экономическая задача), типология, решения, типичные ошибки»
Завершение курсов повышения квалификации учителей биологии и географии
Итоги семинара «Пути повышения предметных и метапредметных компетенций обучающихся при подготовке к ГИА – 2024»
Итоги веб-семинара «ЕГЭ по профильной математике: обсуждаем результаты диагностического тестирования»
Итоги секции «Практикум для учителей географии Реализация ФООП на уровнях ООО и СОО по географии» в рамках Интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России». (Северо-восточная локация)
Итоги работы секции-практикума для учителей химии по теме: «Реализация ФООП на уровнях ООО и СОО по химии» в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» (Центральная локация)
Итоги работы секции-практикума для учителей географии по теме: «Реализация ФООП на уровнях ООО и СОО по географии» в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» (Центральная локация)
Итоги работы секции-практикума для учителей физики по теме: «Реализация ФООП на уровнях ООО и СОО по физике» в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» (Центральная локация)
Итоги секции «Обновление подходов к подготовке обучающихся к ОГЭ 2024 года по математике», 17.01.2024 г. в г. Мариинске и 24.01.2024 г. в г. Кемерово
Итоги семинара «ЕГЭ по профильной математике: решаем задачи с параметром»
Региональный конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Островок талантов»
Итоги VIII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции в формате фасеточной сессии «Интеграция содержания естественнонаучного образования как путь его обновления»
Итоги веб-семинара «Решение геометрических задач повышенного и высокого уровня сложности на ОГЭ»
Итоги веб-семинара «ЕГЭ по профильной математике: задание 15 (неравенства) – основные методы решения, методические рекомендации»
Итоги веб-семинара «ЕГЭ по профильной математике: задание 14 (стереометрия) – основные методы решения, методические рекомендации»
Итоги мероприятий для учителей математики в рамках конференции «Реализация ФГОС и ФОП на разных уровнях образования: первый опыт, проблемы, пути их решения»
Секции конференции–круглого стола «Организация урочной деятельности в соответствии с ФООП по предметам естественнонаучного, математического и технологического образования на уровнях ООО и СОО»
Итоги проведения веб-семинара «ЕГЭ по профильной математике: задание 13, основные методы решения, методические рекомендации»
Секция «Внедрение обновленного ФГОС и ФОП в процесс обучения математике: трудности и проблемы перехода, возможные пути их преодоления» в рамках конференции «Реализация ФГОС и ФОП на разных уровнях образования: первый опыт, проблемы, пути их решения»
Итоги семинара «ЕГЭ по профильной математике: Метод координат в пространстве, или задача 14 для тех, кто не видит»
Итоги семинара «Работа с одаренными детьми в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ и Всероссийской олимпиаде школьников»
Итоги вебинара «Совершенствование качества образования, обновление содержания предмета «Информатика» и педагогических технологий в условиях внедрения обновленных ФГОС общего образования»
Итоги консультации «Введение учебного курса «Вероятность и статистика как условие реализации ФГОС ООО»
Итоги семинара «Обсуждаем результаты ОГЭ 2023 по математике, типичные ошибки и как их исправить»
Итоги веб-семинара «Обсуждаем результаты ЕГЭ‒2023 по математике, разбираем с развернутым ответом и обсуждаем методики преподавания математики на основе анализа результата»
Итоги вебинара «Организация проектной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта»
30.10.2020г. кафедра дошкольного образования провела семинар «Современные педагогические технологии и практики, направленные на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста», где педагоги МБДОУ «Яйский детский сад «Чайка» представили опыт работы ДОО в обозначенном направлении. В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, мероприятия было организовано в онлайн формате с трансляцией на YouTube.
Открыла работу мероприятия Иванова Светлана Юрьевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО. Светлана Юрьевна отметила, что дошкольная образовательная организация является первоначальным звеном в непрерывной системе образования. А значит, дошкольное учреждение – это первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в ДОО происходит первое знакомство с миром профессий, поэтому так важно вести работу по профориентации в дошкольном возрасте.
В рамках презентационной площадки «Организация РППС, способствующая ранней профориентации детей дошкольного возраста» продолжила работу Козик Марина Владимировна - старший воспитатель МБДОУ «Яйский детский сад «Чайка». Марина Владимировна представила видеоролик «Организация образовательной среды ДОО по ранней профориентации дошкольников».
Шарова Татьяна Михайловна, Гулевская Ольга Сергеевна воспитатели, презентовали дидактическое пособие ЛЭПБУК «Мир профессий», на практике показали использование данного пособия в работе с детьми дошкольного возраста.
Булгакова Валентина Михайловна воспитатель, презентовала электронный образовательный ресурс «Квест: выбираем профессию вместе с Машей». Пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Сидельцева Ингира Галимжановна представила дидактическое пособие «Ширма «Калейдоскоп профессий» и его использование при организации образовательной деятельности.
В рамках презентационной площадки «Эффективные практики образовательной деятельности детей дошкольного возраста в области ранней профориентации» Аксёнова Юлия Авельевна – педагог-психолог, Козик Марина Владимировна презентовали видеоролики «Когда я стану взрослым», «Агидбригады в ДОО: «Все работы хороши». В роликах была представлена организация образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, а также презентация работы врача, военного, повара.
Также на мероприятии были представлены педагогические технологии взаимодействия с родителями, направленные на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста.
Цель: обсуждение актуальных вопросов, проблем и перспектив реализации требований ФГОС НОО, ООО и СОО, представление положительных результатов и обобщение инновационного педагогического опыта работы образовательных организаций, содержательных аспектов реализации основных общеобразовательных программ в преемственности всех уровней общего образования.
Участники: педагоги-практики, методисты, администраторы ОО, студенты педагогических направлений вузов и организаций СПО, преподаватели учреждений дополнительного, высшего и послевузовского образования, аспиранты и докторанты, специалисты ОИВ.
Подробная Программа конференции опубликована в приложении ниже.
Пленарное заседание: 10:00 – 11:20
https://ipk-kuz-edu.webex.com/meet/centrdot
1. Приветственное слово к участникам конференции
Голубицкая Любовь Владимировна, заместитель министра образования и науки Кемеровской области- Кузбасса по вопросам реализации государственной политики в сфере развития региональной системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
2. Изучение родной литературы как путь к формированию российской идентичности и интереса обучающихся к родному языку.
Дудова Людмила Васильевна, канд.филол.наук., доцент, доктор филологии, профессор кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А.И. Герцена, председатель КС АССУЛ, член- корр. Международной академии наук педагогического образования, член Попечительского совета Фонда развития родных языков, член Президиума Света по русскому языку при Президенте РФ, г. Москва
3. Литературный процесс в преподавании как методическая проблема
Ланин Борис Александрович, доктор филологических наук, профессор ГИТИСА- Российского института театрального искусства, автор УМК по литературе, г. Москва
4. Концепция математического образования и эффективные практики учителей-математиков
Вольфсон Георгий Игоревич, учитель математики ГБОУ «Физико-математический лицей № 366» (г. Санкт- Петербург), победитель Олимпиады Эйлера учителей математики (2007), многократный победитель Всероссийского творческого конкурса учителей математики (Москва 2008; 2010; 2013; 2015), лучший молодой учитель Петербурга (2009) и России (конкурс «Педагогический дебют - 2010»)
5. Новые возможности профессионального сообщества учителей посредством создания компетентностных центров
Сурначёва Ольга Георгиевна, директор Центра экономического образования, координатор программ Skillfolio Skills в Казахстане, тренер международного класса по программам внедрения обновления содержания, эксперт по оцениванию уровневых программ в Казахстане, педагог-психолог
Работа секций: 11:25 – 14:00
Секция «Новые подходы к профориентации и профильному образованию». Модератор - Смирнов Алексей Игоревич, канд. филол. наук, проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО
https://join.skype.com/jP4gjTbJGwvK
Секция «Эффективные практики достижения метапредметных результатов и объективные сложности формирования и развития soft-skills». Модератор - Вертилецкая Инга Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО
https://join.skype.com/py7cRpsGelXu
Секция «Актуальные подходы к оценке результатов образовательной деятельности: предметных и метапредметных». Модератор - Константинова Нина Анатольевна, канд. филол. наук, заведующая центром развития иноязычного образования КРИПКиПРО
https://join.skype.com/dYcCrGESYyec
Секция «Образовательный потенциал внеурочной деятельности и вопросы преемственности в интеграции урочной и внеурочной деятельности». Модератор - Ащеулова Ирина Владимировна, канд. филол. наук, доцент, методист кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин по филологическим дисциплинам
https://join.skype.com/dEASAaSGchS0
Секция «Индивидуальные и коллаборационные формы в образовании». Модератор - Петунин Олег Викторович, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО
https://join.skype.com/dRpE0uaUXkah
Секция «Интернет-технологии в современном образовательном процессе». Модератор - Сычева Татьяна Анатольевна, канд. ист. наук, доцент кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО
https://join.skype.com/cvUWXfV3Lezx
Секция «Новый образ современного педагога». Модератор - Осипова Татьяна Юрьевна, канд. психол. наук, доцент, заведующая кафедрой ПиСПСОиС(К)о КРИПКиПРО
https://join.skype.com/jZeDBP6VW5QH
Площадки-спутники: 14:00 - 15:30
Баркемп «Оптимизация дистанционного обучения в преподавании иностранных языков». Модераторы - Константинова Н.А., Покасова С.В., Егорова Н.А., Тупикова Г.В.
https://join.skype.com/ibNwbc16uEA2
Коуч-сессия «Конкурентоспособные исследовательские проекты в современном образовании». Модератор – Смирнов А.И.
https://join.skype.com/ipSDhjntWjfW
Дискуссионная площадка «Образовательные преимущества и недостатки феноменов yandex-учебников». Модератор – Тютюнникова Е.В.
https://join.skype.com/dVCrfgD1VvFg
Презентационная площадка «Обновлённый учебник физики А.И. Пёрышкина». Модератор – Кудрявцев А.А. (г. Москва, издательство «Экзамен»)
https://join.skype.com/e3EFBhTmtPyg
Контакты:
650070, г. Кемерово, ул. Заузёлкова, 3, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 8 (3842) 31-15-89, проректор по НМР Смирнов Алексей Игоревич.
Технические вопросы:
Для публикации материалов на «Форуме» сайта КРИПКиПРО необходимо разместить документ (-ы) в одном из облачных хранилищ («Яндекс. Диск»/ «Google. Диск»/ «Mail.ru») и копировать ссылку на «Форум».
Информация о требованиях к публикации материалов – Приложение 1, информация по оплате публикации – Приложение 2.
Онлайн-формат мероприятия будет осуществляться на платформе Webex. 30 октября 2020 года, в 11:00, будут размещены ссылки для направлений и площадок, а также проведена техническая репетиция подключений для желающих.
По иным вопросам технической поддержки НПК обращаться по телефону 8 (3842) 31-15-86 (добавочный 1-35).
Уважаемые Коллеги!
В соответствии с нормами Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кузбасса» (далее – ИРО Кузбасса) на основании плана противодействия коррупции ИРО Кузбасса на 2025-2030 годы подведомственному Министерству образования Кузбасса ведет прием граждан на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по обращениям с коррупционными правонарушениями по утвержденному графику. Обращения принимает уполномоченный сотрудник Москаленко-Вылегжанина Евгения Вячеславовна, заведующий юридическим отделом ИРО Кузбасса контактный телефон +7 (3842) 31-15-89.
Памятка по антикоррупционному поведению
Кодекс этики и служебного поведения
Положение об антикоррупционной политике
Положение о конфликте интересов в учреждении
График приема граждан с обращениями о коррупционных правонарушениях
Прием граждан проводится с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут по Кемеровскому времени в виде текстового сообщения
Месяц | Дата приема граждан |
Январь |
13.01.2025 30.01.2025 |
Февраль |
13.02.2025 28.02.2025 |
Март |
13.03.2025 27.03.2025 |
Апрель |
14.04.2025 28.04.2025 |
Май |
15.05.2025 30.05.2025 |
Июнь |
16.06.2025 30.06.2025 |
Июль |
14.07.2025 28.07.2025 |
Август |
15.08.2025 29.08.2025 |
Сентябрь |
15.09.2025 30.09.2025 |
Октябрь |
13.10.2025 30.10.2025 |
Ноябрь |
13.11.2025 28.11.2025 |
Декабрь |
15.12.2025 30.12.2025 |
Ваши обращения будут обработаны в течении 14 дней со дня приема.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН С ОБРАЩЕНИЯМИ О КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
по противодействию коррупции
Что такое коррупция?
Коррупция - злоупотребление служебными полномочиями, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, либо иное незаконное использование человеком своего должностного положения в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды другому лицу.
Злоупотребление должностными полномочиями - использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемым законом интересам общества и государства.
Получение взятки - одно из самых опасных должностных преступлений, может сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействия).
Дача взятки - преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких- либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.
Посредничество во взяточничестве - непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки.
Что является взяткой?
Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.
Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов по заниженной стоимости, либо предоставление данных услуг безвозмездно.
Завуалированная форма взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга; оплата товаров, купленных по заниженной цене; покупка товаров по завышенной цене; заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям; получение льготного кредита; завышение гонораров за статьи и книги; «случайный» выигрыш; прощение долга; уменьшение арендной платы; увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.
Ответственность за получение или дачу взятки
Наказание за получение взятки должностным лицом лично или через посредника - от штрафа в размере до пяти миллионов рублей или до пятнадцати лет лишения свободы со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки.
Наказание за посредничество во взяточничестве - штраф в размере до трех миллионов рублей до лишения свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.
Наказание за получение взятки - штраф от одного миллиона пятисот тысяч рублей, либо лишение свободы до восьми лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки.
(Статьи 290, 291, 291.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации)
Провокации на принятие или дачу взятки
с целью компрометации
Провокация взятки - попытка передачи должностному лицу взятки без его согласия в целях искусственного создания доказательств совершения преступления либо шантажа.
В целях собственной безопасности при обсуждении рабочих вопросов следует избегать:
- выражений, которые могут быть восприняты двусмысленно: «вопрос решить трудно, но можно», «договоримся», «нужны более веские аргументы», «нужно обсудить параметры в другой обстановке» и т.п.;
- обсуждения нехватки средств, необходимости приобретения имущества или услуг, поступления детей в образовательные учреждения и т.п.;
- получения подарков и приглашений в рестораны;
- предложений о предоставлении скидок, услуг по подготовке необходимых документов, взносе в благотворительный фонд;
- прерывать беседу и оставлять посетителя одного в кабинете, оставив при этом открытыми ящик стола, папку с материалами, сумку, портфель.
Некоторые косвенные признаки предложения взятки
- Разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь взяткодателя состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что при положительном решении спорного вопроса вам будут переданы деньги или оказаны какие-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются.
- В ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте).
- Сумма или характер взятки не озвучиваются, вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткополучателю.
- Взяткодатель может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом покинуть помещение, оставив при этом папку с материалами, конверт, портфель, сверток.
- Взяткодатель может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.
Действия в случае вымогательства или провокации взятки
Необходимо вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) как готовность принять (дать) взятку. Внимательно выслушать и точно запомнить предложенные вам условия (размер суммы, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопросов). Не берите инициативу в разговоре на себя, больше слушайте, позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить вам как можно больше информации. При наличии у вас диктофона постарайтесь записать (скрытно) предложение о взятке или её вымогательстве.
Действия после совершившегося факта предложения
или вымогательства взятки
Необходимо обратиться с устным или письменным заявлением в правоохранительные органы по месту вашего жительства или в вышестоящие органы.
Внимание! Гражданин, давший взятку, может быть освобожден от ответственности, если установлен факт вымогательства и гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.
Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет.
Что такое коррупция?
Коррупция - злоупотребление служебными полномочиями, дача и получение взятки, незаконное использование должностного положения в целях получения выгоды либо незаконное предоставление такой выгоды другому лицу.
Что считается взяткой?
Предметы - деньги, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, бытовая техника, недвижимость.
Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, оплата развлечений и других расходов по заниженной стоимости либо безвозмездно.
Завуалированная форма взятки - банковская ссуда в долг, оплата товаров, купленных по заниженной цене; покупка товаров по завышенной цене; заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям; получение льготного кредита; завышение гонораров; «случайный» выигрыш; прощение долга; уменьшение арендной платы; увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.
Может ли проявление благодарности расцениваться как взятка?
Может! Если имеет материальное (или финансовое) выражение и передается должностному лицу за уже совершенное действие (бездействие).
Любой ли подарок или услуга могут считаться взяткой?
Нет! Только те, что адресованы должностному лицу за выполнение (невыполнение) его служебных обязанностей.
Если взяткодатели оказывают услуги деньги или передают деньги родственникам должностного лица? Если должностное лицо использовало свои служебные полномочия в пользу того, кто дал взятку, такие действия тоже квалифицируются как взятка.
В каком случае взятка считается полученной?
- Когда должностное лицо берет ее в руки, кладёт в карман, сумку, автомобиль.
- Когда должностное лицо соглашается с её передачей (положили на стол, перечислили на счёт).
Получение взятки, дача взятки и посредничество во взяточничестве - уголовно
наказуемые преступления!
(Статьи 290, 291, 291.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации)
Помните, что возможны провокации с целью компрометации!
Что делать в случае вымогательства взятки или провокации?
Обратиться с устным или письменным заявлением в правоохранительные органы по месту вашего жительства или в их вышестоящие органы.
Внимание! Гражданин, давший взятку, может быть освобожден от ответственности, если установлен факт вымогательства и гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.
Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет.
ОСТАНОВИТЬ КОРРУПЦИЮ - В НАШИХ СИЛАХ!
Электронная почта для ваших обращений: ipk@kuz-edu.ru .
Любые сведения передаваемые в данном обращении, включая персональные данные, не подлежат публикации и используются ИРОК (хранятся и передаются в пределах института) только для реализации адресного ответа на обращение.