27 февраля 2025 года в Институте развития образования Кузбасса состоялось масштабное образовательное событие – III региональная ярмарка инноваций «Прорыв - 2025».
Мероприятие объединило более 350 участников из 23 территорий Кемеровской области, что демонстрирует растущий интерес профессионального сообщества к инновационному развитию региональной системы образования.
Ярмарка стала эффективной площадкой для:
- обмена опытом,
- презентаций передовых образовательных практик,
- установления новых профессиональных связей между представителями различных территорий Кузбасса.
Широкий географический охват участников свидетельствует о консолидации усилий педагогического сообщества региона в развитии инновационного потенциала образовательной системы.
Торжественно открыла III региональную ярмарку инноваций «Прорыв - 2025» Умеренкова Ольга Вячеславовна, проректор по науке ИРО Кузбасса.
Пленарная часть ярмарки была насыщена содержательными выступлениями экспертов и руководителей образовательных учреждений региона.
Выступающие:
- Важенина Наталья Леонидовна, эксперт премии МЫВМЕСТЕ, представила доклад об инновациях в современном образовании;
- Кротова Елена Александровна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МАДОУ № 239 г. Кемерово, поделилась успешным опытом реализации инновационных проектов, рассказав о работе проектов различного уровня;
- Борн Елена Валерьевна, заведующий МБДОУ Детский сад № 105 г. Прокопьевска, в продолжение темы инновационного развития дошкольного образования, представила доклад о разностороннем развитии ребёнка посредством инновационной деятельности, продемонстрировав эффективные практики внедрения новшеств в образовательный процесс.
Представленные доклады охватили широкий спектр актуальных вопросов инновационного развития образования и вызвали живой интерес у участников мероприятия.
Инновационный потенциал образовательных организаций Кемеровской области был широко представлен на масштабной экспозиции из 60 стендовых презентаций.
Особый интерес вызвали 163 мастер-класса и устных выступления, которые были структурированы по восьми специализированным секциям:
-
«От развивающей среды до гармоничной личности»;
-
«И дым отечества нам сладок и приятен»;
-
«Юные инженеры-естествоиспытатели»;
-
«Всестороннее развитие: не мешайте ребенку исследовать мир»;
-
«Функциональная грамотность: ключ к успеху»;
-
«Уча других, мы учимся сами»;
-
«Социокультурный компонент: ключевая роль в формировании личности ребёнка»;
-
«Мастерская инноваций: оборудование на службе образования».
Каждая секция стала площадкой для демонстрации уникальных разработок и инновационных подходов в образовании.
Работа участников по секциям обеспечила целевую аудиторию возможностью детально ознакомиться с наиболее интересными проектами и наработками в различных областях образовательного процесса. Такой формат способствовал эффективному обмену опытом и стимулированию дальнейшего развития инновационного потенциала региона.
III региональная ярмарка инноваций «Прорыв - 2025» получила высокую оценку всех участников мероприятия. Профессионально организованное мероприятие и его содержательная составляющая были отмечены как ключевые достоинства события. Участники подчеркнули практическую ценность и инновационный характер представленных на ярмарке проектов.
Успех мероприятия стал возможен благодаря качественной подготовке и вниманию к деталям, что позволило создать продуктивную площадку для обмена опытом и генерации новых идей. Полученные отзывы подтверждают значимость ярмарки как эффективной площадки для развития инновационного потенциала региона.
Организаторы выражают благодарность всем участникам за активную вовлеченность и вклад в успех мероприятия. Мы уверены, что вместе мы сможем сделать будущие ярмарки еще более продуктивными и интересными для всех участников!
.
27 февраля 2025 года в рамках III Региональной ярмарки инноваций «Прорыв» проведена площадка «Мастерская инноваций: оборудование на службе образования», с целью демонстрации возможностей современного оборудования, полученного в рамках национального проекта «Образование», для развития образовательного процесса, стимулирования инновационной деятельности педагогов и повышения качества обучения в урочной и внеурочной деятельности.
В работе площадки «Мастерская инноваций: оборудование на службе образования» приняло участие 52 педагога и 4 обучающихся.
27 февраля 2025 года в рамках III Региональной ярмарки инноваций «Прорыв» проведена площадка «Мастерская инноваций: оборудование на службе образования» с целью демонстрации возможностей современного оборудования, полученного в рамках национального проекта «Образование», для развития образовательного процесса, стимулирования инновационной деятельности педагогов и повышения качества обучения в урочной и внеурочной деятельности.
На площадке был представлен методический навигатор «Бесшовное инженерно-технологическое образование Кузбасса: пути реализации» – комплексный, систематизированный материал для педагогов, работающих в профильных инженерных классах и группах, включающий характеристику бесшовного инженерно-технологического образования, представление регионального проекта «Бесшовное инженерно-технологическое образование: Кузбасс» и описание модели реализации проекта на уровнях дошкольного, начального, основного, среднего общего образования. Кроме того, коллегам был представлен 4 номер научно-методического журнала «Учитель Кузбасса» по теме «Потенциал региональной системы профориентации». В издании, в частности, опубликованы статьи учителей и преподавателей вузов Кузбасса, посвящённые бесшовному инженерно-технологическому образованию в регионе не только на уровне общего и дополнительного образования, но и в системе организаций ПО и ВО.
На площадке были представлены следующие мастер-классы:
-
«Мир профессий через игру: создание мобильных игровых мастерских для дошкольников» (Коваленко Светлана Анатольевна, заведующий детским садом 3 «Умка», Киселевский ГО);
-
«Учись, играя: строительство из мини-кирпичиков» (Дмитриева Марина Игоревна, педагог ДО детского сада 3 «Умка», Киселевский ГО);
-
«Построение графиков и вывод табличных данных с помощью цифровых датчиков при проведении эксперимента, для последующей обработки полученной информации» (Репенко Дмитрий Витальевич, учитель физики МБОУ «Тарасовская СОШ»; МОБУ «Журавлевская ООШ», Промышленновский МО);
-
«Использование модуля технического зрения TrackingCam из набора КПМИС и СТЕМ мастерская» (Есин Александр Анатольевич, учитель технологии, физики, информатики МБОУ «Усманская ООШ», Чебулинский МО);
-
«Использование цифровой лаборатории на уроках биологии и во внеурочной деятельности» (Ахметова Галина Викторовна, учитель биологии, химии МБОУ «Арсентьевская СОШ», Кемеровский МО);
-
«Экспериментальная деятельность в области нанотехнологий в условиях школьной лаборатории» (Генер Елена Валерьевна, заместитель директора по НМР; Зеленская Елена Алексеевна, заместитель директора по УВР, учитель химии МБОУ «Трудармейская СОШ», Прокопьевский МО);
-
«Медиацентр как площадка для самореализации и развития талантов» (Данилов Андрей Сергеевич, педагог дополнительного образования ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия – интернат», Кемеровский МО);
-
«Работа с лабораториями детского технопарка «Кванториум» (Губарева Надежда Сергеевна и Шек Марина Ивановна, учителя биологии Школы 25, Киселевский ГО);
-
«Лабораторные работы с использованием оборудования Центра образования «Точка роста»: «Электричество» (Шевченко Татьяна Михайловна, учитель физики и математики МКОУ «Анжерская ООШ», Яйский МО);
-
«Инновационный подход к системе проверки знаний на уроках» (Сергеев Максим Сергеевич, учитель труда (технологии) МБОУ «Яйская СОШ №2», Яйский МО;
-
«Использование цифрового оборудования для формирования функциональной грамотности» (Саликова Ксения Викторовна, руководитель Центра образования «Точка роста», учитель биологии и географии МБОУ «Яйская СОШ №2», Яйский МО);
-
«Лабораторный практикум по теме «Механика» с использованием цифровой лаборатории «Vernier» (Пикалова Жанна Викторовна, учитель физики МБНОУ «Гимназия №18», Ленинск-Кузнецкий МО);
-
«Современное оборудование Центра образования «Точка роста» (Лобанов Денис Сергеевич, учитель математики и информатики, педагог дополнительного образования технологического направления, заместитель директора по БОП «Каменноключевская ООШ», Пятова Татьяна, учитель технологии, ИЗО, информатики МБОУ «Яснополянская СОШ» им. Г. И. Лещенко, Прокопьевский МО).
Представленные мастер-классы охватили широкий спектр образовательных областей и продемонстрировали возможности использования современного оборудования для решения различных педагогических задач: от развития навыков конструирования и программирования до проведения сложных естественно-научных экспериментов.
Тема доклада |
Выступающий |
Мир профессий через игру: создание мобильных игровых мастерских для дошкольников |
Коваленко Светлана Анатольевна, заведующий детским садом 3 «Умка», Киселевский ГО |
Дмитриева Марина Игоревна, педагог ДО детского сада 3 «Умка», Киселевский ГО |
|
Использование модуля технического зрения TrackingCam из набора КПМИС и СТЕМ мастерская |
Есин Александр Анатольевич, учитель технологии, физики, информатики МБОУ «Усманская ООШ», Чебулинский МО |
Экспериментальная деятельность в области нанотехнологий в условиях школьной лаборатории |
Генер Елена Валерьевна, заместитель директора по НМР; Зеленская Елена Алексеевна, заместитель директора по УВР, учитель химии МБОУ «Трудармейская СОШ», Прокопьевский М |
Медиацентр как площадка для самореализации и развития талантов |
Данилов Андрей Сергеевич, педагог дополнительного образования ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия – интернат», Кемеровский МО |
Губарева Надежда Сергеевна и Шек Марина Ивановна, учителя биологии Школы 25, Киселевский ГО |
|
Лабораторные работы с использованием оборудования Центра образования «Точка роста»: «Электричество» |
Шевченко Татьяна Михайловна, учитель физики и математики МКОУ «Анжерская ООШ», Яйский МО |
В работе площадки «Мастерская инноваций: оборудование на службе образования» приняло участие 52 педагога и 4 обучающихся.
27 февраля 2025 года состоялся вебинар «Профессиональные затруднения педагогических работников при подготовке к аттестации».
В ходе работы вебинара были даны разъяснения и рекомендации по:
- возникающим затруднениям при прохождении процедуры аттестации педагогическими работниками,
- основные требования Порядка аттестации педагогических работников,
- требования по подготовки и оформлению документов.
В работе вебинара приняли участие 176 педагогических и руководящих работников