27 февраля 2025 года состоялся вебинар «Профессиональные затруднения педагогических работников при подготовке к аттестации».
В ходе работы вебинара были даны разъяснения и рекомендации по:
- возникающим затруднениям при прохождении процедуры аттестации педагогическими работниками,
- основные требования Порядка аттестации педагогических работников,
- требования по подготовки и оформлению документов.
В работе вебинара приняли участие 176 педагогических и руководящих работников
__________________
Уважаемые коллеги!
Информируем Вас о размещении в свободном доступе на федеральном портале ИСТОРИЯ.РФ специализированного раздела «Учителю и ученику», разработанного общероссийской общественно-государственной организацией «Российское военно-историческое общество».
Раздел содержит дополнительные учебные материалы к единым государственным учебникам по истории для обучающихся 5–11 классов.
По каждому параграфу учебников подготовлены материалы в разных форматах: аудио, видео, статьи и энциклопедические справки, которые могут быть использованы при реализации учебного предмета «История».
Общий объем материалов раздела «Учителю и ученику» включает свыше 30 000 единиц контента, собранных из фондов более чем 75 авторитетных источников, среди которых Институт российской истории РАН, Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина, Российское общество «Знание», Российское военно-историческое общество, Российское историческое общество и другие.
В настоящее время в разработке находятся и другие форматы с тестами, картами и историческими документами
20 февраля 2025 года на базе ИРО Кузбасса прошел семинар - практикум «Организация коррекционно-развивающего процесса в условиях детского дома интерната для детей с ментальными нарушениями».
Семинар был направлен на распространение и оказание практической помощи специалистам в вопросах научно-методического сопровождения деятельности педагогов образовательных организаций Кузбасса в области инклюзивного образования, проблем и перспектив его развития, обобщение инновационного педагогического опыта, в т. ч. накопленного в специальном коррекционном образовании.
Была подчеркнута важность инклюзивного обучения как эффективного взаимодействия специалистов в рамках реализации коррекционно-развивающего процесса, важность командной работы педагогов, психологов, социальных работников, медицинских работников и других специалистов для обеспечения комплексной поддержки детей с ментальными нарушениями.
На семинаре были представлены выступления:
- Тренинг «Понимаю-принимаю!» (Аксенова Н. Д., старший воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54 “Малыш”», Осинниковский ГО).
- «Роль дополнительного образования в организации коррекционно-развивающего процесса для детей с ментальными нарушениями в условиях школы-интерната: возможности и перспективы» (Логинова М. И., и.о. директора школы МКОУ «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат № 19 психолого-педагогической поддержки», Таштагольский ГО).
- «Роль воспитателя в развитии познавательных процессов у воспитанников детского дома», «Работа логопеда как важный фактор развития коммуникативных навыков у воспитанников» (Дорош О. В., воспитатель, ГКУ «Мысковский детский дом-интернат для детей с ментальными нарушениями», Мысковский ГО).
- «Работа логопеда как важный фактор развития коммуникативных навыков у воспитанников» (Босс А. А., учитель-логопед, ГКУ «Мысковский детский дом-интернат для детей с ментальными нарушениями», Мысковский ГО).
- «Коррекция развития высших психических функций у воспитанников с ментальными нарушениями» (Рудниченко Е. Н., педагог -психолог, ГКУ «Мысковский детский дом-интернат для детей с ментальными нарушениями», Мысковский ГО).
- «Формирование жизненных компетенций у воспитанников ДДИ. (система дополнительного образования)» (Хлыновская В. С., социальный педагог, ГКУ «Мысковский детский дом-интернат для детей с ментальными нарушениями», Мысковский ГО).
В рамках Региональной стажировочной площадки по направлению «Инновационный подход к организации коррекционно - развивающего пространства для развития детей с ограниченными возможностями здоровья» по теме «Развитие навыков актерского мастерства у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - средствами театрализованной деятельности» выступили:
- «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей с тяжелыми нарушениями речи» (Доронкина О. А., Тимонова Н. В., воспитателя МДОУ«Центр развития ребенка-д/с № 54 «Малыш», Осинниковский ГО).
- «Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей у детей с особыми образовательными потребностями в коррекционно-развивающей работе» (Голубева С. В., учитель – логопед, Тропникова З. А., музыкальный руководитель, МДОУ«Центр развития ребенка-д/с № 54 «Малыш», Осинниковский ГО).
- «Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями развития через театрализованную деятельность» (Лысак Е. Е., воспитателя МДОУ«Центр развития ребенка-д/с № 54 «Малыш», Осинниковский ГО).
- «Импровизация, как вид творческой деятельности, в рамках дополнительного образования» (Аксенов С. В., магистр, педагог дополнительного образования, МБУ дополнительного образования «Дом детского творчества имени Зотова Виктора Андреевича.» Осинниковский ГО)
По итогам семинара участники отметили важность формирования инклюзивной культуры в обществе, необходимость интеграции современных образовательных технологий в организацию коррекционно-развивающего процесса.
Ссылка на материалы семинара от 20.02 25г.
«Благодарим всех педагогов за участие в вебинаре»
методист кафедры ДиНОО ИРО Кузбасса,
Митирева Л.Н.