Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


18.11.2022 г. кафедрой дошкольного образования был организован и проведён вебинар «Российские цифровые ресурсы для дошкольного образования». Вебинар является вторым из серии образовательных событий, посвящённых актуальным проблемам современного дошкольного образования.

В рамках вебинара был рассмотрен широкий спектр вопросов посвященных цифровым ресурсам для дошкольного образования; конструированию процесса перехода на отечественные цифровые продукты; детский сад в формате «walk-vision»; виртуальный методический кабинет как эффективный инструмент повышения профессиональных компетенций педагога; использование интернет платформы Tilda для формирования финансовой грамотности у старших дошкольников через мультипликацию и интерактивные модули; организация информационного взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде детского сада посредством персональной страницы.

Участки вебинара получили исчерпывающие ответы на вопросы, поступившие в чат.

В процессе трансляции вебинара к образовательному событию подключилось более пятидесяти человек.

17 ноября 2022г. центр развития иноязычного образования совместно с кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального образования провел веб-семинар на тему «Психолого-педагогическое сопровождение развития поликультурной личности обучающихся средствами иностранного языка на уроке и во внеурочной деятельности». В образовательном мероприятии приняли участие педагоги иностранных языков, педагоги-психологи, члены РПМО. Цель семинара заключалась в презентация технологий и опыта работы по психолого-педагогическому сопровождению развития поликультурной личности обучающихся.

Работа семинара началась с представления специфики психологической и социокультурной адаптации детей мигрантов - билингвов и инофонов (Осипова Татьяна Юрьевна кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального образования). Далее Цепляева Ирина Владимировна (педагог-психолог МДБОУ «Детский сад № 34» г. Осинники) представила опыт реализации этнокультурного компонента в детском саду, который является региональной инновационной площадкой. Ощепкова Светлана Геннадьевна и Астахова Марина Владимировна (педагоги-психологи МБОУ «СОШ № 35» г. Осинники) поделились опытом работы с детьми-инофонами на коррекционно-развивающих занятиях в своей школе.

Константинова Нина Анатольевна (заведующая центром развития иноязычного образования) представила приемы работы, направленные на преодоление явлений этноцентризма, который отражает начальный уровень представлений о культуре страны изучаемого языка. В заключительной части семинара Лебедева Наталья Васильевна (учитель немецкого языка МБОУ «СОШ № 5» Яшкинского муниципального округа) рассказала о работе клуба любителей немецкого, на занятиях которого учащиеся, среди которых есть потомки русских немцев, изучают историю, традиции и обычаи русских немцев, готовят лингвокультурные проекты.

Семинар получил положительную оценку участников, которые отметили актуальность и востребованность тематики, профессионализм и мастерство педагогов.

Константинова Н.А., заведующая центром развития иноязычного образования КРИПКиПРО

Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин совместно с МБОУ ДПО «НМЦ» г. Кемерово и МБОУ «СОШ № 14» г. Кемерово 17.11.2022 г. провели семинар «Урок математики в среде электронного и дистанционного образования».

Балдышкина Наталья Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 78», Кемеровский ГО показала методические аспекты использования мультимедиа технологий на уроках математики. Аврова Людмила Сергеевна, учитель математики МАОУ «СОШ № 14», Кемеровский ГО сделала обзор какими цифровыми инструментами стоит освоить учителю. Захарова Елена Николаевна, учитель математики МАОУ «СОШ № 14», Кемеровский ГО поделилась опытом как использовать возможности дистанционных ресурсов для личностного роста и развития учащихся.

О цифровой образовательной среде как ресурсе развития многокомпонентного образовательного пространства рассказала Антипина Инна Вячеславовна, заместитель директора по УМР МАОУ «СОШ № 85», Кемеровский ГО. Гуцал Наталья Александровна, учитель математики МАОУ «СОШ № 85», Кемеровский ГО показала использование некоторых электронных ресурсов в помощь учителю на уроках математики. Краюшкина Марина Владимировна, учитель математики МАОУ «СОШ № 36», Кемеровский ГО, провела мастер-класс «Применение цифровых лабораторий на уроке математики». Образовательные возможности социальных сетей рассказала Павловская Нина Михайловна, учитель математики МАОУ «СОШ № 14», Кемеровский ГО. Электронные ресурсы для развития функциональной (математической) грамотности 5-классников показала Корчагина Ирина Афанасьевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37», Кемеровский ГО.

Название Автор
Применение ИКТ на уроках математики в рамках реализации ФГОС ООО Балдышкина Наталья Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 78», Кемеровский ГО
Образовательные возможности социальных сетей Павловская Нина Михайловна, учитель математики МАОУ «СОШ № 14», Кемеровский ГО
Какие цифровые инструменты стоит освоить учителю? Аврова Людмила Сергеевна, учитель математики МАОУ «СОШ № 14», Кемеровский ГО
Цифровая образовательная среда как ресурс развития многокомпонентного образовательного пространства Антипина Инна Вячеславовна, заместитель директора по УМР МАОУ «СОШ № 85», Кемеровский ГО
Использование электронных ресурсов в помощь учителю на уроках математики Гуцал Наталья Александровна, учитель математики МАОУ «СОШ № 85», Кемеровский ГО
Мастер-класс «Применение цифровых лабораторий на уроке математики» Краюшкина Марина Владимировна, учитель математики МАОУ «СОШ № 36», Кемеровский ГО
Электронные ресурсы для развития функциональной (математической) грамотности 5- классников Корчагина Ирина Афанасьевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37», Кемеровский ГО
Электронные ресурсы для формирования функциональной (естественнонаучной) грамотности обучающихся Копылова Александра Владимировна, методист МБОУ ДПО «НМЦ», Кемеровский ГО

 

16.11.2022 г. прошел веб-семинар «Готовимся к ЕГЭ: Уравнения и неравенства с развернутым ответом».

В ходе семинара Трель Ирина Леонидовна, зам. председателя региональной комиссии по проверке работ ЕГЭ, учитель математики МБОУ «Лицей № 23», Кемеровский ГО, рассмотрела требования к отбору корней в уравнении № 12 и типичные ошибки при их отборе. Решение неравенств методом рационализации презентовала Казаченко Ирина Валерьевна, старший эксперт региональной комиссии по проверке работ ЕГЭ, преподаватель ФГКОУ «Кемеровское президентское кадетское училище», Кемеровский ГО.

Марков Виктор Алексеевич, старший эксперт региональной комиссии по проверке работ ЕГЭ, заместитель директора по УВР МБНОУ «Лицей № 11», Новокузнецкий ГО рассказал об электронном методическом пособии «Уравнения и неравенства» при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике.

Название Автор
Требования к отбору корней в уравнении № 12, типичные ошибки при их отборе Трель Ирина Леонидовна, зам. председателя региональной комиссии по проверке работ ЕГЭ, учитель математики МБОУ «Лицей № 23», методист кафедры КРИПКиПРО, Кемеровский ГО
Решение неравенств методом рационализации Казаченко Ирина Валерьевна, старший эксперт региональной комиссии по проверке работ ЕГЭ, преподаватель ФГКОУ «Кемеровское президентское кадетское училище», Кемеровский ГО

 


© 2025 ИРО Кузбасса