Итоги семинара-практикума по патриотическому воспитанию
Итоги семинара «Проектирование образовательного маршрута музыкального творческого коллектива образовательной организации»
Итоги онлайн-занятия по цифровой трансформации урока английского языка
Итоги педагогической мастерской: «Игры и игровые приемы организации речевой деятельности для детей мигрантов и ОВЗ». Поликультурный фестиваль «Диалог культур в Кузбассе».
Итоги фестиваля «Диалог культур в Кузбассе»
Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке
Итоги: II Региональная олимпиада по родным языкам коренных народов Кузбасса
Региональный профориентационный фестиваль научно-технической направленности в условиях развития ЦОС и информационных технологий «ВИЗУАЛ»
Итоги проведения круглого стола «Поликультурная школа — основа адаптации детей мигрантов средствами учебных предметов гуманитарно-эстетического цикла»
Овладение стратегией смыслового чтения – ключ к успешному обучению!
II Региональная олимпиада по родным языкам коренных народов Кузбасса
"Учителю и ученику" - материалы федерального портала ИСТОРИЯ.РФ., рекомендованные при реализации учебного предмета «История»
Итоги вебинара «Родной язык – душа народа»
«Деятельность педагога дополнительного образования ДОО и учителя изобразительного искусства по формированию художественно-эстетического восприятия у обучающихся»
Итоги семинара «Использование игровых технологий при обучении русскому языку как неродному»
Итоги проведения семинара-практикума для учителей английского языка по теме
Итоги вебинара «Эффективные практики подготовки к ГИА по литературе: повышаем качество образования»
Коррекционная деятельность музыкального руководителя с детьми с ОВЗ в ДОО
Методисты кафедры ДиНОО и ППС и заведующий кафедрой ГиХЭО ИРО Кузбасса приняли участие в региональном семинаре «Социокультурная адаптация детей и молодёжи инофонов в библиотеке: опыт и перспективы работы»
Подготовка обучающихся к ВсОШ по искусству (муниципальный уровень)
Деятельность музыкального руководителя и педагога дополнительного образования по патриотическому воспитанию детей в ДОО
Первая сессия педагогической лаборатории учителей предметной области «Искусство»
Учителя изобразительного искусства обсудили формирование уважительного отношения к национальным художественным традициям у детей-мигрантов
Педагоги Кузбасса обсудили эффективные практики художественно-эстетического развития ребенка в ДОО
Методические аспекты подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку в 2025 году
Музыкальное искусство Кузбасса: произведения, которые вдохновляют
6-7 июня 2024 года в городе Горно-Алтайске состоялась Всероссийская научно -практическая конференция «Языки коренных народов России в поликультурном пространстве» в рамках Международного десятилетия языков коренных народов.
Определены победители XIV регионального конкурса «Художественное и музыкальное творчество педагогов», посвященного году защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей в России
Кафедра гуманитарного и художественно-эстетического образования приняла участие в работе областного семинара «Организация обучения, социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан в 2024-2025 учебном году в Кузбассе»
Константинова Нина Анатольевна представляет Кемеровскую область на сессии «Информационные технологии и языки народов России»
Итоги проведения семинара «Проектирование образовательного маршрута музыкального творческого коллектива образовательной организации»
Итоги отборочного этапа межрегиональной олимпиады по родным языкам народов Сибири и Дальнего Востока
Итоги проведения семинара-практикума «Формы и методы организации детской художественной деятельности в ДОО»
Итоги реализации ДПП ПК «Содержательные и методические аспекты преподавания русского языка и литературы на углубленном уровне ООО и СОО»
Итоги региональной олимпиады по родным языкам коренных народов Кузбасса
Круглый стол «Кузбасская литература – душа научно-индустриального региона»
Итоги проведения семинара-практикума «Средства выразительности изобразительного искусства в образовательной деятельности обучающихся на уровне дошкольного и школьного образования»
XIV региональный конкурс «Художественное и музыкальное творчество педагогов», посвященный Году семьи
Региональная олимпиада по родным языкам коренных народов Кузбасса
Итоги проведения вебинара «Практика формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках предметной области «Искусство»
Итоги проведения региональной конференции-круглого стола «Ленинград – бессмертный город-воин и патриот»
Анализ результатов реализации регионального проекта «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса в условиях поликультурной социальной среды в 2021-2023 годах»
Итоги проведения вебинара «Практика формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках иностранного языка»
Итоги проведения вебинара «Развитие читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы»
Итоги вебинара «Формирование навыка смыслового чтения: мотивы преступления в произведениях А.С. Пушкина и Ф.М. Достоевского»
Итоги работы секции-практикума для учителей иностранного языка по теме: «Особенности преподавания иностранного языка в условиях внедрения обновленных ФГОС общего образования»
Итоги секции учителей русского языка и литературы «Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ по русскому языку и возможности развития навыков читательской грамотности»
Итоги проведения семинара-практикума для учителей ПО «Искусство» по теме «Особенности преподавания музыки и ИЗО в условиях внедрения обновленных ФГОС общего образования»
Итоги семинара-практикума «Лексико-грамматический тренинг для учителей английского языка»
Итоги проведения семинара-практикума «Ознакомление детей дошкольного и школьного возраста с произведениями изобразительного искусства»
Итоги проведения семинара «Методы и приемы коррекционной работы музыкальных руководителей с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Итоги круглого стола для учителей отечественной и зарубежной филологии в рамках конференции «Реализация обновлённых ФГОС и ФООП на разных уровнях образования: первый опыт, проблемы, пути их решения»
Итоги проведения круглого стола для учителей ПО «Искусство» по теме «Переход на новые Федеральные образовательные программы НОО и ООО: ключевые изменения, проблемы реализации, пути решения»
Итоги проведения семинара-практикума «Фонетическая зарядка для учителей английского языка»
Итоги проведения семинара-практикума «Особенности организации музыкально-художественной деятельности и культурных практик в ДОО в условиях реализации ФОП» (художественная деятельность)
Итоги проведения семинара «Особенности организации музыкально-художественной деятельности и культурных практик в ДОО в условиях реализации ФОП» (музыкальная деятельность)
Итоги проведения веб-консультации «Эффективные практики подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе (векторы подготовки: ОГЭ, ЕГЭ, Итоговое сочинение-2023 года)»
Итоги проведения семинара по теме «Эффективные практики развития музыкально-ритмического и танцевального творчества детей дошкольного возраста»
Итоги XIII регионального конкурса «Художественное и музыкальное творчество педагогов», посвященного сохранению многонациональной культуры народов, проживающих в Кузбассе
Итоги вебинара «Результаты регионального конкурса «Художественное и музыкальное творчество педагогов»
Итоги вебинара «Цифровые ресурсы и технологии в деятельности учителей ПО «Искусство»
Итоги проведения семинара по теме «Особенности организации деятельности обучающихся на уроках ИЗО и музыки по обновленному ФГОС НОО и ФГОС ООО»
Итоги семинара «Проектирование образовательного маршрута музыкального творческого коллектива образовательной организации как средство совершенствования профессиональной компетенции педагогов»
Итоги семинара «Региональные, национальные и этнокультурные особенности региона в содержании уроков ПО «Искусство» и во внеурочной деятельности: космос и Кузбасс»
Итоги проведения веб-семинара «Анализ драматического произведения на уроках литературы как способ формирования функциональной грамотности учащихся средней школы: Н. В. Гоголь «Ревизор»
Итоги образовательного интенсива «Учителя истории для будущего» в рамках Форума «История для будущего. Время быть первыми»
Итоги проведения вебинара «Особенности организации деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и музыки по обновленному ФГОС ООО (5-й, 6-й классы)»
Итоги проведения веб-семинара «Современные образовательные и интерактивные технологии на уроках филологического цикла: возможности и цели»
Итоги проведения вебинара по теме «Особенности организации деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и музыки по обновленному ФГОС НОО (1-й, 2-й классы)»
Итоги конференции-круглый стол «Сталинград – бессмертный город-герой и патриот»
Итоги курсов повышения квалификации: инновации в образовании
Формируем будущее сегодня!
Опыт работы опорной площадки по функциональной грамотности в реализации междисциплинарного подхода в развитии математической и естественнонаучной грамотности школьников
Итоги проведения креатив-боя
Итоги Х Всероссийской научно-практической конференции «Соловьёвские чтения»
Итоги семинара – практикума «Актуальные вопросы подготовки учащихся к ГИА по химии»
Итоги семинара «Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ по географии»
Актуальные вопросы подготовки учащихся к ГИА по биологии
Cеминар «Актуальные вопросы подготовки учащихся к ГИА по биологии»
Итоги семинара «Лучшие практики подготовки к ОГЭ на основе анализа результатов оценочных процедур по физике»
Программа семинара «Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ по географии»
Итоги семинара «Развитие функциональной грамотности на уроках труда (технологии): из опыта работы учителей труда (технологии)»
Итоги проведения I регионального съезда педагогов «Инженеры будущего» и Университетского дня открытых дверей
Итоги проведения I регионального съезда педагогов «Инженеры будущего» и Университетского дня открытых дверей
Информация о проведении I регионального съезда педагогов «Инженеры будущего» в рамках совместного мероприятия ИРО Кузбасса и КузГТУ по реализации проекта «Бесшовное инженерно-технологическое образование: Кузбасс»
Х Всероссийская научно-практическая конференция «Соловьёвские чтения» памяти Л.И. Соловьёва, педагога, географа, исследователя
Физика и инженерия: новые возможности интеграции
Заряди свой урок информатики на максимум!
Положение об организации и проведении III регионального конкурса-выставки декоративно-прикладного творчества «Островок талантов»
Особенности преподавания учебного предмета «Труд (технология)» в 2024-2025 учебном году
Потенциал школьного курса «Информатика» в формировании функциональной грамотности обучающихся
Возможности школьного курса «Биология» в формировании функциональной грамотности обучающихся
Формирование функциональной грамотности при обучении химии на уроках и во внеурочной деятельности
Формирование функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи обновленного ФГОС ООО и СОО
Развитие естественнонаучной грамотности средствами предмета «География»
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики как одно из требований обновленных ФГОС
В ИРО Кузбасса обсудили реализацию требований ФГОС среднего общего образования по информатике на углубленном уровне
Деловая игра «Образование-Профессия-Успех»
Вебинар по информатике: особенности изучения предмета на разных уровнях образования и подготовка к ГИА
Лучшие практики подготовки учащихся к ЕГЭ по физике
Итоги конкурса «Островок талантов»
Итоги семинара «Курс теории вероятностей и статистики в школе»
Итоги практикума для учителей географии «Эффективный урок географии в условиях введения обновленных ФГОС и ФООП»
Результаты заочного этапа конкурса методических разработок «Я иду на урок!»
Итоги практикума для учителей физики «Эффективный урок физики в условиях введения ФГОС и ФООП основного и среднего общего образования»
Итоги веб-семинара «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики как одно из требований обновленных ФГОС»
Итоги семинара «Лучшие практики подготовки к ОГЭ на основе анализа результатов оценочных процедур по физике»
Итоги семинара «Актуальные вопросы подготовки к ГИА по географии»
Итоги веб-семинара «ЕГЭ по профильной математике: задание 16, типология, решения»
Итоги веб-семинара «Функциональная математическая грамотность как результат обучения на примере демоверсий по математике ОГЭ 2024»
Итоги вебинара «Формирование глобальных компетенций при обучении географии на уроках и во внеурочной деятельности»
VII Всероссийская научно-практическая конференция «Андреевские чтения»
Итоги веб-семинара «ЕГЭ по профильной математике: задание 16 (экономическая задача), типология, решения, типичные ошибки»
Завершение курсов повышения квалификации учителей биологии и географии
Итоги семинара «Пути повышения предметных и метапредметных компетенций обучающихся при подготовке к ГИА – 2024»
Итоги веб-семинара «ЕГЭ по профильной математике: обсуждаем результаты диагностического тестирования»
Итоги секции «Практикум для учителей географии Реализация ФООП на уровнях ООО и СОО по географии» в рамках Интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России». (Северо-восточная локация)
Итоги работы секции-практикума для учителей химии по теме: «Реализация ФООП на уровнях ООО и СОО по химии» в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» (Центральная локация)
Итоги работы секции-практикума для учителей географии по теме: «Реализация ФООП на уровнях ООО и СОО по географии» в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» (Центральная локация)
Итоги работы секции-практикума для учителей физики по теме: «Реализация ФООП на уровнях ООО и СОО по физике» в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» (Центральная локация)
Итоги секции «Обновление подходов к подготовке обучающихся к ОГЭ 2024 года по математике», 17.01.2024 г. в г. Мариинске и 24.01.2024 г. в г. Кемерово
Итоги семинара «ЕГЭ по профильной математике: решаем задачи с параметром»
Региональный конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Островок талантов»
Итоги VIII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции в формате фасеточной сессии «Интеграция содержания естественнонаучного образования как путь его обновления»
Итоги веб-семинара «Решение геометрических задач повышенного и высокого уровня сложности на ОГЭ»
Итоги веб-семинара «ЕГЭ по профильной математике: задание 15 (неравенства) – основные методы решения, методические рекомендации»
Итоги веб-семинара «ЕГЭ по профильной математике: задание 14 (стереометрия) – основные методы решения, методические рекомендации»
Итоги мероприятий для учителей математики в рамках конференции «Реализация ФГОС и ФОП на разных уровнях образования: первый опыт, проблемы, пути их решения»
Секции конференции–круглого стола «Организация урочной деятельности в соответствии с ФООП по предметам естественнонаучного, математического и технологического образования на уровнях ООО и СОО»
Итоги проведения веб-семинара «ЕГЭ по профильной математике: задание 13, основные методы решения, методические рекомендации»
Секция «Внедрение обновленного ФГОС и ФОП в процесс обучения математике: трудности и проблемы перехода, возможные пути их преодоления» в рамках конференции «Реализация ФГОС и ФОП на разных уровнях образования: первый опыт, проблемы, пути их решения»
Итоги семинара «ЕГЭ по профильной математике: Метод координат в пространстве, или задача 14 для тех, кто не видит»
Итоги семинара «Работа с одаренными детьми в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ и Всероссийской олимпиаде школьников»
Итоги вебинара «Совершенствование качества образования, обновление содержания предмета «Информатика» и педагогических технологий в условиях внедрения обновленных ФГОС общего образования»
Итоги консультации «Введение учебного курса «Вероятность и статистика как условие реализации ФГОС ООО»
Итоги семинара «Обсуждаем результаты ОГЭ 2023 по математике, типичные ошибки и как их исправить»
Итоги веб-семинара «Обсуждаем результаты ЕГЭ‒2023 по математике, разбираем с развернутым ответом и обсуждаем методики преподавания математики на основе анализа результата»
Итоги вебинара «Организация проектной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта»
Итоги семинара «Через инновации к качеству математического образования»
Итоги семинара – практикума «Актуальные вопросы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА)»
30.10.2020г. кафедра дошкольного образования провела семинар «Современные педагогические технологии и практики, направленные на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста», где педагоги МБДОУ «Яйский детский сад «Чайка» представили опыт работы ДОО в обозначенном направлении. В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, мероприятия было организовано в онлайн формате с трансляцией на YouTube.
Открыла работу мероприятия Иванова Светлана Юрьевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО. Светлана Юрьевна отметила, что дошкольная образовательная организация является первоначальным звеном в непрерывной системе образования. А значит, дошкольное учреждение – это первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в ДОО происходит первое знакомство с миром профессий, поэтому так важно вести работу по профориентации в дошкольном возрасте.
В рамках презентационной площадки «Организация РППС, способствующая ранней профориентации детей дошкольного возраста» продолжила работу Козик Марина Владимировна - старший воспитатель МБДОУ «Яйский детский сад «Чайка». Марина Владимировна представила видеоролик «Организация образовательной среды ДОО по ранней профориентации дошкольников».
Шарова Татьяна Михайловна, Гулевская Ольга Сергеевна воспитатели, презентовали дидактическое пособие ЛЭПБУК «Мир профессий», на практике показали использование данного пособия в работе с детьми дошкольного возраста.
Булгакова Валентина Михайловна воспитатель, презентовала электронный образовательный ресурс «Квест: выбираем профессию вместе с Машей». Пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Сидельцева Ингира Галимжановна представила дидактическое пособие «Ширма «Калейдоскоп профессий» и его использование при организации образовательной деятельности.
В рамках презентационной площадки «Эффективные практики образовательной деятельности детей дошкольного возраста в области ранней профориентации» Аксёнова Юлия Авельевна – педагог-психолог, Козик Марина Владимировна презентовали видеоролики «Когда я стану взрослым», «Агидбригады в ДОО: «Все работы хороши». В роликах была представлена организация образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, а также презентация работы врача, военного, повара.
Также на мероприятии были представлены педагогические технологии взаимодействия с родителями, направленные на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста.
Цель: обсуждение актуальных вопросов, проблем и перспектив реализации требований ФГОС НОО, ООО и СОО, представление положительных результатов и обобщение инновационного педагогического опыта работы образовательных организаций, содержательных аспектов реализации основных общеобразовательных программ в преемственности всех уровней общего образования.
Участники: педагоги-практики, методисты, администраторы ОО, студенты педагогических направлений вузов и организаций СПО, преподаватели учреждений дополнительного, высшего и послевузовского образования, аспиранты и докторанты, специалисты ОИВ.
Подробная Программа конференции опубликована в приложении ниже.
Пленарное заседание: 10:00 – 11:20
https://ipk-kuz-edu.webex.com/meet/centrdot
1. Приветственное слово к участникам конференции
Голубицкая Любовь Владимировна, заместитель министра образования и науки Кемеровской области- Кузбасса по вопросам реализации государственной политики в сфере развития региональной системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
2. Изучение родной литературы как путь к формированию российской идентичности и интереса обучающихся к родному языку.
Дудова Людмила Васильевна, канд.филол.наук., доцент, доктор филологии, профессор кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А.И. Герцена, председатель КС АССУЛ, член- корр. Международной академии наук педагогического образования, член Попечительского совета Фонда развития родных языков, член Президиума Света по русскому языку при Президенте РФ, г. Москва
3. Литературный процесс в преподавании как методическая проблема
Ланин Борис Александрович, доктор филологических наук, профессор ГИТИСА- Российского института театрального искусства, автор УМК по литературе, г. Москва
4. Концепция математического образования и эффективные практики учителей-математиков
Вольфсон Георгий Игоревич, учитель математики ГБОУ «Физико-математический лицей № 366» (г. Санкт- Петербург), победитель Олимпиады Эйлера учителей математики (2007), многократный победитель Всероссийского творческого конкурса учителей математики (Москва 2008; 2010; 2013; 2015), лучший молодой учитель Петербурга (2009) и России (конкурс «Педагогический дебют - 2010»)
5. Новые возможности профессионального сообщества учителей посредством создания компетентностных центров
Сурначёва Ольга Георгиевна, директор Центра экономического образования, координатор программ Skillfolio Skills в Казахстане, тренер международного класса по программам внедрения обновления содержания, эксперт по оцениванию уровневых программ в Казахстане, педагог-психолог
Работа секций: 11:25 – 14:00
Секция «Новые подходы к профориентации и профильному образованию». Модератор - Смирнов Алексей Игоревич, канд. филол. наук, проректор по научно-методической работе КРИПКиПРО
https://join.skype.com/jP4gjTbJGwvK
Секция «Эффективные практики достижения метапредметных результатов и объективные сложности формирования и развития soft-skills». Модератор - Вертилецкая Инга Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО
https://join.skype.com/py7cRpsGelXu
Секция «Актуальные подходы к оценке результатов образовательной деятельности: предметных и метапредметных». Модератор - Константинова Нина Анатольевна, канд. филол. наук, заведующая центром развития иноязычного образования КРИПКиПРО
https://join.skype.com/dYcCrGESYyec
Секция «Образовательный потенциал внеурочной деятельности и вопросы преемственности в интеграции урочной и внеурочной деятельности». Модератор - Ащеулова Ирина Владимировна, канд. филол. наук, доцент, методист кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин по филологическим дисциплинам
https://join.skype.com/dEASAaSGchS0
Секция «Индивидуальные и коллаборационные формы в образовании». Модератор - Петунин Олег Викторович, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО
https://join.skype.com/dRpE0uaUXkah
Секция «Интернет-технологии в современном образовательном процессе». Модератор - Сычева Татьяна Анатольевна, канд. ист. наук, доцент кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО
https://join.skype.com/cvUWXfV3Lezx
Секция «Новый образ современного педагога». Модератор - Осипова Татьяна Юрьевна, канд. психол. наук, доцент, заведующая кафедрой ПиСПСОиС(К)о КРИПКиПРО
https://join.skype.com/jZeDBP6VW5QH
Площадки-спутники: 14:00 - 15:30
Баркемп «Оптимизация дистанционного обучения в преподавании иностранных языков». Модераторы - Константинова Н.А., Покасова С.В., Егорова Н.А., Тупикова Г.В.
https://join.skype.com/ibNwbc16uEA2
Коуч-сессия «Конкурентоспособные исследовательские проекты в современном образовании». Модератор – Смирнов А.И.
https://join.skype.com/ipSDhjntWjfW
Дискуссионная площадка «Образовательные преимущества и недостатки феноменов yandex-учебников». Модератор – Тютюнникова Е.В.
https://join.skype.com/dVCrfgD1VvFg
Презентационная площадка «Обновлённый учебник физики А.И. Пёрышкина». Модератор – Кудрявцев А.А. (г. Москва, издательство «Экзамен»)
https://join.skype.com/e3EFBhTmtPyg
Контакты:
650070, г. Кемерово, ул. Заузёлкова, 3, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 8 (3842) 31-15-89, проректор по НМР Смирнов Алексей Игоревич.
Технические вопросы:
Для публикации материалов на «Форуме» сайта КРИПКиПРО необходимо разместить документ (-ы) в одном из облачных хранилищ («Яндекс. Диск»/ «Google. Диск»/ «Mail.ru») и копировать ссылку на «Форум».
Информация о требованиях к публикации материалов – Приложение 1, информация по оплате публикации – Приложение 2.
Онлайн-формат мероприятия будет осуществляться на платформе Webex. 30 октября 2020 года, в 11:00, будут размещены ссылки для направлений и площадок, а также проведена техническая репетиция подключений для желающих.
По иным вопросам технической поддержки НПК обращаться по телефону 8 (3842) 31-15-86 (добавочный 1-35).