Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


25 ноября 2021 г. состоялся совместный веб-семинар для руководителей, заместителей руководителей, педагогических работников образовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб, представителей региональных инновационных площадок по теме «Научно-методические и организационные аспекты создания результата интеллектуальной деятельности педагогов». В ходе вебинара были охарактеризованы продукты деятельности региональных инновационных площадок как результата интеллектуальной деятельности педагогов (доклад Т. И. Варовой, зав. лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании); раскрыты научно-методические подходы к подготовке произведений, актуальные направления (доклад О. В. Петунина, профессора); рассмотрены основные механизмы использования результатов интеллектуальной деятельности, требования, предъявляемые к их подготовке (доклад Н. А. Коровиной, зав. лабораторией научно-методического сопровождения управления интеллектуальной собственностью).

Особо активно в работе вебинара приняли участие работники образовательных организаций Кемеровского ГО и МР, Полысаевского ГО, Тайгинского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Юргинского и Анжеро-Судженского ГО, Беловского ГО и МР, Новокузнецкого ГО и Таштагольского МР.

22 ноября 2021 г. кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин согласно плану Образовательных услуг КРИПКиПРО в рамках направления «Эффективные практики в профессиональной деятельности педагога» провела веб-семинар по теме: «Программа внеурочной деятельности по изучению шорской литературы в 7-м классе: формирование интереса обучающихся к культуре малого народа Кузбасса».

Ирина Владимировна Ащеулова, методист кафедры ГиХЭД, перед началом вебинара рассказала о его целях и задачах. В 2021-22 учебном году это первый веб-семинар из цикла, проводимого совместно с Центром языков и культур народов Сибири Новокузнецкого института-филиала Кемеровского государственного университета. Учителя русского языка и литературы получают уникальную возможность организовать уроки родного языка и родной литературы, изучая литературу и культуру малого народа Кузбасса, что позволяет формировать комфортную поликультурную образовательную среду.

Елена Николаевна Чайковская, канд. педагог. наук, доцент кафедры русского языка и литературы НФИ КемГУ, руководитель Центра языков и культур народов Сибири Новокузнецкого института-филиала КемГУ раскрыла в выступлении и презентации особенности программы внеурочной деятельности по изучению шорской литературы в 7 классе. Во-первых, акцент был сделан на понятиях «этнические маркеры» и «экологическое сознание». Национальная, этнорегиональная литература – это трансформация этнических маркеров (доминант культуры), позволяющих говорить и изучать этнический образ мира. Прежде всего, этнический образ мира проявляется в экологическом сознании народа, каковым обладает шорский народ. Во-вторых, были рассмотрены уровни экологического сознания, детально проанализированы легенды и предания Шории, «исполины и великаны» Шории (гора Мустаг, кедр, морал), поэтика повести С. Тотыша «Сын тайги». Елена Николаевна поделилась полезными ссылками на художественные тексты, новейшие методические разработки, доступ к которым открыт на сайте Шория.Рус в разделе «Родной язык» (виртуальная школа – электронная библиотека) Электронная библиотека - Виртуальная школа - Каталог файлов - Ассоциация шорского народа Шория.

Участники веб-семинара проявили интерес к заявленной проблематике веб-семинара. Второй веб-семинар по данной тематике состоится 20 декабря 2021 года. 

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
Изучение шорской литературы в 7 классе Чайковская Елена Николаевна

 

17.11.2021г. Диганьшина Светлана Тодосьевна, педагог-психолог, медиатор и тренер по медиации, специалист отдела по сопровождению приемных семей отделения Кемеровского городского округа (ОКГО) ГОО «Кузбасский РЦППМС «Здоровье и развитие личности» провела внеплановый вебинар по просьбам слушателей на тему: «Разработка документов для создания и функционирования школьных служб примирения».

В ходе вебинара были рассмотрены нормативные документы федерального и регионального уровня, на основе которых создаются и функционируют службы ШСП. Слушатели получили ответы на вопросы о содержании и этапах разработки «Положения о школьной службе примирения», плана работы службы и отчета о работе службы. Большой материал был представлен в пользование участников вебинара.

17.11.2021г. кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения основного и специального (коррекционного) образования совместно со специалистами МБУ «Детский дом № 2», г. Кемерово, МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Тяжинского МО и МКУ «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга» Юргинского ГО состоялся вебинар по теме: «Комплексный подход к сопровождению семей в трудной жизненной ситуации».

В ходе образовательного мероприятия были рассмотрены вопросы выявления семей и детей (подростков), находящихся в трудной жизненной ситуации, особенности их психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения.

Заместители руководителей ДОО, заместители по УВР в ОО, методисты, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители получили исчерпывающую информацию об организации работы с семьями в ТЖС. Особую ценность имели сообщения об организации взаимодействия специалистов и служб по выявлению и сопровождению семей в ТЖС, а также содержание инновационного проекта, реализуемого МКУ «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга» Юргинского ГО по выявлению несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установ-лении над ними опеки и попечительства организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


© 2025 ИРО Кузбасса