21 января 2016 года в КРИПКиПРО прошел семинар «Методы реше-ния задач с параметром на итоговой аттестации по математике». В работе семинара приняло участие 46 учителей математики и методистов муниципальных методических служб.
Семинар проводился с целью повышение профессиональной компетентности учителя математики в области содержания и методики преподавания предмета.
Перед участниками семинара выступили Казаченко Ирина Валерьевна, учитель математики ГМЛИ, г. Кемерово; Трель Ирина Леонидовна, учитель математики МБОУ «Лицей № 62», г. Кемерово;
Клокова Татьяна Васильевна, учитель математики НМБОУ Анжеро-Судженского городского округа «Гимназия №11». Ирина Леонидовна, как эксперт региональной комиссии по проверке работ с развернутым ответом на ЕГЭ по математике, остановилась на анализе задач и результатах их выполнения в предыдущие годы. В ходе анализа обсуждались способы решения задач, приводились критерии выполнения параметрических задач, рассматривались различные методы решения, в том числе и авторские.
Ирина Валерьевна организовала решение задач, используя эвристические приемы вовлечения слушателей в процесс решения задач.
Татьяна Васильевна рассмотрела в своем выступлении задачи, которые требуют комплексного применения нескольких методов решения параметрических задач. Участниками семинара была отмечена методическая грамотность учителя, ее увлеченность математикой, неравнодушное отношение к уровню математической подготовки своих учеников.
Татьяна Васильевна сказала мудрую фразу: «Чтобы наши ученики умели решать задачи с параметрами, эти задачи должны любить и уметь решать мы сами. А чтобы научиться их решать, нужно их решать»
Методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО Трушкина Т. П.
Приемы и методы решения задач с параметрами на итоговой аттестации
11 февраля 2016 года на базе МБОУ «Школа № 37 имени Новикова Гаврилы Гавриловича» г. Кемерово состоялся семинар «Особенности обучения математике в условиях реализации ФГОС ОО и Концепции математического образования». В семинаре приняло участие 75 человек, это учителя математики и методисты муниципальных методических служб из городов Анжеро-Судженский, Березовский, Белово Кемерово, Киселёвск, Ленинск-Кузнецкий, Новокузнецк, Осинники, Юрги и Беловского, Крапивинского, Таштагольского, Яшкинского муниципальных районов.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор школы МБОУ СОШ № 37 – Марчук Валентина Михайловна, она коротко рассказала о деятельности школы, успехах и достижениях её учителей и учеников.
Деятельность методического объединения учителей математики Заводского района г. Кемерово в свете реализации ФГОС ОО и Концепции математического образования осветила Корчагина Ирина Афанасьевна, руководитель МО Заводского района, учитель математики МБОУ СОШ № 37.
Килунина Юлия Олеговна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 37 раскрыла содержание психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в контексте внедрения ФГОС.
Круглый стол в форме интенсивно–проблемного семинара по теме «Формирование познавательных УУД на уроках математики» провел Пименов Геннадий Захарович, учитель математики ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат».
В ходе работы педагогических мастерских мастер-классы провели Дагаева Ольга Владимировна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 17» г. Кемерово (внеурочное занятие для 5 класса по теме «Лист Мебиуса») и Харина Екатерина Витальевна, учитель математики МБОУ СОШ № 37 г. Кемерово (урок-исследование для 5 класса по теме «Симметрия»).
Вместе с Воракутой Ириной Ивановной и Кузнецовой Татьяной Алексеевной (МБОУ СОШ № 37) участники семинара изучали технологическую карту урока как современную форму планирования взаимодействия учителя и обучающихся на примере урока «Действия с натуральными числами». Урок построен на краеведческом региональном материале, посвященный семи чудесам света Кузбасса.
Опытом работы по реализации требований ФГОС средствами УМК авторского коллектива Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова (изд-во Просвещение) поделилась Кильдеева Ирина Ивановна (МБОУ СОШ № 37). Шахавалова Татьяна Георгиевна (МБОУ СОШ № 37) показала какие виды заданий по математике требуют на уроках применения активных методов обучения. Какие формы и методы рефлексии можно применять на уроках математики осветила Шилова Анастасия Александровна (МБОУ СОШ № 37).
Семинар способствовал формированию у слушателей состояния размышления, поиска, сосредоточенности. В ходе семинара организаторы и ведущие семинара постоянно включали слушателей в активную познавательную деятельность воплощая в жизнь идеи развивающего и проблемного обучения.
Анализ анкет по результатам семинара показал:
- 91 % слушателей оценили организацию мероприятия на «отлично» и 9 % на «хорошо», отметив, что есть небольшие замечания к организации проведения;
- 100 % участников семинара отметили, что тематика вопросов, выносимых на обсуждение крайне актуальна;
- 93 % респондентов оцените качество подготовки и доступность изложения информации на «отлично» и 7 % на «хорошо», отметив, что есть небольшие замечания;
оценивая, насколько полученная информация практична и полезна, 72 % опрошенных отметили, что полученная информация практична и полезна, я понимаю, как и когда буду применять эту информацию в своей работе; 28 % в основном представляют, как будут применять эту информацию в своей работе.
Оценивая, чье выступление для вас наиболее полезно участники семинара выделили практически всех, кто представил свой опыт на семинаре, самое большое количество голосов получили Пименов Геннадий Захарович.
Среди предложений по усовершенствованию процесса проведения семинаров респонденты отмечали, что желательно чтобы такие семинары проводились почаще и чтобы посмотреть уроки с детьми.
Название | Автор |
Формы рефлексии на уроках математики | Шилова Анастасия Александровна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича» |
Применение активных методов обучения на уроках математики | Шахавалова Татьяна Георгиевна, учитель математики МБОУ СОШ № 37 |
Урок-исследование для 5 класса по теме «Симметрия» | Харина Екатерина Витальевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича», г. Кемерово |
Формирование познавательных УУД на уроках математики | Пименов Геннадий Захарович |
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в контексте внедрения ФГОС | Килунина Юлия Олеговна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 37 |
Урок математики в 5 классе «Семь чудес Кузбасса» (посвящён 70-летию Кемеровской области) |
Кузнецова Татьяна Алексеевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича» Воракуто Ирина Ивановна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича» |
Реализация требований ФГОС средствами УМК авторского коллектива: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. | Кильдеева Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича» г. Кемерово |
Фотоотчет:
Реализация Концепции развития математического образования в РФ
Итоги веб-семинара «ЕГЭ по профильной математике: задание 16, типология, решения»
Итоги семинара «ЕГЭ по профильной математике: решаем задачи с параметром»
Итоги веб-семинара «Решение геометрических задач повышенного и высокого уровня сложности на ОГЭ»
Итоги семинара «Обсуждаем результаты ОГЭ 2023 по математике, типичные ошибки и как их исправить»
Итоги семинара «Готовимся к ГИА по математике: находки, эффективные приемы, лайфхаки от учителей»
Итоги онлайн-семинара «Результаты диагностического тестирования по математике»
Итоги онлайн-семинара «Готовимся к ОГЭ: Решаем, правильно оформляем задачи № 25»
Итоги семинара в форме PRO онлайн-общение «Готовимся к ОГЭ: Решаем, правильно оформляем задачи № 22»
Итоги семинара «Урок математики в среде электронного и дистанционного образования»
Итоги веб-семинара «Готовимся к ЕГЭ: Уравнения и неравенства с развернутым ответом»
Итоги семинара «Готовимся к ОГЭ: Решаем, правильно оформляем задачи № 20 и № 21»
Итоги семинара «Готовимся к ЕГЭ: решение заданий № 9 «Графики функций»
Итоги митапа «Конструирование урока в современной технологической форме»
Итоги веб-семинара «ВПР как инструмент повышения качества математического образования»
Итоги веб-семинара «Дистанционные и цифровые технологии в преподавании математики в школе»
Итоги веб-семинара «Лучшие практики подготовки обучающихся к ГИА по математике»
Итоги митапа «Конструирование урока в современной технологической форме»
Вебинар «Из опыта реализации Концепции развития математического образования в Прокопьевском ГО»
Итоги семинара «Подготовка к ГИА на базе современных УМК и электронных образовательных ресурсов»
Вебинар «Из опыта реализации Концепции развития математического образования в Осинниковском ГО»
Августовские мероприятия для учителей математики и учителей естественнонаучного цикла
Итоги семинара «Избранные вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике»
Итоги семинара «Задачи с экономическим содержанием на ЕГЭ по математике»
Cеминар «Формирование регулятивных УУД при обучении математике и физике»
Итоги семинара для учителей математики «Методика подготовки к итоговой аттестации по математике»
Итоги семинара «Опыт и проблемы обучения математике в условиях реализации ФГОС ОО» г. Мариинск
Состоялся семинар «Опыт и проблемы обучения математике в условиях реализации ФГОС ОО» г. Новокузнецк