Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


21 января 2016 года в КРИПКиПРО прошел семинар «Методы реше-ния задач с параметром на итоговой аттестации по математике». В работе семинара приняло участие 46 учителей математики и методистов муниципальных методических служб.

Семинар проводился с целью повышение профессиональной компетентности учителя математики в области содержания и методики преподавания предмета.

Перед участниками семинара выступили Казаченко Ирина Валерьевна, учитель математики ГМЛИ, г. Кемерово; Трель Ирина Леонидовна, учитель математики МБОУ «Лицей № 62», г. Кемерово;

Клокова Татьяна Васильевна, учитель математики НМБОУ Анжеро-Судженского городского округа «Гимназия №11». Ирина Леонидовна, как эксперт региональной комиссии по проверке работ с развернутым ответом на ЕГЭ по математике, остановилась на анализе задач и результатах их выполнения в предыдущие годы. В ходе анализа обсуждались способы решения задач, приводились критерии выполнения параметрических задач, рассматривались различные методы решения, в том числе и авторские.

Ирина Валерьевна организовала решение задач, используя эвристические приемы вовлечения слушателей в процесс решения задач.

Татьяна Васильевна рассмотрела в своем выступлении задачи, которые требуют комплексного применения нескольких методов решения параметрических задач. Участниками семинара была отмечена методическая грамотность учителя, ее увлеченность математикой, неравнодушное отношение к уровню математической подготовки своих учеников.

Татьяна Васильевна сказала мудрую фразу: «Чтобы наши ученики умели решать задачи с параметрами, эти задачи должны любить и уметь решать мы сами. А чтобы научиться их решать, нужно их решать»

Методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО Трушкина Т. П.

Приемы и методы  решения задач с параметрами на итоговой аттестации

Задачи с параметром на ЕГЭ по математике

11 февраля 2016 года на базе МБОУ «Школа № 37 имени Новикова Гаврилы Гавриловича» г. Кемерово состоялся семинар «Особенности обучения математике в условиях реализации ФГОС ОО и Концепции математического образования». В семинаре приняло участие 75 человек, это учителя математики и методисты муниципальных методических служб из городов Анжеро-Судженский, Березовский, Белово Кемерово, Киселёвск, Ленинск-Кузнецкий, Новокузнецк, Осинники, Юрги и Беловского, Крапивинского, Таштагольского, Яшкинского муниципальных районов.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор школы МБОУ СОШ № 37 – Марчук Валентина Михайловна, она коротко рассказала о деятельности школы, успехах и достижениях её учителей и учеников.

Деятельность методического объединения учителей математики Заводского района г. Кемерово в свете реализации ФГОС ОО и Концепции математического образования осветила Корчагина Ирина Афанасьевна, руководитель МО Заводского района, учитель математики МБОУ СОШ № 37.

Килунина Юлия Олеговна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 37 раскрыла содержание психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в контексте внедрения ФГОС.

Круглый стол в форме интенсивно–проблемного семинара по теме «Формирование познавательных УУД на уроках математики» провел Пименов Геннадий Захарович, учитель математики ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат».

В ходе работы педагогических мастерских мастер-классы провели Дагаева Ольга Владимировна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 17» г. Кемерово (внеурочное занятие для 5 класса по теме «Лист Мебиуса») и Харина Екатерина Витальевна, учитель математики МБОУ СОШ № 37 г. Кемерово (урок-исследование для 5 класса по теме «Симметрия»).

Вместе с Воракутой Ириной Ивановной и Кузнецовой Татьяной Алексеевной (МБОУ СОШ № 37) участники семинара изучали технологическую карту урока как современную форму планирования взаимодействия учителя и обучающихся на примере урока «Действия с натуральными числами». Урок построен на краеведческом региональном материале, посвященный семи чудесам света Кузбасса.

Опытом работы по реализации требований ФГОС средствами УМК авторского коллектива Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова (изд-во Просвещение) поделилась Кильдеева Ирина Ивановна (МБОУ СОШ № 37). Шахавалова Татьяна Георгиевна (МБОУ СОШ № 37) показала какие виды заданий по математике требуют на уроках применения активных методов обучения. Какие формы и методы рефлексии можно применять на уроках математики осветила Шилова Анастасия Александровна (МБОУ СОШ № 37).

Семинар способствовал формированию у слушателей состояния размышления, поиска, сосредоточенности. В ходе семинара организаторы и ведущие семинара постоянно включали слушателей в активную познавательную деятельность воплощая в жизнь идеи развивающего и проблемного обучения.

Анализ анкет по результатам семинара показал:

  • 91 % слушателей оценили организацию мероприятия на «отлично» и 9 % на «хорошо», отметив, что есть небольшие замечания к организации проведения;
  • 100 % участников семинара отметили, что тематика вопросов, выносимых на обсуждение крайне актуальна;
  • 93 % респондентов оцените качество подготовки и доступность изложения информации на «отлично» и 7 % на «хорошо», отметив, что есть небольшие замечания;
    оценивая, насколько полученная информация практична и полезна, 72 % опрошенных отметили, что полученная информация практична и полезна, я понимаю, как и когда буду применять эту информацию в своей работе; 28 % в основном представляют, как будут применять эту информацию в своей работе.

Оценивая, чье выступление для вас наиболее полезно участники семинара выделили практически всех, кто представил свой опыт на семинаре, самое большое количество голосов получили Пименов Геннадий Захарович.

Среди предложений по усовершенствованию процесса проведения семинаров респонденты отмечали, что желательно чтобы такие семинары проводились почаще и чтобы посмотреть уроки с детьми.

Название Автор
Формы рефлексии на уроках математики Шилова Анастасия Александровна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича»
Применение активных методов обучения на уроках математики Шахавалова Татьяна Георгиевна, учитель математики МБОУ СОШ № 37
Урок-исследование для 5 класса по теме «Симметрия» Харина Екатерина Витальевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича», г. Кемерово
Формирование познавательных УУД на уроках математики Пименов Геннадий Захарович
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в контексте внедрения ФГОС Килунина Юлия Олеговна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 37
Урок математики в 5 классе «Семь чудес Кузбасса» (посвящён 70-летию Кемеровской области)

Кузнецова Татьяна Алексеевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича»

Воракуто Ирина Ивановна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича»

Реализация требований ФГОС средствами УМК авторского коллектива: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. Кильдеева Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича» г. Кемерово

Фотоотчет:

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...

Реализация Концепции развития математического образования в РФ

Итоги веб-семинара «ЕГЭ по профильной математике: задание 16, типология, решения»

Итоги веб-семинара «Функциональная математическая грамотность как результат обучения на примере демоверсий по математике ОГЭ 2024»

Итоги веб-семинара «ЕГЭ по профильной математике: задание 16 (экономическая задача), типология, решения, типичные ошибки»

Итоги веб-семинара «ЕГЭ по профильной математике: обсуждаем результаты диагностического тестирования»

Итоги семинара «ЕГЭ по профильной математике: решаем задачи с параметром»

Итоги веб-семинара «Решение геометрических задач повышенного и высокого уровня сложности на ОГЭ»

Итоги веб-семинара «ЕГЭ по профильной математике: задание 15 (неравенства) – основные методы решения, методические рекомендации»

Итоги проведения веб-семинара «ЕГЭ по профильной математике: задание 13, основные методы решения, методические рекомендации»

Итоги семинара «ЕГЭ по профильной математике: Метод координат в пространстве, или задача 14 для тех, кто не видит»

Итоги консультации «Введение учебного курса «Вероятность и статистика как условие реализации ФГОС ООО»

Итоги семинара «Обсуждаем результаты ОГЭ 2023 по математике, типичные ошибки и как их исправить»

Итоги веб-семинара «Обсуждаем результаты ЕГЭ‒2023 по математике, разбираем с развернутым ответом и обсуждаем методики преподавания математики на основе анализа результата»

Итоги семинара «Готовимся к ГИА по математике: находки, эффективные приемы, лайфхаки от учителей»

Итоги онлайн-семинара «Результаты диагностического тестирования по математике»

Итоги веб-семинара «Задачи по алгебре № 12, № 14 и № 15, № 16 с развернутым ответом повышенного уровня сложности»

Итоги онлайн-семинара «Геометрические задачи № 14 и № 16 с развернутым ответом повышенного уровня сложности»

Итоги онлайн-семинара «Готовимся к ОГЭ: Решаем, правильно оформляем задачи № 25»

Итоги семинара в форме PRO онлайн-общение «Готовимся к ОГЭ: Решаем, правильно оформляем задачи № 22»

Итоги семинара в форме PRO онлайн-общение «Систематизация и обобщение планиметрического материала при подготовке к ЕГЭ по математике»

Итоги семинара «Урок математики в среде электронного и дистанционного образования»

Итоги веб-семинара «Готовимся к ЕГЭ: Уравнения и неравенства с развернутым ответом»

Итоги семинара в форме PRO онлайн-общение «Готовимся к ОГЭ: Решаем, правильно оформляем задачи № 23 и № 24»

Итоги интенсива «Формирование функциональной грамотности обучающихся: приоритетная задача обновленного ФГОС ООО»

Итоги семинара «Готовимся к ОГЭ: Решаем, правильно оформляем задачи № 20 и № 21»

Итоги семинара «Готовимся к ЕГЭ: решение заданий № 9 «Графики функций»

Итоги веб-семинара: «Готовимся к ЕГЭ. Итоги 2022 г. Разбор заданий с развернутым ответом. Анализ ошибок»

Итоги веб-семинара: «Готовимся к ОГЭ. Итоги 2022 г. Разбор заданий с развернутым ответом. Анализ ошибок»

Итоги веб-семинара «Проблема формирования функциональной математической грамотности при реализации обновленных ФГОС ООО»

Итоги семинар-практикума для слушателей курсов, обучающихся по программе «Актуальные вопросы теории и практики обучения математике школьников в условиях реализации предметной концепции»

Итоги веб-семинара «Методические аспекты обучения математике в основной школе условиях перехода на обновлённый ФГОС 2021»

Итоги митапа «Конструирование урока в современной технологической форме»

Итоги веб-семинара «ВПР как инструмент повышения качества математического образования»

Итоги стратегической сессии «Модернизация естественнонаучного и математического образования в актуальных производственно-технологических условиях»

Итоги веб-семинара «Контекстные и практико-ориентированные задачи по математике как средство развития функциональной грамотности школьников»

Прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Математическое просвещение как одно из условий реализации Концепции развития математического образования в России»

Итоги семинара «Использование современных технологий обучения математике как инструмент повышения качества образования»

Итоги веб-семинара «Требования к оформлению задач с развернутым ответом глазами эксперта предметной комиссии. Практикум по оцениванию задач с развернутым ответом»

Итоги веб-семинара «Дистанционные и цифровые технологии в преподавании математики в школе»

Итоги веб-семинара «Проблема повышения качества математического образования и пути ее решения в школьной практике»

Итоги веб-семинара «Лучшие практики подготовки обучающихся к ГИА по математике»

Итоги конференции «Интеграция содержания естественно-научного образования как путь его обновления», секция «Универсальность языка математики как основа ее интеграции с науками»

Итоги митапа «Конструирование урока в современной технологической форме»

Августовские мероприятия по теме «Эффективные образовательные практики: вопросы методологи, теории и перспективы внедрения»

Итоги вебинара по вопросам реализации Концепции развития математического образования в Кемеровской области

Вебинар «Из опыта реализации Концепции развития математического образования в Прокопьевском ГО»

Итоги семинара «Школы молодого учителя математики» по теме «Вопросы теории вероятности на итоговой аттестации по математике»

Итоги семинара «Деятельность методического объединения в профессиональном становлении и развитии мастерства учителя математики»

Итоги семинара «Опыт учителей по подготовке учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ. ВПР как оценка уровня общеобразовательной подготовки учащихся 4-х классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Итоги семинара «Подготовка к ГИА на базе современных УМК и электронных образовательных ресурсов»

Проблемно-ориентированный семинар «Контекстные задачи как средство измерения результатов образования по предметам естественно-научного и математического циклов»

Вебинар «Из опыта реализации Концепции развития математического образования в Осинниковском ГО»

Начинает работу постоянно действующий веб-семинар с использованием видеоконференцсвязи: «Совершенствование компетенций учителя по подготовке школьников к ГИА по математике»

Августовские мероприятия для учителей математики и учителей естественнонаучного цикла

Семинар для учителей математики «Требования к созданию электронных образовательных ресурсов (интерактивных презентаций, видеоуроков) по математике»

Региональный семинар для учителей математики «Вариативность школьного математического образования в современных условиях»

24 января 2019 года прошел областной семинар «Роль деятельности методического объединения в профессиональном становлении и развитии мастерства учителя математики»

18 октября 2018 года на базе МБОУ «СОШ №32 города Белово» прошел областной семинар «Современный урок математики как основа организации активной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО»

16 августа 2018 года прошло открытое заседание регионального профессионального методического объединения учителей математики

Итоги семинара «Избранные вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике»

Региональный семинар «Интеграция традиционных и инновационных технологий обучения математики в школе»

Итоги III межрегиональных Андреевских чтений, посвященных памяти Александра Николаевича Андреева – известного кузбасского ученого-математика и педагога

Состоялась областная педагогическая студия «Научное общество учащихся как реализация возможности для саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка»

Итоги семинара «Задачи с экономическим содержанием на ЕГЭ по математике»

20 октября 2017 г. на кафедре естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО прошел авторский семинар Ивана Ростиславовича Высоцкого

Конференция «Оценивание результатов образования по естественно-научным, математическим и технологическим дисциплинам: опыт, проблемы и перспективы»

Cеминар «Формирование регулятивных УУД при обучении математике и физике»

Итоги семинара для учителей математики «Методика подготовки к итоговой аттестации по математике»

Итоги проблемно-ориентированного семинара «Развитие творческого потенциала учащегося сельской местности в условиях лицея при обучении предметам естественнонаучного и математического цикла»

Итоги семинара «Реализация Концепции развития математического образования в регионе: опыт профильного и углубленного изучения математики» для учителей математики

Региональный семинар «Реализация Концепции развития математического образования в регионе: опыт профильного и углубленного изучения математики»

Итоги проблемно-ориентированного семинара «Реализация деятельностного подхода в физико-математическом образовании как средство достижения результатов обучения в соответствии с ФГОС ООО»

Итоги семинара для учителей математики «Реализация концепции развития математического образования в регионе: проектная деятельность в образовательном пространстве лицея»

Августовские встречи учителей математики по теме «ФГОС общеобразовательных организаций – основа достижения новых результатов образования»

Итоги семинара «Опыт и проблемы обучения математике в условиях реализации ФГОС ОО» г. Мариинск

Состоялся семинар «Опыт и проблемы обучения математике в условиях реализации ФГОС ОО» г. Новокузнецк

Cостоялся семинар «Особенности обучения математике в условиях реализации ФГОС ОО и Концепции математического образования»

Итоги регионального семинара «Методы решения задач с параметром на итоговой аттестации по математике»

Итоги первых региональных Андреевских чтений


© 2025 ИРО Кузбасса