13 октября 2022 г. состоялось открытое заседание РПМО учителей иностранных языков Кузбасса. На повестке заседания стояло три вопроса:
- Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся средствами краеведения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
- План работы РПМО на 2022/23 уч. год
- Участие членов РПМО в образовательных мероприятиях
Члены РПМО утвердили план работы на 2022/23 учебный год.
По вопросу гражданско-патриотического воспитания обучающихся средствами краеведения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности было решено:
- интегрировать представленные технологии в практику обучения иностранным языкам;
- подготовить для публикации учебно-методические материалы;
- провести для учащихся олимпиаду «Навстречу 400-летию Шории».
По вопросу участие членов РПМО в образовательных мероприятиях было решено принять участие:
- В XI Всероссийской НПК «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления», которая состоится 02.11.2022г;
- в реализации мероприятий дорожной карты проекта «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2022/23г.»
Константинова Н.А., председатель РПМО учителей иностранных языков
12 октября 2022 года состоялся вебинар по теме: «Нормативно-правовые аспекты оценочной деятельности в системе российского образования», в ходе которого были раскрыты цели, задачи, основания для прохождения процедуры аттестации; основные требования, предъявляемые к квалификационным категориям; представлен перечень нормативных документов, регламентирующих аттестацию педагогических работников.
В работе семинара приняли участие 52 педагогических работника.
13.10.2022 в МАНОУ «Лицей №4 им. Н.М. Голянской» г. Ленинск-Кузнецкий cостоялась, организованная научно-педагогическими сотрудниками КРИПКиПРО, кейс-сессия «Уроки функциональной грамотности: читательская грамотность». На пленарной части кейс-сессии выступали Сущенко М.А., канд. полит. н., заведующий лаборатории научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников КРИПКиПРО, Петякшева М.Г., директор ЦУП КРИПКиПРО. В выступлении Сущенко М.А. были сформулированы актуальные аспекты функциональной грамотности как психолого-педагогической категории в современенных образовательных отношениях. Вниманию слушателей были представлены основные способы формирования читательской грамотности на уроках в начальной и основной школе, новые образовательные тренды развития международных исследований качества образования, особенности развития грамотности чтения школьников средствами предметов общего образования.
В рамках кейс-сессии работало 5 секций для учителей физики (9 чел.), русского языка и литературы (15 чел.), химии и биологии (11 чел.), истории и обществознания (25 чел.), заместителей руководителей ОО (13) Секциями руководили научно-педагогические сотрудники КРИПКиПРО – Никитина А.В., методист по физике; Ащеулова И.В, канд. филолог. наук, методист по русскому языку и литературе; Сущенко М.А., заведующий лабораторией; Петякшева М.Г., директор ЦУП, Шабалина Е.В., методист по химии и биологии.
Подводя итоги кейс-сессии, слушатели вместе с выступающими обобщили основные рекомендации по использованию диагностических заданий в работе педагога школы, которые будут актуальны в свете октябрьского мониторинга функциональной грамотности в РФ 2022 г.
Название | Автор |
Развитие читательской грамотности как актуальная задача исторического образования школьников | Сущенко Максим Алексеевич, заведующий лабораторией НМСДПРпФФГШ |
Развитие читательской грамотности как актуальная задача физического образования школьников | Никитина Анна Васильевна, методист ЦУП |
Уроки функциональной грамотности: читательская грамотность | Шабалина Елена Васильевна, методист кафедры ЕНиМД |
Формирование и оценка читательской грамотности на уроках русского языка и литературы | Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД |
Внедрение финансовой грамотности в предметные дисциплины согласно обновленного ФГОС НОО и ООО | Петякшева Марина Геннадьевна, директор центра управления проектами |
13 октября 2022 года для учителей физической культуры, методистов, курирующих предмет физическая культура, состоялся вебинар «Формирование функциональной грамотности в преподавании ФК в контексте обновленного ФГОС ООО». Участие принимали 23 педагога из 15 муниципалитетов .
На вебинаре с участием, заместитель директора АНО ДПО «Образование-РС» Селютиной Ольги Анатольевны обсуждались вопросы по формированию функциональной грамотности посредствам УМК «Физическая культура»:
- особенности обновленного ФГОС основного общего образования;
- практико-ориентированные задания как инструмент формирования функциональной грамотности;
- ресурсы УМК по учебному предмету «Физическая культура для формирования функциональной грамотности.
методист кафедры ПВиДО Фролова О.А.