4 апреля в ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса» был проведен Всероссийский форум «Детство. Социокультурные истоки». Целью данного мероприятия - создание площадки для открытого диалога и обмена опытом педагогов и руководителей различных уровней образования по вопросам формирования духовно-нравственных и социокультурных ценностей обучающихся, повышения профессиональных компетенций педагогических работников, установления профессиональных контактов дошкольным и начальным общим образованием.
На Форуме обсуждались вопросы связанные с актуальными тенденциями развития дошкольного образования и методические особенности преемственности уровней образования в направлении воспитания и духовно-нравственного развития.
Организаторами и партнерами Форума являлось Министерство образования Кузбасса, Совет по вопросам попечительства в социальной сфере Кузбасса, Союз православных женщин Кузбасса, Издательский дом «Истоки» г. Вологда.
Открытие Форума началось в фойе Института развития образования Кузбасса с выступления фольклорных коллективов «Околица», «Подсолнушки», «Соловушка», «Журавушка» - Дома детского творчества Центрального района, Кедровки, им. В. Волошиной г. Кемерово, которых так умело организовала Шаталова Ирина Леонидовна.
Пленарный модуль открыл видеоролик о истории программы «Социокультурные истоки» в Кузбассе.
На пленарном модуле, с приветственным словом к участникам форума обратилась Федорова Ирина Федоровна, канд. экон. наук, член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере Кузбасса, отметив важность преемственности уровней образования в условиях единого образовательного пространства.
Министр образования Кузбасса, Балакирева Софья Юрьевна, в приветственном слове к участникам форума отметила то, что данное мероприятие является прекрасной площадкой для открытого диалога и обмена опытом между педагогами и руководителями образовательных организаций различных уровней и значимым этапом в продвижении истоковедения.
Ректор ИРО Кузбасса, Забнева Эльвира Ивановна, д-р филос. наук, канд. социол. наук, доцент, в своем выступлении отметила, что «программа «Социокультурные истоки» позволяет укрепить семейные ценности и традиции российской семьи, в основе которой лежит взаимное уважение, любовь, поддержка и сострадание. Реализация программы в Кузбассе» является важнейшим средством приобщения детей к народной культуре и истории своего края».
В ходе пленарного заседания Форума, прозвучало 4 доклада, посвященных главному направлению программы «Социокультурные истоки» - служению Отечеству.
Главные темы обсуждения касались формирования духовно-нравственных и социокультурных ценностей учащихся, а также повышения профессиональных компетенций педагогов.
По завершении пленарного заседания конференция продолжилась секционной работой по разным направлениям реализации программы: 1. «Социокультурные истоки в дошкольной образовательной организации. Методические подходы к реализации»; 2. «Интеграция дошкольного и начального уровней образования. Методические аспекты»
Итогом Форума стал результат – 45 образовательных организаций присоединились к программе «Социокультурные истоки» и получили учебно-методические комплекты по данной программе (Приказ Министерства образования Кузбасса от 07.02.2024 № 49-03/53)
Подводя общий итог форума «Детство. Социокультурные истоки» участники обменялись мнениями, впечатлениями, поделились планами на будущее, приняли резолюцию:
- в Год семьи поддержать инициативу создания в Кузбассе «Истоковедческого центра по семьеведению»;
- организовать проведение цикла педагогических мастерских на базе образовательных организаций по реализации программы «Истоки» (по заявке от муниципалитета);
- подготовить к публикации методическое пособие по использованию современных интерактивных технологий, включая игровые в реализации духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уровне дошкольного и начального общего образования Коллеги высказали пожелания о проведении таких значимых и важных мероприятий, так как, они не только полезны, но и дают заряд развития межрегиональным связям на будущее.
Программа форума предусматривала проведение выставочной экспозиции «Национальный код России», экспонаты были представлены 16 площадками под принтами: «Традиции слова», «Родные просторы», «Принт России», «Цифровое искусство», «Национальный код», «Труд души», «Мой дом» Региональная айдентика позволили гостям и участникам соприкоснутся с историей, традициями и культурой нашего народа.
В Форуме приняло участие более 200 человек, а 2200 подключились дистанционно- г. Ульяновск, г. Горловка, г. Донецк и г. Димитровград, г. Новоульяновск, г. Шахтерск и Макеевка, г. Ждановка, г. Смоленск, Южно-Сахалинск, Санкт-Петербург и Москва, Новосибирск и Тюмень , г. Ханты-Мансийск, г. Иркутск, Кемеровская область.
Апрель – традиционное время наведения чистоты и порядка, а субботники – добрая традиция, объединяющая коллектив. А мы их поддерживаем!
Первый Всесоюзный субботник состоялся 1 мая 1920 года. Наравне с рядовыми тружениками в нем принимали участие и члены высшего эшелона власти. В этот день по всей стране люди наводили порядок не только на своих рабочих местах, но и на улицах, во дворах — разбирали завалы, высаживали деревья, красили заборы, белили фасады зданий.
Добрая традиция, пришедшая из далёкого советского прошлого, осталась актуальной и в наши дни.
Ведь чистота нашего города — это не только красивый эстетичный вид, но и наше здоровье.
5-6 апреля 2024 г. в ИРО Кузбасса прошел авторский семинар Высоцкого Ивана Ростиславовича, заведующего лабораторией теории вероятностей Московского центра непрерывного математического образования (МЦНМО), заместителя председателя федеральной комиссии по разработке КИМ ГИА по математике, автора учебников «Вероятность и статистика» для 7 – 9 и 10 – 11 классов.
Иван Ростиславович в ходе семинара подробно остановился на практических и методических аспектах преподавания вероятности и статистики в основной школе.
Ведущий раскрыл для участников семинара цели курса «Вероятность и статистика» в школе: формирование статистического и критического мышления для жизни в цифровом мире; связь между школьной математикой и реальной жизнью; формирование представления о законе больших чисел как о всеобщем законе природы, имеющем математическое выражение и обеспечивающим устойчивость изменчивых явлений вокруг нас.
Разбирались опыты, которые необходимо проводить, чтобы у учащегося сформировался образ, и он понимал статистические и вероятностные модели как описание реальных процессов на языке математики. Приводились примеры из живой школьной практики. Шел постоянный диалог между ведущим и участниками семинара.
Необходимо отметить широкий кругозор Ивана Ростиславовича, глубокое знание предмета и психолого-педагогических особенностей учащихся, чувство юмора, умение донести математический материал в интересной и запоминающейся форме.
Участники семинара отметили важность мероприятия, выразили слова благодарности Ивану Ростиславовичу, выразили желание пригласить автора на следующий семинар, посвященный учебникам 10-11 класса.
Название | Автор |
Практика и методика преподавания вероятности и статистики | И. Р. Высоцкий |
20.03.-05.04.2024 в ИРО Кузбасса состоялись курсы по ДПП ПК «Содержательные и методические аспекты преподавания русского языка и литературы на углубленном уровне ООО и СОО». Учителя русской филологии из всех территорий Кузбасса на протяжении двух недель погружались в содержательные и методические аспекты углубленного изучения русского языка и литературы. На курсах работали председатели региональных предметных комиссий, члены жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, талантливые педагоги общеобразовательных школ г. Кемерово. Слушатели узнали новые и повторили традиционные методики анализа текста, проанализировали программу по углубленному изучению литературы в старшей школе, познакомились с актуальными тенденциями современного образования. В рамках профориентационной работы была организована экскурсия в ФГБОУ ВО «Российский государственный институт сценических искусств» г. Кемерово. Участники курса посмотрели фильм «Онегин» и провели дискуссию в формате «дебаты» на тему: ««Онегин» – подмена текста или новое прочтение романа», материалы дебатов можно использовать в собственной педагогической деятельности.
На защите итоговых работ слушатели курса проявили креативность, оригинальность, показали мастер-классы, затронули проблемы мотивации современных школьников, формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие читательской грамотности учеников, погружение в научно-исследовательскую и проектную деятельность.
Спасибо всем участникам программы повышения квалификации за поддержку, атмосферу сотрудничества и желание узнавать новое!