16 февраля 2017 года в КРИПКиПРО прошел семинар для учителей математики «Методика подготовки к итоговой аттестации по математике».
Цель проведения семинара: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике.
В работе семинара приняло участие 98 учителей математики и методистов муниципальных методических служб.
В ходе работы семинара Сдвижкова Елена Ивановна, учитель математики МБОУ «Школа № 29» Киселевского ГО поделилась опытом работы подготовки учащихся по теме «Методы и приемы решения текстовых задач», одной из наиболее трудных для учащихся тем. Выступление Елены Ивановны было содержательно насыщенным, эмоциональным, пронизано огромной любовью к детям, которых она учит. Коллеги проводили её аплодисментами.
Александрова Вера Александровна, учитель математики МБОУ «Школа № 85» г. Кемерово провела мастер-класс по решению экономических задач профильного уровня ЕГЭ по математике. Её выступление вызвало большой интерес у слушателей семинара и неформальное общение с Верой Александровной продолжалось и после окончания работы семинара.
Трушкина Татьяна Петровна, методист КРИПКиПРО, председатель региональной комиссии по математике на ОГЭ дала некоторые методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ и ОГЭ по математике в предыдущие годы.
Фотоотчет:
Уважаемые коллеги!
Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО совместно с МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка приглашает Вас принять участие в проблемном семинаре «Формирование регулятивных УУД при обучении математике и физике», который состоится 30 марта 2017 года в городе Новокузнецке. Начало семинара 11.00
Семинар будет проходить на базе МБОУ «Лицей № 34» (Новокузнецк, ул. Циолковского, 65).
Цели семинара: совершенствование профессиональных компетенций учителей математики, физики, информатики в области формирования у школьников универсальных учебных действий.
К участию приглашаются учителя математики, информатики и физики общеобразовательных организаций, методисты муниципальных методических служб, руководители образовательных организаций.
Основные направления работы семинара:
- Формирование у школьников универсальных учебных действий при обучении математике (в урочной и внеурочной деятельности).
- Формирование у школьников универсальных учебных действий при обучении информатике (в урочной и внеурочной деятельности).
- Формирование у школьников универсальных учебных действий при обучении физике (в урочной и внеурочной деятельности).
- Интеграция учебных предметов математика-информатика, физика-информатика как средство формирования у школьников универсальных учебных действий.
Для участия в семинаре необходимо заполнить регистрационную форму.
17 августа 2017 года в рамках августовских мероприятий работников образования КРИПКиПРО прошла конференция «Оценивание результатов образования по естественно-научным, математическим и технологическим дисциплинам: опыт, проблемы и перспективы».
На пленарном заседании выступили:
- Петунин Олег Викторович, заведующий кафедрой, д-р пед. наук, профессор, г. Кемерово с докладом «Региональная система оценки качества образования: анализ результатов и перспективы развития».
- Семенко Екатерина Алексеевна, методист-эксперт регионального подразделения «Центр» АО «Издательство «Просвещение», г. Москва с презентацией проекта издательства «Я сдам ЕГЭ!», «Я сдам ОГЭ!».
- Лисов Алексей Юрьевич, учитель физики МБОУ «СОШ № 32», Беловский ГО с вопросом «Участие в педагогическом конкурсе как способ профессионального роста учителя».
В открытом заседании РПМО учителей математики приняло участие 52 учителя математики и 10 методистов по математике муниципальных методических служб. На заседании обсуждались следующие вопросы:
- «Сравнительный анализ результатов ОГЭ по математике в Кемеровской области за последние три года, проблемы и поиск путей их преодоления», Трушкина Трушкина Петровна, председатель региональной комиссии по математике по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ, г. Кемерово;
- «Результаты ЕГЭ 2017 года по математике в Кемеровской области: анализ проблем и поиск путей их преодоления», Трель Ирина Леонидовна, старший эксперт региональной комиссии по математике по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ, г. Кемерово;
- «Воспитание математической компетентности средствами и ресурсами УМК издательства «Просвещение» в свете концепции математического образования», Семенко Екатерина Алексеевна, методист-эксперт регионального подразделения «Центр» АО «Издательство «Просвещение», г. Москва;
- «ВПР по математике: проблемы и перспективы», Трель Ирина Леонидовна, учитель математики МБОУ «Лицей № 23», г. Кемерово;
- «Система оценивания как инструмент управления качеством результатов при реализации требований ФГОС», Белякина Ирина Викторовна, учитель математики МАОУ «Гимназия г. Юрги», Юргинский ГО;
- «Технология коучинга в системе оценивания результатов обучения математике», Иванова Елена Геннадьевна, методист ИМЦ; заместитель директора МБОУ «СОШ № 32»; Ягина Екатерина Сергеевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 32», Беловский ГО.
При подведении итогов руководитель секции ‒ Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, познакомила членов РПМО с планом работы кафедры на 2017-2018 учебный год.
Фотоотчет:
17 августа 2017 года в КРИПКиПРО в форме конференции прошли августовские мероприятия учителей математики, физики, химии, биологии, географии и технологии, организованные кафедрой естественно-научных и математических дисциплин.
Тема конференции «Оценивание результатов образования по естественно-научным, математическим и технологическим дисциплинам: опыт, проблемы и перспективы».
В пленарной части и в работе секций конференции приняло участие более 200 методистов и учителей из всех территорий Кемеровской области. В ходе конференции было заслушано более 40 выступлений, посвященных:
- анализу сложившейся практики оценивания результатов образования;
- проблеме перестройки работы педагогов по оцениванию результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС;
- путям, способам и средствам формирования педагогической культуры оценивания;
- трансляции передового педагогического опыта, связанного с оцениванием результатов образования и поиском их решения и др.
Участники конференции констатировали, что в Кемеровской области сложился определенный положительный педагогический опыт по оцениванию результатов образования по естественно-научным, математическим и технологическим дисциплинам. Вместе с тем, выступающие педагоги высказывали точку зрения о большой силе «инерции» и преобладании традиционных подходов к оцениванию результатов образования. В связи с этим участники конференции предлагают:
- Кафедре естественно-научных и математических дисциплин в 2017/2018 учебном году продолжить практику проведения проблемно-ориентированных семинаров, вебинаров по повышению компетентности учителей математики, физики, химии, биологии и географии, связанной с подготовкой школьников к ГИА;
- Кафедре естественно-научных и математических дисциплин с целью аккумулирования и дальнейшей трансляции лучших педагогических практик разработать научно-методические рекомендации по использованию новых форм и способов оценивания предметных результатов образования школьников по естественно-научным, математическим и технологическим дисциплинам. Разместить разработанные рекомендации на странице кафедры на сайте КРИПКиПРО;
- Кафедре естественно-научных и математических дисциплин разработать научно-методические рекомендации по оцениванию метапредметных образовательных результатов, формируемых в процессе обучения школьников математике, физике, химии, биологии, географии и технологии. Разместить разработанные рекомендации на странице кафедры на сайте КРИПКиПРО;
- КРИПКиПРО разработать научно-методические рекомендации по осуществлению мониторинга личностных характеристик обучающегося.
Участие в педагогическом конкурсе как способ профессионального роста учителя
Региональная система оценки качества образования: анализ результатов и перспективы развития