Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


16 февраля 2017 года в КРИПКиПРО прошел семинар для учителей математики «Методика подготовки к итоговой аттестации по математике».

Цель проведения семинара: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике.

В работе семинара приняло участие 98 учителей математики и методистов муниципальных методических служб.

В ходе работы семинара Сдвижкова Елена Ивановна, учитель математики МБОУ «Школа № 29» Киселевского ГО поделилась опытом работы подготовки учащихся по теме «Методы и приемы решения текстовых задач», одной из наиболее трудных для учащихся тем. Выступление Елены Ивановны было содержательно насыщенным, эмоциональным, пронизано огромной любовью к детям, которых она учит. Коллеги проводили её аплодисментами.

Александрова Вера Александровна, учитель математики МБОУ «Школа № 85» г. Кемерово провела мастер-класс по решению экономических задач профильного уровня ЕГЭ по математике. Её выступление вызвало большой интерес у слушателей семинара и неформальное общение с Верой Александровной продолжалось и после окончания работы семинара.

Трушкина Татьяна Петровна, методист КРИПКиПРО, председатель региональной комиссии по математике на ОГЭ дала некоторые методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ и ОГЭ по математике в предыдущие годы.

Фотоотчет:

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...

Методы и приемы решения текстовых задач на ОГЭ и ЕГЭ

Уважаемые коллеги!

Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО совместно с МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка приглашает Вас принять участие в проблемном семинаре «Формирование регулятивных УУД при обучении математике и физике», который состоится 30 марта 2017 года в городе Новокузнецке. Начало семинара 11.00

Семинар будет проходить на базе МБОУ «Лицей № 34» (Новокузнецк, ул. Циолковского, 65).

Цели семинара: совершенствование профессиональных компетенций учителей математики, физики, информатики в области формирования у школьников универсальных учебных действий.

К участию приглашаются учителя математики, информатики и физики общеобразовательных организаций, методисты муниципальных методических служб, руководители образовательных организаций.

Основные направления работы семинара:

  • Формирование у школьников универсальных учебных действий при обучении математике (в урочной и внеурочной деятельности).
  • Формирование у школьников универсальных учебных действий при обучении информатике (в урочной и внеурочной деятельности).
  • Формирование у школьников универсальных учебных действий при обучении физике (в урочной и внеурочной деятельности).
  • Интеграция учебных предметов математика-информатика, физика-информатика как средство формирования у школьников универсальных учебных действий.

Для участия в семинаре необходимо заполнить регистрационную форму.

17 августа 2017 года в рамках августовских мероприятий работников образования КРИПКиПРО прошла конференция «Оценивание результатов образования по естественно-научным, математическим и технологическим дисциплинам: опыт, проблемы и перспективы».

На пленарном заседании выступили:

  • Петунин Олег Викторович, заведующий кафедрой, д-р пед. наук, профессор, г. Кемерово с докладом «Региональная система оценки качества образования: анализ результатов и перспективы развития».
  • Семенко Екатерина Алексеевна, методист-эксперт регионального подразделения «Центр» АО «Издательство «Просвещение», г. Москва с презентацией проекта издательства «Я сдам ЕГЭ!», «Я сдам ОГЭ!».
  • Лисов Алексей Юрьевич, учитель физики МБОУ «СОШ № 32», Беловский ГО с вопросом «Участие в педагогическом конкурсе как способ профессионального роста учителя».

В открытом заседании РПМО учителей математики приняло участие 52 учителя математики и 10 методистов по математике муниципальных методических служб. На заседании обсуждались следующие вопросы:

  • «Сравнительный анализ результатов ОГЭ по математике в Кемеровской области за последние три года, проблемы и поиск путей их преодоления», Трушкина Трушкина Петровна, председатель региональной комиссии по математике по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ, г. Кемерово;
  • «Результаты ЕГЭ 2017 года по математике в Кемеровской области: анализ проблем и поиск путей их преодоления», Трель Ирина Леонидовна, старший эксперт региональной комиссии по математике по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ, г. Кемерово;
  • «Воспитание математической компетентности средствами и ресурсами УМК издательства «Просвещение» в свете концепции математического образования», Семенко Екатерина Алексеевна, методист-эксперт регионального подразделения «Центр» АО «Издательство «Просвещение», г. Москва;
  • «ВПР по математике: проблемы и перспективы», Трель Ирина Леонидовна, учитель математики МБОУ «Лицей № 23», г. Кемерово;
  • «Система оценивания как инструмент управления качеством результатов при реализации требований ФГОС», Белякина Ирина Викторовна, учитель математики МАОУ «Гимназия г. Юрги», Юргинский ГО;
  • «Технология коучинга в системе оценивания результатов обучения математике», Иванова Елена Геннадьевна, методист ИМЦ; заместитель директора МБОУ «СОШ № 32»; Ягина Екатерина Сергеевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 32», Беловский ГО.

При подведении итогов руководитель секции ‒ Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, познакомила членов РПМО с планом работы кафедры на 2017-2018 учебный год.

Резолюция конференции «Оценивание результатов образования по естественно-научным, математическим и технологическим дисциплинам: опыт, проблемы и перспективы»

Название Автор
Система оценивания как инструмент управления качеством результатов при реализации требований ФГОС Белякина И.В., зам. директора по УВР МАОУ «Гимназия города Юрги»
Технология коучинга в системе оценивания результатов обучения математике учащихся

Иванова Е.Г., методист МБУ ИМЦ г. Белово,

Ягина Е.С., учитель математики МБОУ СОШ №32 города Белово

Воспитание математической мобильности и компетентности средствами и ресурсами УМК издательства «просвещение» в свете концепции математического образования Семенко Екатерина Алексеевна, к.п.н., доцент, ведущий методист РП «Юг» издательства «Просвещение»
ВПР по математике: проблемы и перспективы Трель Ирина Леонидовна, учитель математики МБОУ «Лицей № 23», г. Кемерово
Итоги ЕГЭ 2017 по математике Трель Ирина Леонидовна, учитель математики МБОУ «Лицей № 23», г. Кемерово
Сравнительный анализ результатов ОГЭ по математике в Кемеровской области за последние три года, проблемы и поиск путей их преодоления Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО
План работы на 2017/18 учебный год (конференции и семинары)

Фотоотчет:

...
...
...

17 августа 2017 года в КРИПКиПРО в форме конференции прошли августовские мероприятия учителей математики, физики, химии, биологии, географии и технологии, организованные кафедрой естественно-научных и математических дисциплин.

Тема конференции «Оценивание результатов образования по естественно-научным, математическим и технологическим дисциплинам: опыт, проблемы и перспективы».

В пленарной части и в работе секций конференции приняло участие более 200 методистов и учителей из всех территорий Кемеровской области. В ходе конференции было заслушано более 40 выступлений, посвященных:

  • анализу сложившейся практики оценивания результатов образования;
  • проблеме перестройки работы педагогов по оцениванию результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС;
  • путям, способам и средствам формирования педагогической культуры оценивания;
  • трансляции передового педагогического опыта, связанного с оцениванием результатов образования и поиском их решения и др.

Участники конференции констатировали, что в Кемеровской области сложился определенный положительный педагогический опыт по оцениванию результатов образования по естественно-научным, математическим и технологическим дисциплинам. Вместе с тем, выступающие педагоги высказывали точку зрения о большой силе «инерции» и преобладании традиционных подходов к оцениванию результатов образования. В связи с этим участники конференции предлагают:

  1. Кафедре естественно-научных и математических дисциплин в 2017/2018 учебном году продолжить практику проведения проблемно-ориентированных семинаров, вебинаров по повышению компетентности учителей математики, физики, химии, биологии и географии, связанной с подготовкой школьников к ГИА;
  2. Кафедре естественно-научных и математических дисциплин с целью аккумулирования и дальнейшей трансляции лучших педагогических практик разработать научно-методические рекомендации по использованию новых форм и способов оценивания предметных результатов образования школьников по естественно-научным, математическим и технологическим дисциплинам. Разместить разработанные рекомендации на странице кафедры на сайте КРИПКиПРО;
  3. Кафедре естественно-научных и математических дисциплин разработать научно-методические рекомендации по оцениванию метапредметных образовательных результатов, формируемых в процессе обучения школьников математике, физике, химии, биологии, географии и технологии. Разместить разработанные рекомендации на странице кафедры на сайте КРИПКиПРО;
  4. КРИПКиПРО разработать научно-методические рекомендации по осуществлению мониторинга личностных характеристик обучающегося.

Участие в педагогическом конкурсе как способ профессионального роста учителя

Региональная система оценки качества образования: анализ результатов и перспективы развития

Региональная система оценки качества образования: анализ результатов и перспективы развития. Программа августовских мероприятий работников образования кафедры естественно-научных и математических дисциплин

Повышение качества образовательных результатов с модульными курсами «Я сдам ЕГЭ!» , «Я сдам ОГЭ!» и «ВПР»


© 2025 ИРО Кузбасса