5 февраля 2025 года кафедрой гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса проведен семинар, на котором присутствовали 23 педагога из города Кемерово и Юргинского ГО. Поделились опытом педагогической деятельности 3 участника семинара. Выступления были направлены на развитие художественно-эстетического восприятия у детей.
Карпова Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 179 г. Кемерово, поделилась эффективными методическими приемами для привлечения внимания детей к знаниям об искусстве, к продуктивным техникам рисования для успешного художественного творчества.
Смирнова Анна Сергеевна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 51 г. Кемерово, рассказала об опыте, как на своем занятии она ознакомила детей с современным искусством, на примере кубизма П. Пикассо, что вызвала интерес у детей, повысила результативность детского художественного творчества.
Соловьева Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 4 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово использует в работе дидактический материал для составления натюрморта. Педагоги с увлечением приняли участие в составлении натюрмортов из вырезанных фигур.
Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры ГиХЭО ИРО Кузбасса, напомнила теорию по формированию художественно-эстетического восприятия у обучающихся, она привела примеры методики использования произведений искусств в развитие художественного восприятия. Методист провела практикум по разработке беседы с детьми на тему «Образы природы в произведениях изобразительного искусства и художественной деятельности детей». Каждая подгруппа защитила свои разработки, используя разные природные явления и стихии (радуга, дождь, ветер, ночь, море, горы …), которые художники отражают в своем творчестве.
Спасибо всем участникам семинара!
Ждем вас на наших новых образовательных мероприятиях!
Новоселова В. П., методист кафедры ГиХЭО ИРО Кузбасса
Материалы для скачивания
№ |
Название материала |
Авторы |
1. |
Формирование художественно-эстетического восприятия у обучающихся https://disk.yandex.ru/i/5aZrInIShdp3lw |
Новоселова В. П. |
2. |
Идеи для творчества https://disk.yandex.ru/i/wukx1TziIUeF-g |
|
3. |
Эффективные образовательные технологии на занятиях по изобразительному искусству для детей дошкольного возраста https://disk.yandex.ru/i/DaLC4VT99Da_mA |
Карпова И. С. |
4. |
Развитие художественного восприятия у дошкольников на примере картин Пабло Пикассо https://disk.yandex.ru/i/EKm9S6eA4X-hog |
Смирнова А. С. |
5. |
Дидактический материал для составления натюрморта https://disk.yandex.ru/i/ueJJNejfpG8zoA |
Соловьева О. В. |
С 20 января по 4 февраля 2025 года ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса» провело курсы повышение квалификации для учителей физики, работающих или планирующих работать в инженерных классах, по программе «Учебно-методическое сопровождение работы с современным лабораторным оборудованием в инженерных классах на уровне основного общего образования». Курсы осуществлялись в объеме 72 часов, проходили в очно-заочной форме обучения для 29 слушателей.
30 января 2025 года состоялась интенсив-сессия «Стратегия школьных улучшений». На мероприятии говорили о результатах самодиагностики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», о проблемах и перспективах развития школ. Подводя итоги, управленческие команды отметили, что представленные материалы, технологии и инструменты необходимо использовать в практике для повышения и сохранения уровня соответствия статусу Школа Минпросвещения России.
31 января 2025 года кафедра психолого-педагогического сопровождения ИРО Кузбасса провела вебинар «Когнитивно-поведенческий подход к формированию ответственного поведения и развитию социальных компетенций младшего школьника».
Цель вебинара состояла в совершенствовании профессиональных компетенций педагогических работников начальной школы по вопросам психолого-педагогического сопровождения укрепления социального здоровья обучающихся.
В работе вебинара приняли участие классные руководители, заместители по ВР и УВР, методисты, молодые специалисты, социальные педагоги, педагоги-психологи.
В программе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Возрастные психологические особенности младшего школьного возраста;
- Ответственное поведение и социальные компетенции в контексте когнитивно-поведенческой психологии.
Благодарим всех, кто принял участие и приглашаем принять участие в нашем следующем вебинаре «Профилактика поведенческих девиаций в начальной школе: взаимодействие педагогов и родителей» 19.02.2025 г. в 13 часов.