Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


В соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования 05.11.20г. прошел вебинар по теме: «Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в ДОО».

В работе вебинара приняли участие педагогические работники ДОО и ОО, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи ОО, руководители образовательных организаций, инструкторы по физическому воспитанию, в количестве 124 человек

На семинаре были рассмотрены вопросы:

  • педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий при работе с детьми в ДОО;
  • развитие здоровьесберегающих компетенций педагога в ДОО:
  • создание условий для развития профессиональных компетенций молодых специалистов и становления профессиональной деятельности педагога при использовании здоровьесберегающих технологий в ДОО.

Большой интерес вызвали выступления: Фадеевой Ю. Л., старшего воспитателя МАДОУ № 2 Ленинск - Кузнецкий ГО, Потякиной О.Ю., инструктора по ФК, по теме: «Сетевое взаимодействие на муниципальном уровне как условие повышения здоровьесберегающей деятельности в ДОО».

Шибеко С. Г. воспитателя МАДОУ № 2 и Фадеева Ю. Л., старший воспитатель МАДОУ № 2, Ленинск-Кузнецкий ГО, на высоком уровне представили тему «Использование нестандартного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни».

Видеоматериал коллег из Салаира, Антоновой Н. Ю., инструктора физической подготовки, Саниной И. А., педагога-психолога и Городецкой Н. В., музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад № 14 «Солнышко», Гурьевский район, был красочен, познавателен, раскрыл профессионализм педагогов, систематичность работы в ДОУ.
Обсуждение вызвало выступление Шмелевой Л. В., воспитателя МДОУ «Детский сад № 21 «Сказка» комбинированного вида г. Белова», по теме «Формы и методы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста», оно было красочным, использование диаграмм, анкетирование, различные виды работы, сделали его в глазах коллег значимым. Была отмечена работа по взаимодействию с различными общественными фондами, деятельность которых направлена на оздоровление и социализацию ребенка.

Отметили практическую направленность, познавательность в выступлениях коллег по теме: «Фитбол – как инновационное средство физического воспитания дошкольников»- Березиной Н. В., воспитателя МБДОУ "Детский сад №22" Ленинск-Кузнецкий ГО, «Родительский клуб - как эффективная форма работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни и культуры здоровья»-Филимоновой Т. П., воспитателя МБДОУ "Детский сад №22" Ленинск-Кузнецкий ГО, «Использование дыхательной гимнастики в ДОО»- Чуличковой А. В., Трошкиной Е. В., Шигаповой О. В., воспитатель МБДОУ "Детский сад №22" Ленинск-Кузнецкий ГО, «Формы и методы взаимодействия семьи и дошкольной организации по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста» - Шмелевой Л. В., воспитателя МДОУ «Детский сад № 21 «Сказка» комбинированного вида г. Белова», «Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ» - Степиной Н. Н.инструктора по физической культуры МБДОУ д/с № 25 г. Белово, сделали мероприятие доступным, позитивным и способствовало практической направленности для приобретения новых знаний с использованием здоровьесберегающих технологий.

Рыбина А. В., воспитатель, МБДОУ «Детский сад №37», предоставила реализованный проект по теме «Проект по приобщению детей 4-5 лет и здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий с элементами театральной деятельности «Здоровячок».

После завершения вебинара участники отметили, что он помог выделить основные этапы проектирования и применения практических технологий с опорой на здоровьесбережение.

Митирева Лариса Николаевна, методист КРИПКиПРО

 

Название Автор
«Сетевое взаимодействие на муниципальном уровне как условие повышения здоровьесберегающей деятельности в ДОО»

Потякина Ольга Юрьевна, инструктор по ФК, МАДОУ № 2 Ленинск-Кузнецкий ГО,

Фадеева Юлия Леонидовна, старший воспитатель МАДОУ № 2 Ленинск-Кузнецкий ГО

Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Шибеко Светлана Геннадьевна, воспитатель МАДОУ № 2

Фадеева Юлия Леонидовна, ст. воспитатель МАДОУ № 2 Ленинск-Кузнецкий ГО

Здоровьесберегающие технологии в коррекции развития речи детей дошкольного возраста

Антонова Наталья Юрьевна, инструктор физической подготовки

Санина Ирина Александровна, педагог- психолог

Городецкая Наталья Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 14 «Солнышко», Гурьевский район, город Салаир

Формы и методы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста Шмелева Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с № 21 "Сказка", г. Белово, п.г.т. Инской, Беловский ГО
Проект по приобщению детей 4-5 лет и здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий с элементами театральной деятельности «Здоровячок» Рыбина Анна Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №37»
Фитбол – как инновационное средство физического воспитания дошкольников Березина Наталья Валериевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №22", Ленинск-Кузнецкий ГО
Родительский клуб - как эффективная форма работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни и культуры здоровья Филимонова Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №22" Ленинск-Кузнецкий ГО
Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ Степина Наталья Николаевна, инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 25 г. Белово
«Использование дыхательной гимнастики в ДОО» Чуличкова Александра Валентиновна, Трошкина Евгения Васильевна, Шигапова Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №22" Ленинск-Кузнецкий ГО

     

03.11.2020г. кафедра дошкольного образования провела семинар Кузбасская региональная школа Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского «Третья ступень. Запускаем наши проекты. Подведение итогов».

Кузбасская региональная школа – практическая мастерская по созданию проектов, направленных на развитие дошкольного образования, ориентированного на ребенка. Три ступени школы – последовательные этапы подготовки педагогов к участию во Всероссийском конкурсе им. Л. С. Выготского. «Третья ступень» - завершающий этап, который предполагает работу над оформлением и представлением проекта на конкурс.

Открыла семинар Сыпко Анастасия Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО.

Главным вопросом «Третий ступени» Кузбасской региональной школы Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского стало раскрытие понятия «проект» (в контексте данного конкурса).

Анастасия Алексеевна рассмотрела проект как технологию, направленную на достижение уникального результата, с необходимостью видеть проблему, ставить цель, ориентированную на ребенка, его развитие, решать ее с помощью задач и достигать результата. Познакомила слушателей со структурой проекта, рисками, которые могут возникнуть при реализации проекта, а также ресурсами, необходимыми для воплощения проекта в жизнь, и с помощью которых возможно минимизировать риски.

В ходе мероприятия были проанализированы проекты победителей конкурса 2019-2020г. Просмотрена полезная информация на сайте Всероссийского конкурса им. Выготского: как принять участие, этапы конкурса, требования к видеоролику, положение конкурса и многое другое.

Анастасия Алексеевна подвела итоги трех ступеней Кузбасской региональной школы Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского, проходивших с сентября по ноябрь. За это время были изучены все проекты Университета детства, прозвучали выступления участников этих проектов и победителей конкурса прошлых лет, разобраны условия участия в конкурсе, изучены особенности образовательного проекта, направленного на развитие ребенка и многое другое.

Уважаемые педагоги дошкольных образовательных организаций, если у вас остались вопросы в рамках Кузбасской региональной школы Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского, вы можете отправить их куратору Кузбасской региональной школы Брежневой Ирине Алексеевне на эл. адрес irabereg888@mail.ru .

А. А. Сыпко, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО

И. А. Брежнева, старший преподаватель кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО, педагог ДО МАДОУ № 26 «Центр развития ребенка – детский сад», г. Кемерово

Название Автор
Кузбасская региональная школа Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского. «Запускаем проекты!» Брежнева И. А., ст. преподаватель кафедры ГиХ-ЭД КРИПКиПРО, педагог ДО МАДОУ № 26 «Центр развития ребенка – детский сад», г. Кемерово
5 углов, теория проекта Брежнева И. А., ст. преподаватель кафедры ГиХ-ЭД КРИПКиПРО, педагог ДО МАДОУ № 26 «Центр развития ребенка – детский сад», г. Кемерово
Как сохранить речевой голос педагогу? Ничик И. Л., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 226», г. Новокузнецк
Музыкотерапия для педагогов Ничик И. Л., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 226», г. Новокузнецк
Кузбасская региональная школа Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского «Третья ступень. Запускаем наши проекты. Подведение итогов» Сыпко А. А., методист КДО КРИПКиПРО

     

05 ноября 2020 года Центр организационно-методического сопровождения общественно-значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО провел вебинар «Представление опыта работы педагогов в дистанционном режиме в конкурсах профессионального мастерства (проблемы и пути решения)».

В вебинаре приняли участие специалисты, курирующие вопросы организации и проведения конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, педагогические и руководящие работники образовательных организаций (145 подключений представителей всех территорий Кемеровской области).

На вебинаре обсуждались проблемы и пути решения представления участниками конкурсов профессионального мастерства опыта работы в дистанционном формате (в рамках прохождения конкурсных мероприятий).

Участники вебинара отметили его актуальность и практическую значимость для подготовки к конкурсам профессионального мастерства.

Название Автор
О технических возможностях представления опыта работы педагогов в дистанционном формате Тютюнникова Елена Васильевна, методист по информатике кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО

    

5 ноября 2020 года на базе КРИПКиПРО совместно с Управлением образования и Информационно-методическим центром Ленинск-Кузнецкого городского округа проходила региональная научно-практическая конференция «Достижение планируемых результатов младших школьников – условие повышения качества начального общего образования. Формирование функциональной грамотности у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности», в работе которой приняли участие представители всех территорий Кузбасса, более 450 человек.

Выполняя решения II региональной научно-практической конференции, участники форума констатируют:

  • повышение уровня компетентности педагогов в сфере методологии и техники формирующего оценивания; системы контроля и оценки индивидуальных достижений (предметных и метапредметных результатов) младших школьников;
  • овладение педагогами профессиональными компетенциями в сфере целесообразного отбора и продуктивного применения образовательных технологий деятельностного типа, а также использования результатов мониторингов для достижения планируемых результатов младшими школьниками;
  • использование учителями начальных классов возможностей сетевого взаимодействия работников образования, направленного на развитие профессионализма педагогов по актуальным вопросам начального общего образования;
  • осуществление научно-методического, в том числе тьюторского, сопровождения педагогов по вопросам совершенствования образовательной деятельности.

На Rapid-Foresight-сессии были актуализированы вопросы влияния функциональной грамотности педагога на формирование функциональной грамотности младших школьников; наличия профессиональных дефицитов учителей начальных классов в формировании функциональной грамотности учащихся.

В ходе воркшопа «Способы формирования функциональной грамотности» работники образования познакомились с практиками педагогов, стали участниками мастер-классов. Участники конференции обсудили способы формирования читательской, математической, естественнонаучной и других направлений формирования функциональной грамотности младших школьников как результата реализации требований ФГОС НОО, рассмотрели современные тенденции развития образования.

На коуч-сессии «Функциональная грамотность: необходимость или требование времени?» были обсуждены возможности образовательной среды в урочной и внеурочной деятельности для формирования финансовой грамотности, глобальных компетенций и креативного мышления младших школьников.

Участники презентационной площадки познакомились с инновационным опытом работы МБОУ «Гимназия № 12» Ленинск-Кузнецкого городского округа по формированию функциональной грамотности младших школьников при использовании педагогами игровых технологий, проектной и исследовательской деятельности, проблемно-диалогического обучения, продуктивной работы с информацией и других активных и интерактивных методов и технологий деятельностного типа.

Все участники конференции объединены идеей необходимости консолидации педагогического и научного сообщества в решении проблемы формирования функциональной грамотности на этапе начального общего образования.

Обсуждение актуальных вопросов по проблематике конференции позволило сформулировать основные выводы и рекомендации:

  • шире использовать возможности сетевого взаимодействия работников образования, направленного на развитие профессионализма педагогов по актуальным вопросам начального общего образования, в том числе формирования функциональной грамотности младших школьников;
  • создавать условия для совершенствования компетенций педагогов области в формировании и оценке функциональной грамотности младших школьников посредством овладения методологией международных исследований;
  • обобщать и транслировать лучшие педагогические практики по использованию образовательных технологий деятельностного типа, интерактивных и продуктивных методов в достижении качественно новых результатов образования.

Оргкомитет конференции


© 2025 ИРО Кузбасса