Юридический отдел ИРО Кузбасса занимается правовым регулированием всех видов деятельности учреждения.
В функциональные обязанности юридического отдела входит: представление законных интересов учреждения, обеспечение выполнения задач при помощи правовых инструментов, повышение экономических, укрепление финансовых и трудовых показателей, работа по противодействию коррупции.
В конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2020 году приняли участие 73 учителя из общеобразовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса. На региональном этапе конкурс проводился в заочно-очной форме: заочный тур – экспертиза конкурсных материалов, очный тур – публичная защита достижений в педагогической деятельности за последние три года. По результатам заочной экспертизы в очный тур прошли 40 человек. По итогам очного тура конкурса были определены 17 победителей.
В августе 2020 года приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.08.2020 г. № 429 был утвержден список победителей конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2020 году.
Список победителей конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2020 году
№ | Ф.И.О. | Должность | Полное наименование образовательной организации, в которой работает учитель |
1 | Бочарова Галина Анатольевна | учитель немецкого языка | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 21», г. Кемерово |
2 | Головина Татьяна Александровна | учитель русского языка и литературы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов», Междуреченский ГО |
3 | Желтышева Татьяна Ивановна | учитель русского языка и литературы | Нетиповое муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Гимназия №11», Анжеро-Судженский ГО |
4 | Игнатьева Татьяна Владимировна | учитель химии | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11», Гурьевский МО |
5 | Колчанова Татьяна Владимировна | учитель физики | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35», Прокопьевский ГО |
6 | Костенюк Лариса Викторовна | учитель физической культуры | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа», Прокопьевский МО |
7 | Мамочкина Маргарита Владимировна | учитель информатики | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» поселка Краснобродского, Краснобродский ГО |
8 | Марченко Лариса Алексеевна | учитель русского языка и литературы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №72», Прокопьевский ГО |
9 | Митрохина Ольга Владимировна | учитель географии | Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 111», Новокузнецкий ГО |
10 | Нисова Яна Алексеевна | учитель математики | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ариничевская средняя общеобразовательная школа», Ленинск-Кузнецкий МО |
11 | Пестрецова Ирина Витальевна | учитель физики | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верх-Чебулинская средняя общеобразовательная школа», Чебулинский МО |
12 | Протопопова Ольга Олеговна | учитель английского языка | Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №18», Ленинск-Кузнецкий ГО |
13 | Самчинская Екатерина Сергеевна | учитель химии | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14», г. Кемерово |
14 | Скоркина Мария Дмитриевна | учитель химии | Муниципальное общеобразовательное учреждение Белогорская средняя общеобразовательная школа, Тисульский МР |
15 | Стефанцова Ольга Ивановна | учитель английского языка | Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 84 имени В. А. Власова», Новокузнецкий ГО |
16 | Ходырева Наталья Александровна | учитель начальных классов | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №15», Березовский ГО |
17 | Штаб Вероника Андреевна | учитель литературы | Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат» |
Название | Автор | Аннотация |
Проблемы и перспективы развития традиционной русской культуры в дошкольной образовательной организации |
Синельникова Анастасия Сергеевна, Седых Евгений Александрович, педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «Центр творчества Заводского района» города Кемерово |
Авторы поднимают вопрос о выборе репертуара для концертного или конкурсного выступления детей дошкольного возраста в рамках традиционной русской культуры. Остро ставится и вопрос о подборе сценического костюма для выступлений, даны рекомендации по повышению квалификации педагогов по вопросу педагогической деятельности в области фольклора и народного творчества |
Урок музыки в 5 классе по теме «Музыка и изобразительное искусство»: музыка на мольберте. |
Моисеева Елена Юрьевна, учитель музыки МБОУ СОШ № 32 Тайгинского ГО, участница регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2024 |
На уроке обучающиеся знакомятся с музыкальными художественными произведениями М. Чюрлёниса, выявляя интонации изобразительного характера в музыке и музыкальные в картинах художника, находя общее и различное. К уроку прилагается весь необходимый материал: слайды, аудиозаписи и видео |
Патриотическое воспитание дошкольников на занятиях по художественно-эстетическому развитию в дошкольном образовательном учреждении |
Зайцева Юлия Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ № 201 «Детский сад компенсирующего вида» Кемеровского ГО. |
Представленный материал поможет расширить представление детей дошкольного возраста и начальной школы о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда, будет способствовать воспитанию у детей уважительного отношения к людям истории своей Родины. |
В гости к старожилам. Сценарий занятия для детей подготовительной группы | Тряпицына Татьяна Львовна, музыкальный руководитель МАДОУ № 141 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово. | Знакомство детей с фольклорным творчеством и народными промыслами, культурой, традициями и обычаями народов, проживающих в Кузбассе |
Использование нейропсихологического подхода для развития музыкальности дошкольников. Музыкальная нейроигра |
Конева Наталья Леонидовна, музыкальный руководитель МАДОУ № 51 Кучнова Оксана Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 7, Михалева Валентина Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ № 16, Сармаева Ирина Наколаевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 62 Ленинск-Кузнецкого ГО |
|
«Перевернутый класс» как новый метод преподавания по предметам эстетического цикла в условиях смешанного обучения | Гук Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 33, Ленинск-Кузнецкий ГО | Представлена методика работы по использованию технологий смешанного обучения на уроках музыки в начальных классах |
Постановка шорской сказки «Туруна - птица огня» в рамках музыкально-этнического воспитания дошкольников в образовательных организациях |
Михалева В.В., музыкальный руководитель МБДОУ № 16 Сармаева И.Н., музыкальный руководитель МБДОУ №62 Чалиной Т.С., музыкальному руководителю МАДОУ № 3, Ленинск-Кузнецкого ГО. |
Знакомство детей и обучающихся с культурой шорского народа в процессе постановки музыкальной сказки «Туруна – птица огня» |
Разработка литературно-музыкальной композиции, посвященной 400-летию города Новокузнецка «Славлю тебя, мой край родной» | Кулиш Н.Д., учитель музыки; Стецко Т.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №32» г. Новокузнецка | |
Этно-выставка «Ярмарка дружбы» |
Пыленок Л. Н., МБДОУ № 143 «Детский сад присмотра и оздоровления» Шпак И. Ю., МАДОУ № 97 «Детский сад присмотра и оздоровления» Кузьмина Е. С., МАДОУ № 207 «Центр развития ребенка – Детский сад» Бегеза С. Г., МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка» Тряпицына Т. Л., МАДОУ № 141 «Детский сад комбинированного вида» |
|
300-летию Кузбасса посвящается. Викторина «Россия и Кузбасс в 2019 году. Основные вехи жизни» | В. П. Новоселова, И. Л. Шаталова, методисты каферы ГиХЭД КРИПКиПРО | Предложенную викторину можно использовать на уроках ПО «Искусство» (ИЗО, музыка, МХК), и внеурочной деятельности. Викторина посвящена событиям в области искусства и культуры в 2019 г., достопримечательностям Кузбасса и людям, прославившим наш край |
Тема урока «Скажи, откуда ты приходишь, красота?» | Штефан Жанна Александровна, учитель музыки, ОРКСЭ, МХК МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», г. Кемерово | |
Специфика организации музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста | И.Л. Шаталова, методист КРИПКиПРО | |
Особенности сценического волнения и методы по его преодолению у обучающихся | Долгопол Т.Н., преподаватель фортепиано МБОУ «ДШИ № 69» | |
Конспект урока по музыке для учащихся 4 класса «Не ручей – море имя ему» | Л.Г. Засименко, учитель музыки МБОУ «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово» | |
Опыт работы педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды | И. Л. Шаталова, методист КРИПКиПРО | |
Задания для оценки образовательных результатов учащихся 4 класса на уроках музыки в соответствии с требованиями ФГОС | Засименко Л. Г., учитель музыки МБОУ «Гимназия № 1 имени Тасирова Г. Х. города Белово» | |
Интеллектуальна игра «Что? Где? Когда?», посвященная празднику Масленица | Коровкина Клавдия Юрьевна, учитель изобразительного искусства, Болотникова Татьяна Владимировна, учитель музыки МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 39» г. Кемерово | Игра рассчитана для обучающихся 5-7 классов. В игре принимают участие 6 учеников. Игра может использоваться на уроках ИЗО, музыки, на занятиях по внеурочной деятельности и на внеклассных мероприятиях |
«Для чего нужен музыкальный размер» (для учащихся 2 класса) | Игнатьева Светлана Васильевна, учитель музыки МБОУ «ООШ № 36» г. Анжеро-Судженск | Ресурс предлагается использовать в качестве информационной составляющей при изучении вопроса о музыкальном размере, в котором написаны жанры музыки. Информационным содержанием является ряд практических заданий, в ходе выполнения которых дети знакомятся с учебным материалом в занимательной форме, на практике учатся соотносить метрические характеристики с жанровыми особенностями музыкальных произведений, осваивая понятие «музыкальный размер» 2\4,3\4, 4\4 |
«Г. В. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель» (для сопровождения урока музыки в рамках темы 6 класса «Мир образов симфонической музыки») | Ткачева Лариса Сергеевна, учитель музыки МАНОУ «Гимназия №2» Мариинского муниципального района | Данный ЭОР представляет собой синтезированный аудио и видеоряд: - художественные иллюстрации; - ключевые термины, соответствующие данной учебной теме; -нотная запись со звуковым оформлением; - вопросы, задания, проблемные ситуации для учащихся, направленные на осмысление учебного материала, формирование УУД и выполнение функции контроля проделанной работы; - словарь эмоциональных состояний в музыке; - инструменты симфонического оркестра и их тембры; - видеозапись с концерта симфонического оркестра; - фрагмент фильма |
Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями «Школа Деда Мороза» | И. Л. Шаталова, методист КРИПКиПРО | |
Краткосрочный творческо-исследовательский проект «Русский валенок» | И. Л. Шаталова, методист КРИПКиПРО | |
Урок музыки как основа формирования УУД и креативности учащихся | Григорьева Жанна Евгеньевна учитель музыки МБОУ «ООШ №8» Анжеро-Судженского ГО | |
Формирование УУД на уроках музыки в основной школе | Шкрабова Наталья Васильевна, учитель музыки МБОУ «СОШ № 97» г. Кемерово |
Название | Автор | Содержание |
Презентация к уроку по теме «Весенний этюд с птицами в технике суми-э» (4 класс) |
Устименко Лариса Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Ленинуглёвская СОШ», Ленинск-Кузнецкий МО |
Представлен содержательный материал: видеофрагменты японской живописи суми-э; вопросы и задания по художественному восприятию, направленные на анализ и оценку рисунков обучающихся. |
Лушникова Людмила Михайловна, учитель изобразительного искусства МАОУ «СОШ № 11» Гурьевский МО |
Видеоролик рассчитан на 7 минут, в нем отражены: краткий рассказ о материальной культуре телеутов (жилище, одежда); выполнение рисунка сюжетной композиции из жизни телеутов (природный ландшафт, юрта, лошадь, человек в национальном костюме) | |
Приемы работы с бумагой | Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры ГиХЭО ИРО Кузбасса | В презентации представлены способы обработки бумаги по книге Корневой Г. М |
Техника киригами | В презентации дано последовательное изготовление книжки | |
Пластилинография | В презентации представлены приемы работы пластилином | |
Дизайнерские идеи | Представлены разные разработки художественных изделий | |
Шумовые инструменты | Материал к занятию по изготовлению шумовых инструментов из «бросового» материала | |
Эстетическое и художественное восприятие | Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры ГиХЭО ИРО Кузбасса | Раскрыты особенности эстетического и художественного восприятия в развитии детей и методика использования произведений искусств в развитие художественного восприятия |
Формирование зрительских умений | Особенности зрительного восприятия. Развитие сенсорных эталонов у детей | |
Формирование личностных результатов | Рассмотрены примеры произведений искусств, направленных на формирование у учащихся личностных результатов | |
Как оформить урок |
Рекомендации по оформлению урока, занятия и сценария мероприятия. |
|
И кисть с врагом сражалась. Урок | Лонгольф Людмила Александровна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Белово» |
Разработка урока о творчестве Кукрыниксов в годы Великой Отечественной войны; презентация к уроку; рабочий лист с алгоритмом анализа плаката. Материал можно использовать на уроке и внеурочной деятельности. |
И кисть с врагом сражалась | ||
Дидактический материал к уроку | ||
Интерактивная квест-игра «Русская изба» | Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1», Тисульский МО |
Игра состоит из 5 разделов:
В каждом разделе не более 6 вопросов. |
Интерактивная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» | Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1», Тисульский МО | Игру можно использовать на уроке или внеурочном занятии с учащимися 6-7 классов. Игра содержит 16 вопросов, ответы подтверждаются текстом и иллюстрациями, который обогащает образное восприятие школьников. Можно не крутить барабан, а выбирать номер вопроса или отвечать по порядку на все вопросы (по часовой стрелке) |
Интерактивная игра «Великие художники» | Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1», Тисульский МО | 25 вопросов игры посвящены творчеству русских художников таких как: И. И. Шишкин, В. М. Васнецов, В. И. Суриков, И. Е. Репин, П. А. Федотов. |
Интерактивная викторина «Художественная культура древнего Египта» | Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1», Тисульский МО | Викторину можно использовать на обобщающем уроке или внеурочном занятии в 5 классе. Викторина содержит вопросы, ответы подтверждаются текстом и иллюстрациями, который обогащает образное восприятие обучающихся. |
Использование бросового, природного и художественного материалов в развитии творческих способностей детей 5-7 лет | Короленко Яна Викторовна, воспитатель, МБДОУ №181 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово | Представлены интересные и доступные для детей дошкольного возраста многообразие вариантов создания образа гусеницы. В презентации даны ссылки на видео мастер-класса. |
«Волшебный коврик» | Терентьева Анна Андреевна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 51 «Центр развития ребёнка - детский сад», Ленинск-Кузнецкий городской округ | Представлено 32 простых развивающих заданий по рисованию для детей старшего дошкольного возраста |
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Волшебная мастерская» | Миронова Ольга Юрьевна, педагогов дополнительного образования, МБДОУ 189 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово | Примеры творческих работ представляют разнообразие художественной деятельности детей по программе |
Материальная культура телеутов – коренного народа Кузбасса. Мастер-класс «Украшение в этно-стиле» | Свежинцева Надежда Павловна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», Ленинск-Кузнецкий ГО | Презентация о национальном костюме телеутов. Представлены этапы изготовления подвески в этническом стиле |
Носкова Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 94 г. Кемерово» | Флюид арт —это новый вид абстрактной живописи, где краска течет по холсту и создает цветовые эффекты. Представлен опыт использования техники с детьми дошкольного возраста | |
Работа над проектом «Создание предметов интерьера с применением росписи на каменном угле» | Иванова Вера Сократовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово» | В презентации раскрывается технология обработки каменного угля для росписи. |
Работа над проектом «Художественное декорирование и роспись деревянного спила» | Ильина Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово» | В презентации раскрывается технология художественного декорирования и роспись деревянного спила |
Интерактивная презентация по картине А. А. Рылова «В голубом просторе» | Светлана Юрьевна Гук, учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 33», Ленинск-Кузнецкий ГО | Статья «Методика работы над сочинением по картине в формате дистанционного обучения» опубликована в материалах IX Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 03.11.2020 г. |
Алексей Михайлович Бабенко – человек дерзкого эксперимента | Баранникова О. В., учитель ИЗО МБОУ «СОШ № 5» Мысковского ГО |
Представлено творчество художника. В презентации учитель дает рекомендации как организовать общение по картинам, как научиться видеть и понимать художественные произведения |
Материал к уроку «Музей – сокровищница материальной и духовной культуры народа» |
Коршунова Юлия Петровна, учитель изобразительного искусства Вологина Надежда Николаевна, учитель музыки МБОУ «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 56», Промышленновский МО |
Интегрированный урок о культуре, традициях, быте чувашского народа. Практическая работа направлена на создание альбома чувашских музыкальных инструментов. Урок опубликован в методических материалах «С любовью к Кузбассу: реализация регионального компонента на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности обучающихся» – С. 12 |
Материал к уроку «Древо жизни» Ирины Павловны Ерёменко | Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО | С любовью к Кузбассу: реализация регионального компонента на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности обучающихся : методические материалы. – С. 79 |
Материал к уроку «Космонавт Алексей Архипович Леонов – художник» | Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1», Тисульский МР | С любовью к Кузбассу: реализация регионального компонента на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности обучающихся : методические материалы. – С. 39 |
Материал к уроку «Творчество народного художника Александра Николаевича Кирчанова» | Цыганова Людмила Алексеевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа», Кемеровский МО | С любовью к Кузбассу: реализация регионального компонента на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности обучающихся : методические материалы. – С. 44 |
«Пугало для цветочного горшка» Мастер-класс по изготовлению поделки | Ботьева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Ботьевская ООШ», Яшкинский МР | В презентации дана историческая справка, загадки, представлены этапы последовательного изготовления поделки |
«Угадай слово» Дидактическая игра | Новоселова Валентина Прокопьевна, методист КРИПКиПРО | Дидактическую игру можно использовать на уроках изобразительного искусства в 6-ом классе, как итоговый контроль знаний о музеях, освоения учащимися видов, жанров, направлений и течений в искусстве |
Тема урока «Великая Отечественная война в монументальном искусстве. Мемориальные ансамбли. Мамаев Курган» 7 класс | Ларионова Ирина Юрьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ Анжеро-Судженского ГО «Основная общеобразовательная школа № 8» | Урок о подвиге воинов, воплощенных в творчестве скульптора Е. Вучетича, о символике монументального искусства |
Тема урока «Монументальная скульптура. Наш земляк – воин-освободитель» | Пащенко Эльвира Юрьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная школа № 3», Тяжинский МР | Обращает внимание учащихся на ветеранов войны, на сохранение памяти, гордости за героев, живущих, погибших и ушедших из жизни |
Тема урока «Когда текст и изображение вместе. Плакат» 7-й класс | Карабинович Инна Валерьевна, учитель ИЗО МБОУ «Яйская основная общеобразовательная школа № 1» | Содержание урока включает выразительные средства плаката к историческим событиям Родины. |
Тема интегрированного урока «Военное детство блокадного Ленинграда» | Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства, Загумённая Наталья Александровна, учитель музыки, МАОУ «Тисульская СОШ № 1», Тисульский МР | Целевая установка урока – воспитание чувства сопереживания, сострадания к старшему поколению, «детям –войны» и сопричастности к истории Родины, посредством «погружения» учащихся в события блокадного периода жизни ленинградцев |
Тема урока «Картина – особый мир. Наивное искусство» | Краубергер Марина Васильевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71 имени В. А. Мелера», Прокопьевский городской округ | На уроке состоится знакомство с творчеством всемирно известного художника примитивиста Ивана Егоровича Селиванова, нашего земляка, чье творчество прославило Кузбасс |
Тема урока «Город сегодня и завтра. Архитектура города Кемерово» | Цыганова Людмила Алексеевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа», Кемеровский муниципальный район | На уроке речь идет об организации окружающей среды на конкретных примерах города Кемерово. Тема этого урока открывают возможность для учащихся по-новому взглянуть на обустройства своего поселка (своего дома, школы и других архитектурных объектов), задуматься над проблемами эстетики и функциональности сооружений |
Презентации занятий «Сказочный цветок», «Лебедь – птица сказочная», «Одежда для змеи» | Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО | Дополнительный материал к методическим рекомендациям «Организация изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста в ДОО», изданным в КРИПКиПРО в 2018 г. |
Тема урока «Народные праздничные обряды» 5-й класс |
Кабанова Галина Валентиновна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 91», город Кемерово | В презентации представлены картины известных художников, отобразивших праздничные обряды русского народа. Беседы по картинам помогут приобщить учащимся народной культуре |
Тема урока «Образ Бабы-Яги в искусстве» 5-й класс | Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства, Загумённая Наталья Александровна, учитель музыки, Елисеева Лилия Витальевна, учитель технологии МАОУ «Тисульская СОШ №1», Тисульский МР | Интегрированный урок включает интересное содержание. Материал построен на эмоционально-личностном отношении к образу Бабы-Яги. Представлены разные формы организации учащихся и методы активизации детей на протяжении всего урока |
Тест «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5-й класс | Татьяна Васильевна Гультяева, учитель изобразительного искусства МБОУ «ООШ № 38 им. С. В. Кайгородова», Ленинск-Кузнецкий ГО | Интерактивные тестовые задания, направленные на закрепление и проверку знаний учащихся |
Тема урока «Сопереживание – великая тема в искусстве» 4-й класс | Лошкарева Маргарита Сергеевна, учитель ИЗО МБОУ «СОШ № 31», г. Новокузнецк | «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 48 Беседа по картине «Тройка» В. Г. Перова. В презентации представлены картины др. художников, которые ярко отражают переживание героев, Вызывая у зрителя сочувствие, тревогу, боль, сопереживание |
Тема урока «Символика в живописи. Ангелы в изображениях современников» 6-й класс | Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО | «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 50 Знакомство с Международном арт-проектом «Ангелы мира» |
Тема урока «Пейзаж в русской живописи» 6-й класс | Артемихина Татьяна Юрьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «ООШ № 35» Киселевского городского округа | «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 57 Беседа по картине «Золотая осень» И. И. Левитана строится на восприятии красоты природы в разные времена года |
Тема урока «Пейзаж в русской живописи» 6-й класс | Егорова Ольга Юрьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ Анжеро-Судженского городского округа «СОШ № 12 | «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 59 Беседа по картине «Утро в сосновом лесу» И. И. Шишкина |
Тема урока «Великие имена в изобразительном искусстве» 6-й класс | Утенкова Любовь Николаевна, учитель ИЗО МБОУ «Лицей 23», г. Кемерово | «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 68 Беседа по картине «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова |
Тема урока «Героическое прошлое и его значение для современного человека» 7-й класс | Юрченко Галина Сергеевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 14 имени К.С. Федоровского», Юргинский ГО | «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 72 Организация на уроке исследовательской деятельности с учащимися по картинам триптиха «Александр Невский» П. Д. Корина |
Тема урока «Былинный образ русской земли» 5-й класс | Бычкова Тамара Николаевна, учитель ИЗО МБОУ «СОШ № 24 города Белово» | «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 80 Беседа по картине «Богатыри» В. М. Васнецова |
Особенности освоения витражного искусства детьми дошкольного возраста | Кокорина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 202, г. Кемерово | Описаны этапы ознакомления дошкольников с искусством витража на занятиях в ДОО |
Мастер-класс Техника мраморирование |
Мастихина Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ № 43 | На видео представлено рисование по пене для бритья |
Презентация и разработка занятия «Именины у рябины» | Зайцева Наталья Сергеевна, Невенгловская Анастасия Александровна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 42 «Алёнка» города Белово» | Красочная презентация дает полное представление о рябине: загадка, легенда, о красоте, о пользе и целительной силе ягод. Рябина как символ творческого вдохновения художников и мастеров. С 15 слайда представлен мастер класс как выполнить ветку рябины из цветного соленого теста |
Видеоурок «Роспись акварелью по мотивам гжели» | Боброва Ольга Владимировна, учитель изобразительного искусства МКОУ «Школа-интернат № 18» Анжеро–Судженский городской округ | Автор демонстрирует, как набирать на кисть краску, выполнять мазками образы цветов и листьев по мотивам гжели, создавая композицию на силуэте кувшина. |
Интеллектуальная игра для знатоков по предмету МХК для 9–11 классов | Толстова Светлана Викторовна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7» Анжеро–Судженский городской округ | Построена по принципу «Своя игра». Можно провести игру между классами в параллели. Игра содержит 5 тем: литература, искусство, музыка, театр и кино, архитектура |
Тест по изобразительному искусству «Древние соборы» | Пестерникова Людмила Владимировна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Школа № 32», Полысаевский городской округ | Интерактивный контрольно-измерительный тест для закрепления материала и выявления знаний по изобразительному искусству в 7-ом классе |
Кроссворд. Стили в архитектуре | Кривда Галина Александровна, учитель изобразительного искусства МБОУ ООШ № 73, Ленинск-Кузнецкий городской округ | Вопросы для закрепления материала и выявления знаний по памятникам архитектуры от Древней Греции до современной архитектуры |
Интерактивная игра «Крестики – Нолики» | Гиниятулина Эльвира Рифгатовна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15», г. Кемерово | Используется на уроках ИЗО в 4-ом классе для закрепления материала и выявления знаний об архитектурных сооружений разных народов |
Дидактическая игра «Колесо фортуны. Архитектура» | Осипова Анна Геннадьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», Таштагольский муниципальный район | Игру «Колесо фортуны. Архитектура» можно использовать на итоговом уроках ИЗО или МХК при закреплении и выявлении знаний у учащихся по архитектуре. Материал содержит 3 раздела: архитектурные элементы зданий, стили архитектуры, чудеса архитектуры |
Игра «Угадай-ка» | Журавлева Людмила Леонидовна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», Гурьевский муниципальный район | Используется на уроках ИЗО в 6-ом классе для закрепления материала и выявления знаний о видах и жанрах изобразительного искусства; основ цветоведения и о художественных материалах |
Тестовые вопросы по изобразительному искусству | Смокотина Ксения Олеговна, учитель ИЗО МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 8», Анжеро-Судженский городской округ | Материал подготовлен для фронтальной работы по итоговому контролю в 6-ом классе для выявления знаний об искусстве. В ходе демонстрации презентации учащиеся записывают ответы и сверяют их с ответами, данными на последнем слайде |
Игра-викторина «Русские художники-иллюстраторы произведений детской литературы» | Лазарева Екатерина Геннадьевна, педагог дополнительного образования БОУ ДО «Дом детского творчества имени Б.Т. Куропаткина», Полысаевский городской округ | Содержит несколько блоков интерактивных заданий, направленных на закрепление и проверку знаний учащихся о художниках-иллюстраторах произведений детской литературы. Выполнять задания дети могут вместе с педагогом на уроках ИЗО, литературы во 2-х – 6-х классах и внеурочных занятиях, с родителями, а также самостоятельно |
Тест-тренажер Цветоведение | Прохоренко Татьяна Анатольевна, учитель изобразительного искусства, МБОУ «Раздольнинская основная общеобразовательная школа», Гурьевский муниципальный район | Используется на уроках ИЗО в начальных классах для выявления знаний основ цветоведения |
Игра «Поле чудес» по теме «Цветы» | Горячкина Ирина Игоревна, Верхаланцева Юлия Александровна, педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ», Полысаевский городской округ | Игра построена по принципу телешоу «Поле чудес», задания направлены на расширение знаний детей о языке цветов в культуре Японии. Представлен ход игры. Игра может быть использована на уроках и внеурочной деятельности |
Мастер-класс «Изготовление русской народной традиционной тряпичной куклы «Кубышка – Травница» | Гутова Ксения Олеговна, педагог дополнительного образования МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» | Даны рекомендации проведения занятия с детьми младшего школьного возраста по изготовления куклы – оберега «Кубышка – Травница». В презентации представлен мастер-класс с подробными инструкциями, как изготовить тряпичную куклу «Кубышка - Травница» |
Мастер-класс «Изготовление сувенирного дерева из янтаря, с использованием техники филигрань» | Иванова Вера Сократовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детского творчества рудничного района г. Кемерово» | Отражен ход занятия по декоративно-прикладному творчеству. Даны фотографии и описание этапов по изготовлению сувенирного дерева из янтаря, с использованием техники филигрань. |
Мастер-класс «Приемы изготовления русской народной игровой куклы «Зайчик на пальчик» | Гутова Ксения Олеговна, педагог дополнительного образования МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» | Даны подробные рекомендации изготовления игровой куклы «Зайчик на пальчик». Создание игрушки не только развивает мелкую моторику, но может быть полезна в организации общения между детьми. |